Новости

Все новости

АО «Омск РТС» принимает показания счетчиков тепло-водоснабжения с помощью голосовых роботов NAUMEN

В рамках проекта была проведена интеграция Naumen Contact Center с биллингом «Омск РТС»; реализована возможность авторизации клиента по номеру лицевого счета и адресу проживания. Сервис был запущен за два месяца и способен принимать показания с нескольких счетчиков в рамках одного звонка.

Для передачи показаний приборов учета горячей воды и тепловой энергии абонентам «Омск РТС» выделен отдельный номер 8(800) 770-74-60. На текущий момент голосовой робот на технологиях NAUMEN выполняет следующие задачи:

  • определение тематики обращения клиента и последующая маршрутизация на соответствующий сервис

  • прием показаний счетчиков теплоснабжения

  • прием показаний счетчиков водоснабжения

В случае затруднений клиент всегда может соединиться с оператором контактного центра.

АО «Омские распределительные тепловые сети» (АО «Омск РТС») объединяет теплосетевой и теплосбытовой бизнес, а также выработку тепловой энергии котельными источниками. В состав предприятия входят СП «Тепловые сети», СП «Теплоэнергосбыт», СП «Тепловая инспекция и энергоаудит», СП «ТЭЦ-2», СП «Кировская районная котельная». На балансе АО «Омск РТС» находятся 263,911 км магистральных тепловых сетей, 14 перекачивающих насосных станций (ПНС) и один центральный тепловой пункт (ЦТП).

В больших городах прием показаний приборов учета всегда является нетривиальной задачей, а население Омска в 2017 приблизилось к 1,2 млн жителей - это второй по величине город в Сибири. Неудивительно, что при таком количестве потребителей тепла и воды контактный центр АО «Омск РТС» сталкивался со стрессовыми скачками входящей нагрузки в период приема показаний счетчиков тепла и воды.

В «Омск РТС» рассматривали различные варианты решений, которые позволяют облегчить прохождение пиковых нагрузок, и пришли к выводу, что оптимальным вариантом станет внедрение роботизированного сервиса с функцией распознавания речи. В конечном счете, было принято решение воспользоваться услугами энергосбытовой компании – ПАО «Томскэнергосбыт», где на тот момент уже был реализован соответствующий функционал на базе Naumen Contact Center. Внедренное решение маршрутизирует входящие обращения через IVR: либо на один из сервисов самообслуживания, либо на оператора контактного центра. Помимо телефонной составляющей в состав решения входит речевая платформа и диалоговая система, благодаря чему абоненты могут диктовать показания приборов учета. Робот переводит голосовые данные в цифры, и эти данные передаются в биллинговую систему АО «ОмскРТС».

«Сервисы дистанционного самообслуживания становятся всё более популярными среди потребителей «Омск РТС», – говорит заместитель генерального директора по энергосбытовой деятельности АО «Омск РТС» Олег Хилько. – Компания расширяет возможности онлайн-обслуживания омичей, внедряя новые каналы коммуникаций. Чат-бот - виртуальный помощник, голосовой робот, которые помогают быстро оплатить услуги и передать показания. Кроме того, робот будет напоминать нашим пользователям о наличии задолженности».

«Прием показаний счетчиков – классический пример задачи, где робот способен полностью заменить человека. Впервые мы реализовали такой сервис в контактном центре ПАО «Мосэнергосбыт» в 2014 году. И таких проектов становится все больше – недавно мы запустили голосовых роботов в контактном центре ФГУП «Почта России». Случай с «Омск РТС» интересен тем, что сервис был запущен всего за два месяца – мы еще раз показали, что умеем делать такие проекты быстро и качественно», – отметил Андрей Зайцев, директор департамента контактных центров NAUMEN.


Другие новости

Naumen поддержал выпуск книги о развитии продуктового подхода в крупном бизнесе

Российский разработчик IT-решений Naumen поддержал выпуск книги «Продуктовый подход. Как создавать продукты, которые зарабатывают», посвященной развитию продуктового управления в российских компаниях. Аннотацию к изданию написал Игорь Путин, руководитель развития продукта Naumen Project Ruler. Презентация книги состоялась 20 ноября на конференции Corporate Products Day 2025, организованной ФРИИ.

Naumen запускает подкаст «Голоса клиентского сервиса»

Российский разработчик IT-решений Naumen запустил подкаст «Голоса клиентского сервиса» — серию открытых разговоров с руководителями и экспертами отрасли. В центре внимания — клиентский опыт, сервис, команды и технологии, которые отвечают за коммуникации бизнеса и клиентов. Первым гостем подкаста стал Дмитрий Чернов, экс-директор блока клиентского обслуживания и сервиса розничного бизнеса «Билайн». Ведущим выступил Сергей Попов, руководитель направления контакт-центров и автоматизации клиентского сервиса Naumen.

Naumen подтвердил лидерство в рейтингах работодателей Forbes и РБК

Российский разработчик корпоративного программного обеспечения Naumen третий год подряд входит в число лучших работодателей России по версии рейтинга РБК 2025. Также Naumen в пятый раз среди лучших работодателей страны по версии Forbes.

Все новости