Новости

Все новости

Эксперты NAUMEN, «Газпром нефти» и госорганизаций обсудили возможности применении технологий Big Data и AI

29 октября 2018 года в Санкт-Петербурге состоялось мероприятие, посвященное практикам применения технологий Big Data и AI в реальном секторе экономики. Участники встречи обсудили актуальные вопросы цифровой трансформации предприятий, обменялись мнениями и опытом. Мероприятие было организовано подразделениями компании «Газпром нефть» совместно с компанией NAUMEN.

В мероприятии приняли участие сотрудники «Газпром нефти», а также специалисты компании NAUMEN и приглашенные эксперты из следующих организаций: ФАУ «Главгосэкспертиза России», Фонд развития интернет-инициатив (ФРИИ), ФГУП «Организация «Агат» («Роскосмос»), ФГБНУ «Дирекция научно-технических программ».

В рамках мероприятия состоялось 3 трека с теоретическими, практическими докладами и реальными кейсами, в ходе которых спикеры рассказали, как внедрение технологий больших данных и искусственного интеллекта помогает компаниям повышать эффективность бизнес-процессов. Как было отмечено экспертами, цифровизация в перспективе 3-7 лет поднимет нефтегазовую отрасль на принципиально новый уровень эффективности, гибкости и безопасности.

Лев Голицын, директор департамента информационных систем управления NAUMEN, представил концепцию системы для поддержки организационной трансформации компании (система OrgDev). «Система OrgDev предназначена для обеспечения прозрачного понимания процессов и взаимосвязей сотрудниками компании, оценки реальной стоимости и сложности изменений, а также, поддержки устойчивости изменений и преодоления инерции. Ключевыми функциями системы является оперирование всеми элементами организации посредством интеграции с мастер-системами, обеспечивающими данные процессы, учет всех связей между элементами, обеспечение доступа сотрудников к взаимосвязанной информации, моделирование изменений и выявление дисбаланса», – рассказал спикер.

В рамках мероприятия участники обсудили тему оценки степени организационной готовности компании к внедрению новых технологий. Эксперты сошлись во мнении, что цифровая трансформация невозможна без изменений в культуре и организационной модели компании.

Также на встрече затронули вопрос взаимодействия корпораций с технологичными стартапами, рассмотрели вопросы обучения и развития персонала, создания благоприятной атмосферы для внедрения инноваций, обсудили возможности применения многоаспектных подходов системной инженерии в процессе цифровизации.

Несколько выступлений были посвящены кейсам.

Александр Фетисов из ФАУ «Главгосэкспертиза» совместно с Анастасией Кузьмичевой, NAUMEN, представили кейс цифровой трансформации ФАУ «Главгосэкспертиза», подробно рассказав о том, как осуществлялся переход от частичной автоматизации некоторых функций к интеллектуальной системе, обеспечивающей автоматизацию сквозного процесса оказания госуслуг.

Реальный кейс по разработке и внедрению интеллектуальной системы распространения знаний, которая предоставляет сотрудникам «Газпром нефти» единую платформу для получения релевантных данных из различных источников хранения информации, представил Борис Белозёров, эксперт Научно-Технического Центра «Газпромнефти». Также были рассмотрены практический кейс организации «Агат» («Роскосмос») о применении больших геопространственных данных для сельского и лесного хозяйства, кейс Дирекции научно-технических программ (ФГБНУ «Дирекция НТП») по использованию Big Data для управления массивом проектов в научно-технической сфере, и другие кейсы.

Похожие новости

Компания «Россети Урал» создала цифровую систему управления сервисами на базе Naumen Service Desk

В электросетевой компании «Россети Урал» (входит в ПАО «Россети») завершен первый этап проекта внедрения отечественной платформы для автоматизации процессов управления ИТ и сервисным обслуживанием Naumen Service Desk.

NAUMEN выпустил систему интеллектуальной обработки обращений граждан

Российская компания NAUMEN представила новое решение для интеллектуальной обработки обращений, которое упрощает работу с запросами граждан в органах власти и предприятиях госсектора, а также может применяться в компаниях для управления взаимодействием с клиентами.

ОДК внедрила Naumen Service Desk и тиражировала систему на все предприятия корпорации

Первый этап проекта построения процессов управления ИТ-услугами и сервисным обслуживанием на базе отечественной платформы Naumen Service Desk завершен в Объединенной двигателестроительной корпорации (входит в Госкорпорацию Ростех).

Все новости