Новости

Все новости

Группа «Акрон» перешла на бизнес-ориентированную модель управления ИТ на базе Naumen Service Desk

Группа «Акрон», один из ведущих производителей минеральных удобрений в России и мире, завершила первый этап проекта трансформации сервисных процессов на базе решения Naumen Service Desk. Внедрение универсальной платформы NAUMEN обеспечило переход на бизнес-ориентированную модель управления ИТ и прозрачное взаимодействие в единой автоматизированной среде более 4000 пользователей.

Проект реализуется в рамках стратегии комплексной цифровизации и цифровой трансформации Группы «Акрон». Первый этап внедрения новой платформы был направлен на повышение зрелости управления ИТ и охват автоматизацией ИТ-процессов на уровне всей Группы.

В настоящее время в новой системе работают 110 ИТ-специалистов, также подключены внешние подрядчики. Пользователями системы являются более 4000 сотрудников компании, которые имеют возможность самостоятельно регистрировать свои заявки через имеющийся в системе личный кабинет (веб-портал самообслуживания), мобильный клиент и отслеживать статусы. Обработка и распределение входящих заявок обеспечивается автоматически за счет реализованной настройки средства анализа и структурирования данных.

«Внедрение решения ITSM стало реальным примером того, что ИТ-функция, независимо от форм организационного подчинения, должна и может работать в рамках единых процессов, в единой системе – это уверенный шаг в направлении ESM (Enterprise Service Management), – комментирует руководитель департамента ИТ «Акрон» Денис Гузанов.В рамках развития проекта планируется интеграция ITSM-решения с системой мониторинга, синхронизация со средой разработки корпоративных информационных систем, подключение сервисов бизнес-подразделений, а также внедрение интеллектуальных решений, в частности, предиктивной аналитики по инцидентам. Конечным итогом проекта трансформации станет создание на основе единой платформы объединенного центра обслуживания (ОЦО)».

В ходе работ, выполненных самостоятельно специалистами «Акрон» при консультационной поддержке NAUMEN, были унифицированы и регламентированы процессы ИТ-управления всех организаций, входящих в Группу «Акрон». Параллельно проведены работы по трансформации ИТ-подразделений компании. Также внедрены метрики для измерения показателей предоставления ИТ-услуг в масштабах всего холдинга.

В части трансформации ИТ-процессов, в том числе, был цифровизован процесс управления запросами на изменения, который сегодня успешно используется в рамках внутренних задач (в частности, для запросов на доработку корпоративной информационной системы собственной разработки). Реализованный процесс связан с запросами на обслуживание, а также с функцией оповещения пользователей о цикле доработки. Наличие в Naumen Service Desk интерактивной панели (канбан-доска) обеспечивает удобное управление запросами и задачами, позволяя за счет визуализации легко отслеживать, на каком этапе находится задача, кто ответственный за реализацию, быстро менять очередность выполнения при необходимости.

«Сегодня все больше крупных компаний из РБК 500 следует по пути трансформации. «Акрон» – одна из таких организаций, сделавшая ставку на концепцию сервисного подхода в масштабах всей холдинговой структуры, – резюмировал Дмитрий Рубин, директор департамента систем автоматизации ИТ и процессов обслуживания, NAUMEN. – Наши решения полностью отвечают потребностям заказчиков в комплексной интеллектуальной автоматизации процессов, позволяющей более эффективно управлять компанией».

 

Группа «Акрон» - один из ведущих вертикально интегрированных производителей минеральных удобрений в России и мире. Химические предприятия Группы расположены в Великом Новгороде (ПАО «Акрон») и Смоленской области (ПАО «Дорогобуж»). Группа ведет собственную добычу фосфатного сырья в Мурманской области (АО «СЗФК») и реализует проект по разработке калийного месторождения в Пермском крае (ЗАО «ВКК»), имеет собственную транспортно-логистическую инфраструктуру, включающую три портовых терминала на Балтике, и сбытовые сети в России и Китае. Дочерняя компания ПАО «Акрон» — North Atlantic Potash Inc. (NAP) — владеет лицензиями на добычу на 13 участках месторождения калийных солей Прерии Эвапорит в провинции Саскачеван (Канада). «Акрон» также владеет миноритарным пакетом акций (19,8%) в польской компании Grupa Azoty S.A., одном из крупнейших производителей химической продукции в Европе.

В 2017 году объем продаж Группы составил 7,3 миллиона тонн различной продукции. Поставки осуществлялись в 65 стран мира. Основными рынками сбыта Группы являются Россия, Бразилия, Европа и США.

В 2017 году консолидированная выручка Группы по МСФО составила 94 342 миллиона рублей (1 617 миллионов долларов США), а чистая прибыль – 14 260 миллионов рублей (244 миллиона долларов США). Акции ПАО «Акрон» включены в котировальный список первого уровня Московской биржи, глобальные депозитарные расписки торгуются на Лондонской фондовой бирже (тикер AKRN). Персонал Группы «Акрон» насчитывает около 11 тысяч человек. Подробную информацию о компании можно найти на сайте www.acron.ru

Похожие новости

«Цифровая трансформация бизнеса»: NAUMEN рассказал об интеллектуализации цифрового сервиса

Компания NAUMEN приняла участие в конференции «Цифровая трансформация бизнеса», состоявшейся 28 ноября 2018 года в Москве. Никита Кардашин, руководитель по развитию решений в области анализа данных и машинного обучения компании NAUMEN,  на конференции рассказал о том, как развиваются сервисные процессы в эпоху цифровизации.

Никита Кардашин, NAUMEN, рассказал об управлении цифровым ИТ-ландшафтом на TAdviser SummIT

Компания NAUMEN приняла участие в одном из крупнейших ИТ-мероприятий в России – TAdviser SummIT, который состоялся 29 ноября в Москве. На секции BIG DATA и BI Никита Кардашин, руководитель по развитию решений в области анализа данных и машинного обучения компании NAUMEN, рассказал об особенностях управления ИТ-ландшафтом в цифровую эпоху.

Все новости