Новости

Все новости

Проекты NAUMEN в сфере промышленности и предоставления услуг населению будут обеспечивать цифровую трансформацию регионов

АНО «Цифровая экономика» включила три проекта NAUMEN в базу эффективных кейсов для цифровой трансформации субъектов РФ: интеллектуальную поисковую систему, портал самообслуживания клиентов и голосовых роботов на платформе Naumen Erudite. Кейсы NAUMEN, которые уже внедрены в некоторых регионах страны, доказали свою эффективность и могут быть реализованы в других субъектах России.

Интеллектуальная поисковая система, которая развернута в Научно-техническом центре «Газпромнефти», снижает на 50% затраты на ежедневный поиск больших массивов информации в корпоративных цифровых хранилищах и открытых источниках. Кроме того, за счет распознания системой документов, которые ранее были недоступны для поиска из-за формата и качества данных, база для работы с информацией увеличивается на 30%. В поисковой системе применяются технологии машинного обучения и обработки естественного языка (NLP, Natural Language Processing), что позволяет предоставить пользователям точные и развернутые ответы на сложные вопросы, связанные с производственными процессами, оказанием услуг и прикладными исследованиями.

Проекты NAUMEN, в рамках которых были внедрены порталы самообслуживания клиентов, реализованы в 24 регионах страны. С помощью портала организация взаимодействует с клиентами и внутренними потребителями услуг в круглосуточном режиме. Через портал клиенты отправляют обращения различного типа: информацию о сбоях, запросы на обслуживание, отслеживают ход их обработки, самостоятельно решают проблемы с помощью базы знаний, оценивают поставщика услуг и качество выполненной работы. Обработка обращений в режиме самообслуживания на 80% снижает нагрузку на сервисные службы. Стоимость обработки типовых обращений уменьшается более чем в 10 раз за счет автоматической маршрутизации заявок на исполнителей, минуя предварительную обработку первой линией поддержки.

В сфере розничной торговли и услуг населению NAUMEN также готов тиражировать в регионы свой опыт по внедрению голосовых роботов и чат-ботов. Платформа Naumen Erudite позволяет создавать роботов на базе диалогового искусственного интеллекта, которые общаются с человеком на естественном языке. Время на обработку вызовов сокращается за счет интеллектуальной классификации обращения и полного обслуживания клиента без участия оператора.

Решение реализовано для Центра поддержки клиентов Почты России. Благодаря высокоточному определению тематики 500 тыс. входящих звонков ежемесячно и роботизированной обработке запросов на отслеживание посылок, финансовые затраты организации на обслуживание обращений снизились в шесть раз. Кроме того, голосовые роботы NAUMEN принимают показания счетчиков в энергосбытовых компаниях нескольких субъектов РФ.

Как подчеркнул директор по региональной политике организации «Цифровая экономика» Александр Зорин, все цифровые решения, которые вошли в новый релиз, обладают экономической, социальной и управленческой эффективностью.

«Благодаря инициативе АНО „Цифровая экономика“ внедрение информационных технологий в экономику должно ускориться, что особенно важно в условиях новой цифровой реальности, — отметил Игорь Кириченко, CEO компании NAUMEN. — Мы рассчитываем, что в рамках этого проекта сможем применить 18-летний опыт нашей компании в управлении цифровой инфраструктурой, клиентскими коммуникациями и сервисом для повышения конкурентоспособности региональных предприятий и организаций».

Справка

Кейсы цифровой трансформации — АНО «Цифровая экономика» при участии ведущих российских компаний цифровой экономики, представителей федеральных органов власти и институтов развития создала базу эффективных кейсов для развития цифровой экономики в субъектах РФ в 2018 году. Представленные кейсы, масштабирование которых возможно в регионах России, направлены на улучшение качества жизни граждан, повышение эффективности бизнеса и государственного управления. В настоящее время база объединяет более 200 решений. 

Другие новости

«Заслон» создал единую среду для управления ИТ-процессами и проектами на технологиях Naumen

Центр по разработке современных систем и оборудования «Заслон» повысил прозрачность управления ИТ-процессами и эффективность проектной деятельности на базе решений Naumen Service Desk и Naumen Project Ruler. Результатом внедрения стало сокращение количества рабочих пространств и создание площадки для взаимодействия сотрудников, что обеспечивает централизованное управление ИТ-услугами и проектами. В едином пространстве ежемесячно обрабатывается 7 тыс. запросов, услуги поддержки получают 2,5 тыс. сотрудников.

Naumen поддержал выпуск книги о развитии продуктового подхода в крупном бизнесе

Российский разработчик IT-решений Naumen поддержал выпуск книги «Продуктовый подход. Как создавать продукты, которые зарабатывают», посвященной развитию продуктового управления в российских компаниях. Аннотацию к изданию написал Игорь Путин, руководитель развития продукта Naumen Project Ruler. Презентация книги состоялась 20 ноября на конференции Corporate Products Day 2025, организованной ФРИИ.

Naumen запускает подкаст «Голоса клиентского сервиса»

Российский разработчик IT-решений Naumen запустил подкаст «Голоса клиентского сервиса» — серию открытых разговоров с руководителями и экспертами отрасли. В центре внимания — клиентский опыт, сервис, команды и технологии, которые отвечают за коммуникации бизнеса и клиентов. Первым гостем подкаста стал Дмитрий Чернов, экс-директор блока клиентского обслуживания и сервиса розничного бизнеса «Билайн». Ведущим выступил Сергей Попов, руководитель направления контакт-центров и автоматизации клиентского сервиса Naumen.

Все новости