Новости

Все новости

Naumen рассказал о новой эстетике AI на «Форуме Будущего»

Naumen про AI на Форуме БудущегоТатьяна Зобнина, руководитель отдела анализа данных и машинного обучения Naumen, рассказала об эстетике искусственного интеллекта и о том, станет ли он китчем или модерном, на конференции «Форум Будущего», прошедшей 24—26 октября 2024 в Екатеринбурге.

В секции «AI Journey: Путешествие в мир искусственного интеллекта» руководитель отдела анализа данных и машинного обучения Naumen Татьяна Зобнина выступила с докладом «Эстетика AI: китч или модерн». Татьяна рассуждала на тему, станет ли AI 

китчем, который подразумевает клишированные произведения искусства массового производства, или модерном, который претендует на появление нового художественного языка.

В своем выступлении эксперт затронула актуальные вопросы: несут ли художественные работы, полученные при помощи технологий ИИ, культурную ценность, насколько ИИ способен работать с понятиями «красота», «хороший вкус», «стиль» и какое будущее ожидает музыкальные и художественные генеративные модели и современных художников и композиторов.

Татьяна поразмышляла о том, до какой степени AI влияет на эстетическое восприятие, поскольку алгоритмы широко используются для поиска, рекомендаций, генерации и редактирования контента. Она отметила, что большинство наиболее востребованных алгоритмов работают на уровне обобщения информации, что потенциально приводит к снижению эстетического разнообразия.

«AI влияет на эстетическое восприятие. При этом алгоритмы на данный момент не могут обеспечивать эстетическое разнообразие, которое может дать только человек, а значит и создание нового стиля зависит от человека»

— Татьяна Зобнина, руководитель отдела анализа данных и машинного обучения Naumen

ИТ-конгресс «Форум Будущего» собрал в Екатеринбурге 192 спикера, которые обсудили развитие цифровой индустрии России, поделились лучшими практиками и способами популяризировали возможности и перспективы ИТ в стране. Мероприятие посетили министр цифрового развития РФ Максут Шадаев и заместитель губернатора Свердловской области Дмитрий Ионин.

Татьяна Зобнина «Эстетика AI: китч или модерн» (pdf)

Naumen на Форуме Будущего
Naumen на Форуме Будущего
Naumen на Форуме Будущего
Naumen на Форуме Будущего

Другие новости

Naumen запускает подкаст «Голоса клиентского сервиса»

Российский разработчик IT-решений Naumen запустил подкаст «Голоса клиентского сервиса» — серию открытых разговоров с руководителями и экспертами отрасли. В центре внимания — клиентский опыт, сервис, команды и технологии, которые отвечают за коммуникации бизнеса и клиентов. Первым гостем подкаста стал Дмитрий Чернов, экс-директор блока клиентского обслуживания и сервиса розничного бизнеса «Билайн». Ведущим выступил Сергей Попов, руководитель направления контакт-центров и автоматизации клиентского сервиса Naumen.

Naumen подтвердил лидерство в рейтингах работодателей Forbes и РБК

Российский разработчик корпоративного программного обеспечения Naumen третий год подряд входит в число лучших работодателей России по версии рейтинга РБК 2025. Также Naumen в пятый раз среди лучших работодателей страны по версии Forbes.

ОБИТ трансформировал клиентский сервис СТД «Петрович» на базе технологий Naumen

Оператор ИТ-решений ОБИТ реализовал проект по цифровой трансформации клиентского сервиса для строительного торгового дома (СТД) «Петрович», основой которого стала платформа Naumen Contact Center и дополнительные интеграционные решения к ней.

Все новости