Новости

Все новости

Naumen предложил меры поддержки ориентированным на экспорт ИТ-компаниям на ПМЭФ 2022

18 июня на ИТ-завтраке, проведенном в рамках ПМЭФ 2022, CEO Naumen Игорь Кириченко выступил с предложениями по поддержке экспортной деятельности ИТ-компаний.

Геополитическая ситуация активно влияет на международное разделение труда. У России появилась возможность возглавить технологическое развитие стран развивающегося мира, располагающихся на территориях Ближнего Востока, Юго-Восточной Азии, Латинской Америки и Африки. На ИТ-завтраке поднимались вопросы поддержки ИТ-компаний, работающих в этих регионах. Предложенные компанией Naumen меры были сформулированы на основе собственного опыта вывода продуктов на рынки ЮВА и ЛА.

В первую очередь российскому бизнесу требуется помощь от государства на покрытие расходов, связанных с открытие представительств и проведением маркетинговых действий. Весь комплекс мероприятий — от исследования рынков и ЦА до локализации и рекламы продукта, может занимать несколько лет и стоить организации несколько сотен миллионов рублей, говорится в докладе Игоря Кириченко.

Другая проблема — трудности при расчетах с местными потребителями. «Один из новых облачных продуктов Naumen нашел первых клиентов в Латинской Америке и Юго-Восточной Азии, но из-за текущей ситуации в банковской сфере пользователи не смогли оплатить сервис, а банк, опасаясь вторичных санкций, отказал в эквайринге. Компаниям, экспортирующим ИТ-продукты, требуется поддержка на уровне государства, чтобы подобных кейсов не возникало. Пример такой фундаментальной поддержки — межправительственные соглашения, которые позволят российским компаниям открывать юридические лица в дружественных странах без опасений блокировки счетов. Работе с потребителями также поможет распространение независимой платежной инфраструктуры — НСПК и „Мир“», — отметил Игорь Кириченко, CEO Naumen.

pmef_kirichenko.jpg

Фото: Анатолий Стребелев, «Росконгресс»

Озвученные компанией Naumen меры поддержки разделяют многие игроки ИТ-индустрии. Максут Шадаев, министр цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ, также считает, что экспортоориентированному бизнесу требуется финансовая поддержка для покрытия расходов на выход на другие рынки, а также решения, позволяющие беспрепятственно вести взаиморасчеты с иностранными потребителями.

Справка

ПМЭФ (Петербургский международный экономический форум) — ежегодное деловое российское мероприятие в экономической сфере, проводимое в Санкт-Петербурге. За прошедшие годы форум стал ведущей мировой площадкой для общения представителей деловых кругов и обсуждения ключевых экономических вопросов, стоящих перед Россией, развивающимися рынками и миром в целом.

Другие новости

Naumen в топ-5 лидеров российского рынка облачных контакт-центров (CCaaS)

По данным исследования «ТМТ Консалтинг», российский вендор Naumen занял 21% рынка облачных контакт-центров (CCaaS) по итогам 2024 года и вышел на вторую строчку в рейтинге крупнейших поставщиков отрасли. Рынок продолжает расти высокими темпами: его объем в 2024 году достиг 2,7 млрд руб., увеличившись на 33%. В 2025 году эксперты ожидают дальнейший рост примерно на 29%, до 3,5 млрд руб.

Страховой рынок 2025: Naumen назвал лидеров клиентского сервиса и определил новые цифровые тренды

3 декабря 2025 г. Naumen представил результаты XI ежегодного исследования клиентского сервиса страховых компаний — Insurance Contact Center Rank. В этом году методика была расширена: помимо звонков и чатов эксперты оценили работу email, форм обратной связи и мессенджера MAX. В выборку вошли 55 страховщиков — лидеров по объему собранных премий. Всего выполнено 1650 контрольных звонков и более тысячи обращений в цифровые каналы.

«Заслон» создал единую среду для управления ИТ-процессами и проектами на технологиях Naumen

Центр по разработке современных систем и оборудования «Заслон» повысил прозрачность управления ИТ-процессами и эффективность проектной деятельности на базе решений Naumen Service Desk и Naumen Project Ruler. Результатом внедрения стало сокращение количества рабочих пространств и создание площадки для взаимодействия сотрудников, что обеспечивает централизованное управление ИТ-услугами и проектами. В едином пространстве ежемесячно обрабатывается 7 тыс. запросов, услуги поддержки получают 2,5 тыс. сотрудников.

Все новости