Новости

Все новости

Девелопер «Главстрой» автоматизировал управление программными активами благодаря Naumen SAM

Один из крупнейших девелоперов в России «Главстрой» автоматизировал управление программными активами с помощью российского решения Naumen SAM. В новой системе ведется централизованный учет лицензий, экземпляров ПО и оборудования, применяемого в 18 юридических лицах компании. Продукт Naumen позволил организации повысить прозрачность использования программного обеспечения и вместе с тем оптимизировать затраты на его приобретение и поддержку.

Группа компаний «Главстрой» с нуля выстроила процессы управления полным жизненным циклом активов в системе Naumen SAM. Проект внедрения занял шесть месяцев и затронул учет свыше 1,2 тыс. единиц оборудования, 4,5 тыс. лицензий и 18 тыс. экземпляров ПО. Благодаря интеграции с системой «1С: Предприятие» решение имеет доступ к лицензионным договорам и своевременно оповещает ответственных сотрудников о необходимости продления их действия. Naumen SAM также интегрирован с решением Kaspersky Security Center для сбора данных об устройствах и установленном на них ПО. В результате специалисты технической поддержки и информационной безопасности «Главстрой» имеют актуальную информацию о софте, который использует каждый сотрудник организации.

В рамках проекта внедрения Naumen SAM был автоматизирован процесс подготовки документов, сопутствующих выдаче лицензий. Помимо этого, в системе автоматически формируются дашборды с информацией о применяемом в компании ПО и оборудовании. Понимание фактического объема используемых лицензий позволило «Главстрою» оптимизировать затраты на их закупку.

«В компании возникла необходимость учета нематериальных активов. Задача осложнялась наличием большого количества юридических лиц и разнообразием номенклатуры программного обеспечения. Приобретенные лицензии не использовались в полном объеме, и было трудно оценить долю такого ПО. Еще одним вызовом стала необходимость соблюсти все внутренние процедуры для оплаты продления действующих лицензий. Крайне важно было вовремя запланировать бюджет и начать процесс в условиях отсутствия информации о приближении срока их завершения. Чтобы не нарушать действия лицензионных соглашений, работать приходилось в авральном режиме. Внедрение Naumen SAM решило эти проблемы», — рассказал Максим Лунин, начальник отдела управления ИТ активами «Главстрой».

«Продукт Naumen SAM стал для „Главстроя“ удобным инструментом автоматизации управления программными активами. Наше решение повысило уровень зрелости SAM-процессов в компании и дало уникальные преимущества не только ИТ-департаменту, но и бизнесу в целом: оптимизацию трудовых и денежных затрат на приобретение и поддержку ПО», — отметил Дмитрий Наборщиков, руководитель практики SAM в компании Naumen.

Справка

«Главстрой» основан в 1995 году. Ведет свою историю с создания в 1954 году Постановлением Совмина СССР и ЦК КПСС Главного управления по жилищному и гражданскому строительству г. Москвы. Компания осуществляет полный цикл работ от разработки концепции застройки до ввода и последующей эксплуатации возведенных объектов. Акцент делается на комплексном развитии территорий. Градостроительные проекты компании формируют эффективную городскую среду, создающую условия для социально-экономического развития. «Главстрой» реализует социокультурную программу парков в проектах компании площадью 25 га.

Другие новости

Naumen подтвердил многолетнее лидерство на российском рынке ITSM по версии TAdviser

Аналитический портал TAdviser опубликовал обзор российского рынка систем управления ИТ-услугами (ITSM), в котором Naumen признан безусловным лидером сегмента. По данным исследования, решения Naumen активно применяются в госсекторе, крупном бизнесе, промышленности и телеком-отрасли, а сама компания занимает устойчивые позиции в верхней части рынка.

Новая архитектура банковского сервиса — исследование и рейтинг Naumen

Российский вендор ПО и облачных сервисов Naumen представил результаты XIII ежегодного исследования доступности и качества обслуживания в контакт-центрах российских банков. В 2025 году в выборку вошли 79 крупнейших банков, анализ охватил звонки, чаты, социальные сети и мессенджер MAX. По итогам исследования названы лидеры среди банковских контакт-центров, чат-ботов и голосовых ассистентов, а также проведено сравнение качества дистанционного обслуживания в банках, ритейле, страховании и медицине.

ГК «Агроэко» внедрила Naumen Service Desk для построения цифровой экосистемы управления ИТ и сервисами

Компания «Агроэко-ИТ», входящая в состав одного из крупнейших агропромышленных холдингов России, внедрила платформу Naumen Service Desk для автоматизации процессов поддержки, учета инфраструктуры и развития внутренних сервисов. Решение позволило заменить ранее используемую систему и выстроить единое пространство взаимодействия между сотрудниками и ИТ-подразделением.

Все новости