Новости

Все новости

Naumen предложил меры поддержки ориентированным на экспорт ИТ-компаниям на ПМЭФ 2022

18 июня на ИТ-завтраке, проведенном в рамках ПМЭФ 2022, CEO Naumen Игорь Кириченко выступил с предложениями по поддержке экспортной деятельности ИТ-компаний.

Геополитическая ситуация активно влияет на международное разделение труда. У России появилась возможность возглавить технологическое развитие стран развивающегося мира, располагающихся на территориях Ближнего Востока, Юго-Восточной Азии, Латинской Америки и Африки. На ИТ-завтраке поднимались вопросы поддержки ИТ-компаний, работающих в этих регионах. Предложенные компанией Naumen меры были сформулированы на основе собственного опыта вывода продуктов на рынки ЮВА и ЛА.

В первую очередь российскому бизнесу требуется помощь от государства на покрытие расходов, связанных с открытие представительств и проведением маркетинговых действий. Весь комплекс мероприятий — от исследования рынков и ЦА до локализации и рекламы продукта, может занимать несколько лет и стоить организации несколько сотен миллионов рублей, говорится в докладе Игоря Кириченко.

Другая проблема — трудности при расчетах с местными потребителями. «Один из новых облачных продуктов Naumen нашел первых клиентов в Латинской Америке и Юго-Восточной Азии, но из-за текущей ситуации в банковской сфере пользователи не смогли оплатить сервис, а банк, опасаясь вторичных санкций, отказал в эквайринге. Компаниям, экспортирующим ИТ-продукты, требуется поддержка на уровне государства, чтобы подобных кейсов не возникало. Пример такой фундаментальной поддержки — межправительственные соглашения, которые позволят российским компаниям открывать юридические лица в дружественных странах без опасений блокировки счетов. Работе с потребителями также поможет распространение независимой платежной инфраструктуры — НСПК и „Мир“», — отметил Игорь Кириченко, CEO Naumen.

pmef_kirichenko.jpg

Фото: Анатолий Стребелев, «Росконгресс»

Озвученные компанией Naumen меры поддержки разделяют многие игроки ИТ-индустрии. Максут Шадаев, министр цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ, также считает, что экспортоориентированному бизнесу требуется финансовая поддержка для покрытия расходов на выход на другие рынки, а также решения, позволяющие беспрепятственно вести взаиморасчеты с иностранными потребителями.

Справка

ПМЭФ (Петербургский международный экономический форум) — ежегодное деловое российское мероприятие в экономической сфере, проводимое в Санкт-Петербурге. За прошедшие годы форум стал ведущей мировой площадкой для общения представителей деловых кругов и обсуждения ключевых экономических вопросов, стоящих перед Россией, развивающимися рынками и миром в целом.

Другие новости

Исследование Naumen: рост рынка диалогового ИИ в России может замедлиться в следующем году

Российский рынок диалогового искусственного интеллекта демонстрирует ускорение: в 2024 году его объем достиг 8 млрд руб., показав среднегодовой темп роста 34%, посчитал российский вендор Naumen. Ключевым драйвером стал быстрый прогресс в области генеративного ИИ, который радикально изменил речевую аналитику и повысил эффективность чат-ботов и голосовых помощников. По прогнозам Naumen, в 2025 году рынок сохранит аналогичную динамику, увеличившись еще примерно на 30%, а его объем приблизится к 11 млрд руб. Однако в 2026 году рост может замедлиться из-за изменений налогового режима для ИТ-компаний, а также регулирования исходящих обзвонов.

Naumen завершил внедрение SIEM «Платформа Радар» для ускорения обнаружения киберинцидентов

Naumen завершил проект по внедрению отечественной SIEM-системы «Платформа Радар». Ключевые факторы выбора — высокая производительность, качество детектирования атак, скорость развертывания, удобство интеграции с существующей инфраструктурой кибербезопасности — Sber TI, KEDR и другими продуктами. В результате Naumen получил эффективное решение, легко масштабируемое и адаптируемое к растущим требованиям по защите данных и обеспечению киберустойчивости.

SDI360 и Naumen объявляют о партнерстве и запускают исследования зрелости клиентского опыта в банках

Агентство цифрового аудита SDI360 и вендор российского ПО Naumen объединили экспертизу для оценки зрелости клиентского опыта в цифровой среде и дистанционном обслуживании в финансовой отрасли. Стороны совместно с другими компаниями-партнерами готовят исследование уровня цифрового клиентского опыта, который обеспечивают розничные банки — CX Digital & Distant Index (CX DDI). Эксперты оценят представленность банков в интернете, продвижение, онлайн-продажи, качество сервиса, а также применение ИИ в коммуникациях, ключевые показатели клиентского опыта и лояльности.

Все новости