Новости

Все новости

Девелопер «Главстрой» автоматизировал управление программными активами благодаря Naumen SAM

Один из крупнейших девелоперов в России «Главстрой» автоматизировал управление программными активами с помощью российского решения Naumen SAM. В новой системе ведется централизованный учет лицензий, экземпляров ПО и оборудования, применяемого в 18 юридических лицах компании. Продукт Naumen позволил организации повысить прозрачность использования программного обеспечения и вместе с тем оптимизировать затраты на его приобретение и поддержку.

Группа компаний «Главстрой» с нуля выстроила процессы управления полным жизненным циклом активов в системе Naumen SAM. Проект внедрения занял шесть месяцев и затронул учет свыше 1,2 тыс. единиц оборудования, 4,5 тыс. лицензий и 18 тыс. экземпляров ПО. Благодаря интеграции с системой «1С: Предприятие» решение имеет доступ к лицензионным договорам и своевременно оповещает ответственных сотрудников о необходимости продления их действия. Naumen SAM также интегрирован с решением Kaspersky Security Center для сбора данных об устройствах и установленном на них ПО. В результате специалисты технической поддержки и информационной безопасности «Главстрой» имеют актуальную информацию о софте, который использует каждый сотрудник организации.

В рамках проекта внедрения Naumen SAM был автоматизирован процесс подготовки документов, сопутствующих выдаче лицензий. Помимо этого, в системе автоматически формируются дашборды с информацией о применяемом в компании ПО и оборудовании. Понимание фактического объема используемых лицензий позволило «Главстрою» оптимизировать затраты на их закупку.

«В компании возникла необходимость учета нематериальных активов. Задача осложнялась наличием большого количества юридических лиц и разнообразием номенклатуры программного обеспечения. Приобретенные лицензии не использовались в полном объеме, и было трудно оценить долю такого ПО. Еще одним вызовом стала необходимость соблюсти все внутренние процедуры для оплаты продления действующих лицензий. Крайне важно было вовремя запланировать бюджет и начать процесс в условиях отсутствия информации о приближении срока их завершения. Чтобы не нарушать действия лицензионных соглашений, работать приходилось в авральном режиме. Внедрение Naumen SAM решило эти проблемы», — рассказал Максим Лунин, начальник отдела управления ИТ активами «Главстрой».

«Продукт Naumen SAM стал для „Главстроя“ удобным инструментом автоматизации управления программными активами. Наше решение повысило уровень зрелости SAM-процессов в компании и дало уникальные преимущества не только ИТ-департаменту, но и бизнесу в целом: оптимизацию трудовых и денежных затрат на приобретение и поддержку ПО», — отметил Дмитрий Наборщиков, руководитель практики SAM в компании Naumen.

Справка

«Главстрой» основан в 1995 году. Ведет свою историю с создания в 1954 году Постановлением Совмина СССР и ЦК КПСС Главного управления по жилищному и гражданскому строительству г. Москвы. Компания осуществляет полный цикл работ от разработки концепции застройки до ввода и последующей эксплуатации возведенных объектов. Акцент делается на комплексном развитии территорий. Градостроительные проекты компании формируют эффективную городскую среду, создающую условия для социально-экономического развития. «Главстрой» реализует социокультурную программу парков в проектах компании площадью 25 га.

Другие новости

Страховой рынок 2025: Naumen назвал лидеров клиентского сервиса и определил новые цифровые тренды

3 декабря 2025 г. Naumen представил результаты XI ежегодного исследования клиентского сервиса страховых компаний — Insurance Contact Center Rank. В этом году методика была расширена: помимо звонков и чатов эксперты оценили работу email, форм обратной связи и мессенджера MAX. В выборку вошли 55 страховщиков — лидеров по объему собранных премий. Всего выполнено 1650 контрольных звонков и более тысячи обращений в цифровые каналы.

«Заслон» создал единую среду для управления ИТ-процессами и проектами на технологиях Naumen

Центр по разработке современных систем и оборудования «Заслон» повысил прозрачность управления ИТ-процессами и эффективность проектной деятельности на базе решений Naumen Service Desk и Naumen Project Ruler. Результатом внедрения стало сокращение количества рабочих пространств и создание площадки для взаимодействия сотрудников, что обеспечивает централизованное управление ИТ-услугами и проектами. В едином пространстве ежемесячно обрабатывается 7 тыс. запросов, услуги поддержки получают 2,5 тыс. сотрудников.

Naumen поддержал выпуск книги о развитии продуктового подхода в крупном бизнесе

Российский разработчик IT-решений Naumen поддержал выпуск книги «Продуктовый подход. Как создавать продукты, которые зарабатывают», посвященной развитию продуктового управления в российских компаниях. Аннотацию к изданию написал Игорь Путин, руководитель развития продукта Naumen Project Ruler. Презентация книги состоялась 20 ноября на конференции Corporate Products Day 2025, организованной ФРИИ.

Все новости