Кто переживет пандемию: лишь каждая пятая организация в стране может полностью работать удаленно
Компания NAUMEN опросила
Среди респондентов 47% ответили, что на период карантина в обычном режиме остаются работать сотрудники, чьи обязанности невозможно выполнять дистанционно. Чаще всего так отвечали представители
«Несмотря на объявление нерабочих дней в стране до 30 апреля, многие организации не могут поставить свои
Госсектор в силу консервативного подхода оказался менее готов к организации полноценной работы учреждений в дистанционном формате — положительно о введении режима удаленной работы среди всех сотрудников ответили лишь 16% респондентов. При этом Россия здесь существенно отстает от других стран, несмотря на технологические возможности быть наравне. В США, например, с 2010 года официально действует программа «Telework Enhancement Act» для удаленной работы. В нее вовлечено 89 федеральных органов власти, до 50% штатных сотрудников которых имеют средства для удаленной работы. По итогам программы 2,2 млн госслужащих США в 2018 году работали из дома хотя бы три дня в месяц.
«В текущей ситуации стал наиболее нагляден общий уровень цифровизации в стране. В большей безопасности оказались те, кто занимался цифровой трансформацией
Сложнее приспособиться к условиям домашней изоляции организациям со штатной численностью менее 1 тыс. человек, показывают результаты опроса. Среди этой категории компаний 20% ответили, что не могут организовать дистанционную работу никому из сотрудников.
«Перевод на удалённую работу всего офиса без должной подготовки неизбежно отражается на работе компании, — считает Игорь Кириченко. — Для многих из нас процесс работы выстроен на личном взаимодействии с командой. Если снижается скорость коммуникации и принятия решений, снижается и общая эффективность. Поэтому в помощь руководителям могут быть использованы готовые технические решения: системы постановки и отслеживания задач — это умеют решения для управления
При этом еще одним серьезнейшим вызовом для множества бизнесов оказался сам карантин и невозможность обслуживать клиентов в офлайне, дополнил Игорь Кириченко. Онлайн — единственный работающий канал взаимодействия с потребителем услуг. Но, к примеру,
По данным опроса NAUMEN, для организации полноценной работы сотрудников в режиме вынужденной домашней изоляции лишь 10% компаний закупают дополнительное оборудование, в том числе компьютеры для работающих посменно сотрудников, например, операторов
Подавляющее большинство респондентов (89%) отметили, что полностью обеспечены необходимым оборудованием и ПО для работы из дома. В то же время, некоторые компании усиливают техническое оснащение средствами телефонии и видеосвязи, покупают
Примечательно, что домашняя изоляция открыла новые каналы коммуникаций с клиентами для многих традиционных бизнесов. Например, представители