Новости

Все новости

Доля инсталляций Naumen Contact Center в аутсорсинговых контакт-центрах выросла до 45% — исследование iKS-Consulting

По данным ежегодного исследования iKS-Consulting «Рынок аутсорсинговых контактных центров в России 2022» доля Naumen по общему количеству внедрений в аутсорсинговых контакт-центрах выросла с 38% до 45%. Naumen также лидирует по совокупному количеству инсталлированных рабочих мест для обработки голосовых вызовов с долей в 26%.

Доля инсталляций Naumen Contact Center в аутсорсинговых контакт-центрах выросла до 45%

По сравнению с 2021 годом присутствие ведущих иностранных вендоров в этом сегменте в среднем снизилось. Доля Cisco уменьшилась с 19% до 10%, а Avaya — с 16% до 15%. Платформу Genesys используют 15% исследованных АКЦ.

Среди российских аутсорсинговых контакт-центров с количеством мест более 100 решение Naumen используют ГРАН, Neovox (ранее New Contact), Next Contact, City Call, IQline, «Астра-Пейдж», Infotell, «Комус Контакт», Onecta (ранее CreditCall), «Телесейлз Сервис» и Teletribe (ранее Vox-Com). Из них лидерами по количеству смонтированных рабочих мест являются Neovox (3113), ГРАН (2142), «Телесейлз Сервис» (2221), Next Contact (2015) и City Call (1450). Наиболее динамичный рост выручки продемонстрировал контакт-центр «Телесейлз Сервис», где годовой оборот вырос за год более чем на 220%.

В рейтинге АКЦ по количеству обрабатываемых телефонных звонков второе место принадлежит ГРАН (303 тыс. звонков в день), а четвертое и шестое занимают Next Contact и Neovox с результатами в 224 тыс. и 210 тыс. звонков ежедневно. В общей сложности аутсорсинговые контакт-центры, использующие платформу Naumen, обрабатывают за день не менее 1,2 млн телефонных звонков.

«Мы видим, что несмотря на непростой год наши клиенты из сегмента АКЦ открыли восемь новых площадок в регионах и активно масштабировались по рабочим местам. Это говорит о том, что объемы дистанционных коммуникаций с клиентами продолжают расти. Также следует отметить, что нашу платформу использует ровно половина из десяти крупнейших российских АКЦ. В общей сложности в этих контакт-центрах сейчас работает более 13 тыс. операторов», — отметил Сергей Попов, директор департамента автоматизации контактных центров и роботизированных систем Naumen.

Исследование проводилось в период с августа по декабрь 2022 года. На его основе построены рейтинги аутсорсинговых контакт-центров России 2022, включающие оценку долей игроков по выручке, количеству рабочих мест и другим показателям. Один из разделов традиционно посвящен сравнительному анализу программных решений, используемых участниками рынка.

Справка

iKS-Consulting — международное консалтинговое агентство, предоставляющее услуги управленческого консалтинга, исследований и анализа рынков телекоммуникаций, информационных технологий и медиа. Компания работает на рынке исследований более 16 лет. Изучение лучшего мирового опыта развития рынка телекоммуникаций, цифровых технологий и ИТ и его основных игроков является неотъемлемой частью всех проводимых компанией исследований.

Другие новости

Новая архитектура банковского сервиса — исследование и рейтинг Naumen

Российский вендор ПО и облачных сервисов Naumen представил результаты XIII ежегодного исследования доступности и качества обслуживания в контакт-центрах российских банков. В 2025 году в выборку вошли 79 крупнейших банков, анализ охватил звонки, чаты, социальные сети и мессенджер MAX. По итогам исследования названы лидеры среди банковских контакт-центров, чат-ботов и голосовых ассистентов, а также проведено сравнение качества дистанционного обслуживания в банках, ритейле, страховании и медицине.

ГК «Агроэко» внедрила Naumen Service Desk для построения цифровой экосистемы управления ИТ и сервисами

Компания «Агроэко-ИТ», входящая в состав одного из крупнейших агропромышленных холдингов России, внедрила платформу Naumen Service Desk для автоматизации процессов поддержки, учета инфраструктуры и развития внутренних сервисов. Решение позволило заменить ранее используемую систему и выстроить единое пространство взаимодействия между сотрудниками и ИТ-подразделением.

Исследование Naumen: рост рынка диалогового ИИ в России может замедлиться в следующем году

Российский рынок диалогового искусственного интеллекта демонстрирует ускорение: в 2024 году его объем достиг 8 млрд руб., показав среднегодовой темп роста 34%, посчитал российский вендор Naumen. Ключевым драйвером стал быстрый прогресс в области генеративного ИИ, который радикально изменил речевую аналитику и повысил эффективность чат-ботов и голосовых помощников. По прогнозам Naumen, в 2025 году рынок сохранит аналогичную динамику, увеличившись еще примерно на 30%, а его объем приблизится к 11 млрд руб. Однако в 2026 году рост может замедлиться из-за изменений налогового режима для ИТ-компаний, а также регулирования исходящих обзвонов.

Все новости