Новости

Все новости

Татфондбанк строит комплексную систему автоматизации ИТ-процессов на базе Naumen Service Desk

Татфондбанк приступает к реализации второй очереди комплексного проекта по реорганизации и автоматизации ключевых процессов ИТ. Проект реализуется на базе программного решения Naumen Service Desk, исполнителем работ является компания NAUMEN.

Итогами первого этапа масштабного проекта стала оптимизация и автоматизация процессов управления инцидентами и запросами на обслуживание, а также – реорганизация распределенной службы поддержки Service Desk. Сегодня эта служба обеспечивает поддержку сотрудников в более чем 100 филиалах банка, а также, поддержку отдельных услуг ДБО для внешних клиентов.

«Хочется отметить, что реорганизация процессов, предложенная NAUMEN и реализованная совместными силами, а также, последующая их автоматизация, позволили получить инструмент не только для успешного взаимодействия с бизнесом, но и обоснованного планирования штата ИТ, – говорит Константин Хайсанов, директор департамента ИТ ОАО «АИКБ «Татфондбанк». – Уже сейчас это позволяет нам быть еще ближе к бизнесу в части возможностей по реализации требований, ориентированных на дальнейший рост и развитие нашего банка».

Важным этапом проекта стало согласование каталога бизнес-услуг и разработка SLA. Для этого в проект были вовлечены руководители большинства бизнес-подразделений банка. Понимание топ-менеджерами банка необходимости перехода к сервисной модели взаимодействия и его ценности для бизнеса во многом определило итоговый успех проекта.

«Процессы подключения пользователей к услугам и управление доступом к информационным системам – настоящий камень преткновения во многих крупных банках. Это продиктовано как обильным количеством используемых средств для автоматизации различных бизнес-процессов работы банка, так и значительно сложной разветвленностью ролевой модели и учетных политик внутри каждого средства и в целом во всей инфраструктуре. Нам было особенно важно вовлечь в этот процесс не только сотрудников служб банка, но и представителей бизнеса. Только такой подход может обеспечить итоговый результат», – говорит Всеволод Шадрин, руководитель проекта со стороны NAUMEN.

«Банковский сектор, пожалуй, самый зависимый от качественной работы ИТ-департамента. Именно здесь к средствам автоматизации предъявляются повышенные требования. Нам важно, что ведущие российские банки все чаще выбирают Naumen Service Desk в качестве единого комплексного решения для автоматизации достаточно восприимчивых к требованиям бизнеса сквозных ИТ-процессов», – отмечает Кирилл Федулов, руководитель по продвижению продукта NAUMEN.

Удобство Naumen Service Desk оценили и бизнес пользователи, что подтверждают показатели использования портала самообслуживания для регистрации обращений, которые выросли более чем в 2,5 раза. Это, в том числе, позволило переориентировать высвободившееся время сотрудников первой линии на обработку ими большего количества обращений. Наряду с указанными процессами в рамках первого этапа была формализована и оптимизирована основная часть процесса управления доступом к информационным ресурсам со сложными согласованиями, включающая подтверждения со стороны бизнес-владельцев и служб банка.

В рамках комплексного проекта также реализуются задачи по формализации и дальнейшей автоматизации процессов управления изменениями, в том числе, в программном обеспечении, и управления конфигурациями.

«Перед банком стоят амбициозные задачи, и в лице департамента информационных технологий, мы должны им полностью соответствовать. Второй этап проекта, надеемся, поможет нам окончательно перейти к партнерству с бизнесом за счет предоставления ему комплексного решения, способствующего, в том числе, скорейшему выводу новых продуктов и услуг на рынок», – резюмирует Константин Хайсанов.


ОАО «Акционерный инвестиционный коммерческий Банк «Татфондбанк» (ОАО «АИКБ «Татфондбанк», www.tfb.ru) – универсальный банк, предоставляющий все виды банковских услуг частным и корпоративным клиентам. Банк основан в 1994 г. Головной офис банка располагается в Казани. В структуру банка входит более 100 офисов и филиалов, в том числе, в Москве, Санкт-Петербурге, Новосибирске, Нижнем Новгороде, Сургуте, Самаре, Саратове, Чебоксарах, Перми, Уфе, Йошкар-Оле и Ижевске. Банк входит в ТОР-50 крупнейших банков России по размеру активов.

Похожие новости

Исследование Naumen: рост рынка диалогового ИИ в России может замедлиться в следующем году

Российский рынок диалогового искусственного интеллекта демонстрирует ускорение: в 2024 году его объем достиг 8 млрд руб., показав среднегодовой темп роста 34%, посчитал российский вендор Naumen. Ключевым драйвером стал быстрый прогресс в области генеративного ИИ, который радикально изменил речевую аналитику и повысил эффективность чат-ботов и голосовых помощников. По прогнозам Naumen, в 2025 году рынок сохранит аналогичную динамику, увеличившись еще примерно на 30%, а его объем приблизится к 11 млрд руб. Однако в 2026 году рост может замедлиться из-за изменений налогового режима для ИТ-компаний, а также регулирования исходящих обзвонов.

Naumen завершил внедрение SIEM «Платформа Радар» для ускорения обнаружения киберинцидентов

Naumen завершил проект по внедрению отечественной SIEM-системы «Платформа Радар». Ключевые факторы выбора — высокая производительность, качество детектирования атак, скорость развертывания, удобство интеграции с существующей инфраструктурой кибербезопасности — Sber TI, KEDR и другими продуктами. В результате Naumen получил эффективное решение, легко масштабируемое и адаптируемое к растущим требованиям по защите данных и обеспечению киберустойчивости.

SDI360 и Naumen объявляют о партнерстве и запускают исследования зрелости клиентского опыта в банках

Агентство цифрового аудита SDI360 и вендор российского ПО Naumen объединили экспертизу для оценки зрелости клиентского опыта в цифровой среде и дистанционном обслуживании в финансовой отрасли. Стороны совместно с другими компаниями-партнерами готовят исследование уровня цифрового клиентского опыта, который обеспечивают розничные банки — CX Digital & Distant Index (CX DDI). Эксперты оценят представленность банков в интернете, продвижение, онлайн-продажи, качество сервиса, а также применение ИИ в коммуникациях, ключевые показатели клиентского опыта и лояльности.

Все новости