Новости

Все новости

Naumen расширяет присутствие на российском рынке ИТ-аналитики

1163388_OQK0IZ1.jpg

Аналитическое подразделение компании Naumen было признано одним из ведущих участников российского рынка ИТ-аналитики и статистики, по версии ICT.Moscow. Naumen Research ежегодно выпускает исследование цифровой трансформации российского бизнеса и планирует значительно усилить активность за счет новых тем и направлений.

Naumen вошла в топ-30 ведущих компаний, публикующих открытую аналитику по ИТ-рынку, в том числе по AI-помощникам. Карту российской ИТ-аналитики в феврале 2024 года составил портал о цифровых технологиях ICT.Moscow. На нее были отобраны 118 наиболее заметных компаний и организаций, которые публиковали открытые отраслевые данные в 2022–2023 годах после ухода с рынка иностранных консалтинговых компаний.

Направление Naumen Research появилось в 2019 году как внутренняя исследовательская практика для решения бизнес-задач и принятия инвестиционных решений. С 2021 года оформилось в зонтичное подразделение, включающее несколько аналитических команд из разных направлений бизнеса. Оно делится с рынком экспертной аналитикой в ряде ниш, связанных с цифровизацией и клиентским сервисом, построением эффективных ИТ и сервисных функций организаций, развитием искусственного интеллекта в России.

В фокусе Naumen Research нескольких основных направлений. В рамках внутренних исследований подразделение помогает начинающим предпринимателям внутри компании, а также уже существующим продуктовым практикам в подтверждении оценок рынка и прогнозов. Кроме того, проводит общие исследования трендов отрасли в контексте крупного бизнеса.

Naumen Research выпускает отраслевые исследования и рейтинги, включая ежегодный отчёт о состоянии цифровой трансформации в России («Цифровая трансформация российских компаний 2023»). Исследование уровня цифровизации российского бизнеса позволяет увидеть, насколько крупный бизнес адаптировался к изменениям на рынке ПО, каков уровень проникновения цифровизации, как соотносятся предполагаемый и реальный уровень цифровой зрелости компаний.

В планах — поиск трендов цифровизации крупного бизнеса, фокус на узкоотраслевые форматы, а также изучение взаимодействия между искусственным интеллектом и операторами в сервисных центрах с использованием накопленной экспертизы.

Игорь Кириченко, CEO Naumen: «На сегодня мы обладаем, пожалуй, одной из самых точных аналитических баз, включающей порядка пятидесяти как классических, так и быстрорастущих ниш корпоративного рынка ПО в России. Как лидеры рынка в ряде направлений, мы стараемся делиться той частью информации, которая будет полезна бизнес-сообществу, и планируем значительно расширить наше присутствие в ИТ-аналитике. Особенно на фоне очевидного запроса на актуальные данные о состоянии российского ИТ-рынка».

Другие новости

ОБИТ трансформировал клиентский сервис СТД «Петрович» на базе технологий Naumen

Оператор ИТ-решений ОБИТ реализовал проект по цифровой трансформации клиентского сервиса для строительного торгового дома (СТД) «Петрович», основой которого стала платформа Naumen Contact Center и дополнительные интеграционные решения к ней.

Naumen подтвердил многолетнее лидерство на российском рынке ITSM по версии TAdviser

Аналитический портал TAdviser опубликовал обзор российского рынка систем управления ИТ-услугами (ITSM), в котором Naumen признан безусловным лидером сегмента. По данным исследования, решения Naumen активно применяются в госсекторе, крупном бизнесе, промышленности и телеком-отрасли, а сама компания занимает устойчивые позиции в верхней части рынка.

Новая архитектура банковского сервиса — исследование и рейтинг Naumen

Российский вендор ПО и облачных сервисов Naumen представил результаты XIII ежегодного исследования доступности и качества обслуживания в контакт-центрах российских банков. В 2025 году в выборку вошли 79 крупнейших банков, анализ охватил звонки, чаты, социальные сети и мессенджер MAX. По итогам исследования названы лидеры среди банковских контакт-центров, чат-ботов и голосовых ассистентов, а также проведено сравнение качества дистанционного обслуживания в банках, ритейле, страховании и медицине.

Все новости