Новости

Все новости

Naumen внедрила систему для управления ИТ-активами в ПАО «Транснефть»

Naumen внедрила систему для управления ИТ-активами в ПАО ТранснефтьNaumen внедрила Service Desk Pro для централизации процессов управления ИТ-активами в крупнейшей в мире нефтепроводной компании ПАО «Транснефть». Система обеспечивает учет 5 млн объектов распределенной ИТ-инфраструктуры, включая программные и аппаратные компоненты.

На базе Naumen Service Desk Pro создана корпоративная автоматизированная система управления ИТ-активами (КАСУА). В рамках пилотного проекта по импортозамещению в ПАО «Транснефть» и ООО «Транснефть — Балтика» российское решение от Naumen пришло на смену собственной разработке компании и решению SAP TOPO. При миграции на Naumen Service Desk Pro перенесен массив данных, который предприятия накопили за восемь лет работы.

Для реализации КАСУА потребовалась настройка более десяти интеграций с различными корпоративными ИТ-системами. Все данные об ИТ-инфраструктуре теперь централизованы, что позволило обеспечить сквозную управляемость ИТ-активами на всех этапах их жизненного цикла — от формирования потребности в активах до вывода их из эксплуатации. В системе автоматизированы процессы согласно методологии и лучшим практикам ITSM. Для поддержания актуальной информации об ИТ-активах реализован механизм автообнаружения.

Создан классификатор ИТ-активов, справочник моделей программного обеспечения и оборудования. Для отслеживания взаимосвязей между компонентами инфраструктуры и предоставляемыми услугами построена база данных управления конфигурациями (CMDB), которая включает 55 тыс. конфигурационных единиц.

Через интеграционные механизмы удалось построить сквозной процесс управления активами — от заявки на закупку и учета лицензий до финансового контроля и сопровождения. Учет активов ведется в связке с финансовыми данными и договорами.

Для принятия решений используются встроенные инструменты аналитики. Настроен 21 отчет в Naumen Service Desk Pro и организована интеграция с BI-системами для сводной отчетности. Это позволяет легко формировать аналитические формы, в том числе для министерств и регуляторов.

Для дальнейшего масштабирования КАСУА на 45 организаций системы «Транснефть» создан центр компетенций на базе ООО «Транснефть — Технологии», который обеспечивает поддержку пользователей, развитие системы и формирование базы знаний. За 1,5 года реализовано 10 релизов и 881 изменение.

В планах — развитие мультиорганизационной поддержки, масштабирование процессов управления активами и конфигурациями, а также модернизация портала самообслуживания и интерфейсов специалистов.

Ранее проект по созданию КАСУА стал победителем конкурса «ITSM-проект года 2025» в номинации «ITAM-проект».

«Проект „Транснефти“ — масштабный шаг не только для заказчика, но и для развития нашего продукта. Благодаря no-code архитектуре Naumen Service Desk Pro компания смогла гибко настроить систему под свои бизнес-процессы без программирования, что было критично при такой степени сложности и масштабе. Особенно важно, что ИТ-специалисты „Транснефти“ получили не просто инструмент, а среду, в которой могут самостоятельно развивать решение, оперативно внедрять новые процессы и формировать внутренние компетенции. Это соответствует лучшим мировым практикам и подтверждает, что no-code — не просто про скорость, а про контроль, устойчивость и цифровую независимость»

— Ян Кузнецов, руководитель практики Service Management, Naumen

Справка

ПАО «Транснефть» — лидер мировой нефтепроводной отрасли. Компания занимает первое место в мире по протяженности магистральных нефтепроводов. Более 67 000 км — совокупная длина всех трубопроводов. В штате трудятся более 130 тыс. сотрудников. Организация входит в перечень стратегических компаний РФ.

Фото: транснефть.рф

Другие новости

Naumen в топ-5 лидеров российского рынка облачных контакт-центров (CCaaS)

По данным исследования «ТМТ Консалтинг», российский вендор Naumen занял 21% рынка облачных контакт-центров (CCaaS) по итогам 2024 года и вышел на вторую строчку в рейтинге крупнейших поставщиков отрасли. Рынок продолжает расти высокими темпами: его объем в 2024 году достиг 2,7 млрд руб., увеличившись на 33%. В 2025 году эксперты ожидают дальнейший рост примерно на 29%, до 3,5 млрд руб.

Страховой рынок 2025: Naumen назвал лидеров клиентского сервиса и определил новые цифровые тренды

3 декабря 2025 г. Naumen представил результаты XI ежегодного исследования клиентского сервиса страховых компаний — Insurance Contact Center Rank. В этом году методика была расширена: помимо звонков и чатов эксперты оценили работу email, форм обратной связи и мессенджера MAX. В выборку вошли 55 страховщиков — лидеров по объему собранных премий. Всего выполнено 1650 контрольных звонков и более тысячи обращений в цифровые каналы.

«Заслон» создал единую среду для управления ИТ-процессами и проектами на технологиях Naumen

Центр по разработке современных систем и оборудования «Заслон» повысил прозрачность управления ИТ-процессами и эффективность проектной деятельности на базе решений Naumen Service Desk и Naumen Project Ruler. Результатом внедрения стало сокращение количества рабочих пространств и создание площадки для взаимодействия сотрудников, что обеспечивает централизованное управление ИТ-услугами и проектами. В едином пространстве ежемесячно обрабатывается 7 тыс. запросов, услуги поддержки получают 2,5 тыс. сотрудников.

Все новости