Новости

Все новости

AI-платформа Naumen Erudite вошла в реестр отечественного ПО

Минкомсвязи России включила в единый реестр российского программного обеспечения решение Naumen Erudite, разработанное компанией NAUMEN. Платформа позволяет использовать технологии искусственного интеллекта (Artificial Intelligence, AI) для создания диалоговых роботов и внедрения их в клиентский сервис организаций.

Naumen Erudite содержит движок для обработки естественного языка и набор инструментов, необходимых для реализации всех стадий проекта роботизации. Интерфейсы платформы позволяют размечать данные, обучать робота поиску и интерпретации в живой речи собеседника намерений и фактов, проектировать сценарии обслуживания, отслеживать эффективность и контролировать качество его работы. При этом управление роботом возможно без навыков программирования, что повышает доступность AI-технологий для заказчика.

Благодаря алгоритмам машинного обучения (Machine Learning, ML) и глубинного обучения (Deep Learning, DL) роботы на платформе Naumen Erudite могут свободно ориентироваться в сотнях тематик, классифицировать обращения в контактный центр или службу поддержки, самостоятельно обслуживать вызовы и чаты с клиентами, а также достигать высокой конверсии при исходящих звонках. Сегодня роботы NAUMEN способны работать в 11 популярных каналах дистанционного обслуживания, среди которых социальные сети и мессенджеры.

«В разработке Naumen Erudite мы ориентируемся на один из ключевых трендов в применении интеллектуальных технологий, чрезвычайно актуальный и для госсектора: внедрение AI в. типовые бизнес-процессы, благодаря которому компании могут переключить живых сотрудников с рутинных задач на более сложные и оптимизировать сервисные расходы, — отметил Андрей Зайцев, руководитель департамента контактных центров и роботизированных систем NAUMEN. — От подобных преобразований выигрывают и клиенты: часть вопросов поможет решить робот, которого не придется долго ждать на линии или в чате, а к решению сложных кейсов быстрее подключится оператор».

Сегодня роботы на платформе Naumen Erudite определяют тематику обращений и отслеживают посылки в Центре поддержки клиентов Почты России, помогают жителям столицы найти и вернуть эвакуированную машину через городской контакт-центр ДИТ Москвы, консультируют клиентов ОТП Банка и Промсвязьбанка, общаются с должниками в Мосэнергосбыте и принимают показания счетчиков во многих крупных энергосбытовых компаниях.

Напомним, что в реестр отечественного ПО входят 12 программных продуктов NAUMEN в области управления цифровой инфраструктурой, клиентскими коммуникациями и сервисом.

Другие новости

ОБИТ трансформировал клиентский сервис СТД «Петрович» на базе технологий Naumen

Оператор ИТ-решений ОБИТ реализовал проект по цифровой трансформации клиентского сервиса для строительного торгового дома (СТД) «Петрович», основой которого стала платформа Naumen Contact Center и дополнительные интеграционные решения к ней.

Naumen подтвердил многолетнее лидерство на российском рынке ITSM по версии TAdviser

Аналитический портал TAdviser опубликовал обзор российского рынка систем управления ИТ-услугами (ITSM), в котором Naumen признан безусловным лидером сегмента. По данным исследования, решения Naumen активно применяются в госсекторе, крупном бизнесе, промышленности и телеком-отрасли, а сама компания занимает устойчивые позиции в верхней части рынка.

Новая архитектура банковского сервиса — исследование и рейтинг Naumen

Российский вендор ПО и облачных сервисов Naumen представил результаты XIII ежегодного исследования доступности и качества обслуживания в контакт-центрах российских банков. В 2025 году в выборку вошли 79 крупнейших банков, анализ охватил звонки, чаты, социальные сети и мессенджер MAX. По итогам исследования названы лидеры среди банковских контакт-центров, чат-ботов и голосовых ассистентов, а также проведено сравнение качества дистанционного обслуживания в банках, ритейле, страховании и медицине.

Все новости