Новости

Все новости

КАО «Азот» создает единую среду для сервисного обслуживания и проектной работы на базе решений Naumen

Naumen Service DesckПроизводственное предприятие КАО «Азот» внедрило единый инструмент сервисного обслуживания и управления проектной деятельностью на базе Naumen Service Desk и Naumen Project Ruler. Связка российских продуктов заменила зарубежную систему ManageEngine ServiceDesk Plus и позволила эффективно обрабатывать более 2,4 тыс. заявок ежемесячно. Проект выполнен за 2,5 месяца.

Благодаря переходу на Naumen Service Desk предприятие произвело реинжиниринг каталога услуг, сделав его более понятным. Для пользователей системы была введена единая форма подачи заявок по ИТ-услугам. Каждая услуга закреплена за определенной командой исполнителей. Заявки автоматически распределяются системой по закрепленным за ней специалистам.

В системе настроены дашборды, которые отображают ключевые показатели работы ИТ-подразделения. Руководителю доступен дашборд со статистикой по всему Управлению или отдельному сотруднику в режиме реального времени. Для сотрудников предусмотрены аналогичные дашборды, только с персональными метриками.

С помощью Naumen Service Desk выполнена инвентаризация ИТ-оборудования, устройства промаркированы QR-кодами.

Интеграция с системой Naumen Project Ruler позволила организовать единую среду для работы специалистов, которые участвуют во внутренних проектах предприятия и ИТ-поддержке. При этом переключаться между системами для решения заявок, связанных с проектными задачами, не требуется.

Реализован учет трудозатрат для утилизации времени на выполнение заявок и проектных задач. Интеграция с системой контроля управления доступом позволила отображать время присутствия сотрудника на рабочем месте.

Предприятие продолжает развитие системы, планируя сделать ее единственным инструментом работы ИТ-подразделения. Так, в ближайших планах — создание базы знаний с документацией и инструкциями, внедрение и развитие процессов управления лицензиями.

«Продукт Naumen Service Desk отвечает всем нашим требованиям: входит в реестр отечественного ПО, имеет базу знаний, учет техники, модуль ведения проектов, учет лицензий и имеет гибкие настройки».

Мария Суханова, начальник управления информатизации и связи КАО «Азот»

«Система дает возможности быстрого старта и основана на современном стеке технологий. Эти факторы были решающими при выборе».

Анастасия Яковлева, аналитик группы разработки приложений КАО «Азот»

«С помощью связки продуктов Naumen создана единая система для обработки обращений и управления проектной деятельностью в ИТ-подразделении-Управлении информатизации и связи. Быстрые сроки внедрения подтверждают широкие возможности нашей low-code платформы, которая выступает удобным инструментом для решения практически любых задач ИТ и не только».

Никита Кардашин, руководитель практики комплексной цифровизации процессов, Naumen

Проект миграции КАО «Азот» на решения Service Desk и Project Ruler от Naumen отмечен в номинации «Специальный приз жюри» в конкурсе «ITSM-проект года 2024».

Справка

КАО «Азот» (входит в АО ГК «Азот») — одно из крупнейших предприятий химической отрасли России. Специализируется на производстве азотных удобрений и аммиачной селитры для сельскохозяйственного и промышленного применения. Занимает 2-е место по производству капролактама и 5-е место по производству азотных удобрений в России.

Фото: kem-azot.ru

Другие новости

Новая архитектура банковского сервиса — исследование и рейтинг Naumen

Российский вендор ПО и облачных сервисов Naumen представил результаты XIII ежегодного исследования доступности и качества обслуживания в контакт-центрах российских банков. В 2025 году в выборку вошли 79 крупнейших банков, анализ охватил звонки, чаты, социальные сети и мессенджер MAX. По итогам исследования названы лидеры среди банковских контакт-центров, чат-ботов и голосовых ассистентов, а также проведено сравнение качества дистанционного обслуживания в банках, ритейле, страховании и медицине.

ГК «Агроэко» внедрила Naumen Service Desk для построения цифровой экосистемы управления ИТ и сервисами

Компания «Агроэко-ИТ», входящая в состав одного из крупнейших агропромышленных холдингов России, внедрила платформу Naumen Service Desk для автоматизации процессов поддержки, учета инфраструктуры и развития внутренних сервисов. Решение позволило заменить ранее используемую систему и выстроить единое пространство взаимодействия между сотрудниками и ИТ-подразделением.

Исследование Naumen: рост рынка диалогового ИИ в России может замедлиться в следующем году

Российский рынок диалогового искусственного интеллекта демонстрирует ускорение: в 2024 году его объем достиг 8 млрд руб., показав среднегодовой темп роста 34%, посчитал российский вендор Naumen. Ключевым драйвером стал быстрый прогресс в области генеративного ИИ, который радикально изменил речевую аналитику и повысил эффективность чат-ботов и голосовых помощников. По прогнозам Naumen, в 2025 году рынок сохранит аналогичную динамику, увеличившись еще примерно на 30%, а его объем приблизится к 11 млрд руб. Однако в 2026 году рост может замедлиться из-за изменений налогового режима для ИТ-компаний, а также регулирования исходящих обзвонов.

Все новости