Новости

Все новости

NAUMEN стал лидером среди российских игроков на рынке ITSM-решений — исследование itSMF и TAdviser

Сообщество itSMF и ИТ-издание TAdviser исследовали российский рынок ITSM-решений. Его общий объем на конец 2021 года составил 6,8 млрд руб., а доля отечественного софта — 30%. По результатам исследования крупнейшим российским игроком в сегменте стала компания NAUMEN.

Ключевые игроки и оценка объемов их выручки

ITSM-системы относятся к программному обеспечению класса Service Desk и автоматизируют работу ИТ-служб внутри компаний. На момент исследования доля облачных сервисов в сегменте не превышала 10%, но часть опрошенных экспертов прогнозировала, что она существенно вырастет в 2022 году вследствие ожидаемого дефицита серверного оборудования. При этом некоторые эксперты полагали, будто вопросы к безопасности облачных решений, напротив, приведут к сокращению доли SaaS-платформ.

Согласно выводам из исследования, уход с рынка России иностранных ИТ-вендоров перераспределит 1–2 млрд руб. между отечественными разработчиками решений класса Service Desk. Российские компании, участвовавшие в опросе, говорили о намерении заместить иностранное ПО отечественным или уже перешли на локальное ИТ-решение. Компания NAUMEN с начала 2022 года отмечает рост спроса на свои ITSM-платформы.

«ITSM-решения давно показали свою эффективность: они высоко востребованы в компаниях различных масштабов в коммерческом и госсекторе и в большинстве отраслей экономики. С уходом иностранных ИТ-вендоров бизнес оказался перед необходимостью быстрой миграции на российские платформы. С февраля этого года мы наблюдаем рост спроса на ITSM-платформы NAUMEN более чем в два раза. Также растет востребованность облачных версий ИТ-систем, размещенных на локальной российской инфраструктуре, — рассказал Дмитрий Рубин, директор операционного бизнеса компании NAUMEN. — Заказчики проявляют особый интерес к скорости миграции с западных решений, поэтому поставщикам сейчас важно предлагать высокую зрелость ITSM-процессов даже в базовом продукте».

Другие новости

Страховой рынок 2025: Naumen назвал лидеров клиентского сервиса и определил новые цифровые тренды

3 декабря 2025 г. Naumen представил результаты XI ежегодного исследования клиентского сервиса страховых компаний — Insurance Contact Center Rank. В этом году методика была расширена: помимо звонков и чатов эксперты оценили работу email, форм обратной связи и мессенджера MAX. В выборку вошли 55 страховщиков — лидеров по объему собранных премий. Всего выполнено 1650 контрольных звонков и более тысячи обращений в цифровые каналы.

«Заслон» создал единую среду для управления ИТ-процессами и проектами на технологиях Naumen

Центр по разработке современных систем и оборудования «Заслон» повысил прозрачность управления ИТ-процессами и эффективность проектной деятельности на базе решений Naumen Service Desk и Naumen Project Ruler. Результатом внедрения стало сокращение количества рабочих пространств и создание площадки для взаимодействия сотрудников, что обеспечивает централизованное управление ИТ-услугами и проектами. В едином пространстве ежемесячно обрабатывается 7 тыс. запросов, услуги поддержки получают 2,5 тыс. сотрудников.

Naumen поддержал выпуск книги о развитии продуктового подхода в крупном бизнесе

Российский разработчик IT-решений Naumen поддержал выпуск книги «Продуктовый подход. Как создавать продукты, которые зарабатывают», посвященной развитию продуктового управления в российских компаниях. Аннотацию к изданию написал Игорь Путин, руководитель развития продукта Naumen Project Ruler. Презентация книги состоялась 20 ноября на конференции Corporate Products Day 2025, организованной ФРИИ.

Все новости