Новости

Все новости

«Мособлэнерго» с помощью Naumen Contact Center повысил качество обслуживания потребителей электроэнергии Подмосковья

В одной из крупнейших энергосетевых компаний Московской области, «Мособлэнерго», завершен проект внедрения платформы Naumen Contact Center. Внедренное решение позволило оптимизировать обработку входящих и исходящих обращений, предоставило удобные инструменты для сбора статистики и получения отчетности.

Основная функция «Мособлэнерго» – оказание услуг по передаче электрической энергии и осуществление технологического присоединения потребителей к электрическим сетям. На сегодняшний день «Мособлэнерго» предоставляет эти услуги в 60 муниципальных образованиях Московской области. Заботясь о качестве обслуживания потребителей, компания создала современный контактный центр, работающий на базе профессиональной платформы NAUMEN.

Благодаря внедренным инструментам часть типовых операций контактного центра переведена в режим самообслуживания. В частности, в системе реализован сервис, информирующий о статусе заявки на технологическое присоединение без участия оператора.

Кроме того, платформа Naumen Contact Center позволила полностью автоматизировать процесс предобработки входящих обращений. Позвонив в контактный центр «Мособлэнерго», клиенты попадают в IVR-меню, где они могут выбрать интересующую их тематику, после чего система маршрутизирует вызов на оператора, либо на соответствующий сервис самообслуживания.

В рамках проекта оптимизировано рабочее место оператора. При переводе входящего вызова на специалиста контактного центра в рабочем окне оператора автоматически открывается карточка, в которой содержится вся история взаимодействия с клиентом. Приняв звонок, специалист контакт-центра консультирует клиента по интересующим его вопросам, при необходимости переключает звонок на профильные подразделения. По завершении разговора клиенту проигрывается сообщение с просьбой оценить качество обслуживания по пятибалльной шкале (нажатием соответствующей цифры в тональном режиме). Вся информация, включая оценку клиента и запись разговора, сохраняется в системе и доступна в отчётах. Если звонок поступил в нерабочее время, система предлагает оставить заявку на обратный звонок.

Для оптимизации работы с дебиторской задолженностью была выполнена интеграция платформы контакт-центра с бизнес-системой 1С, в которой содержатся все данные по контрагентам. Решение позволяет выполнять автоматический обзвон должников без участия операторов. Автообзвон производится с учетом заданных правил и приоритета: разрешенное время звонка, тип номера телефона (рабочий, домашний, мобильный) и т.д. При соединении с клиентом автоинформатор называет сумму текущей задолженности и номер абонентского договора. В случае неудачи (если вызов отклонен, номер занят, нет ответа, и т.д.) система автоматически перезванивает клиенту через заданный тайм-аут. Благодаря гибким интеграционным возможностям платформы, а также высокопроизводительному модулю исходящего обзвона, повысилась эффективность работы с должниками: как с точки зрения количества проинформированных о задолженности, так и в отношении поступающих после этого платежей.

Дополнительно была проведена интеграция с сайтом. Все заявки на обратный звонок, оставленные клиентами на сайте, автоматически импортируются в Naumen Contact Center. В зависимости от времени подачи заявки (в рабочее или нерабочее время) задание на обратный звонок формируется сразу или в начале следующего рабочего дня.

«Клиенты звонят нам по поводу присоединения к электросетям, в связи с плановым или аварийным отключением, с вопросами о порядке работы в личном кабинете на сайте и т.п. Раньше обращения поступали по нескольким телефонным номерам, у нас не было инструментов для сбора статистики и получения отчетности. Теперь взаимодействие с клиентами организовано по единому номеру в рамках единой платформы Naumen Contact Center. Это позволило систематизировать нашу отчетность, оптимизировать обработку входящих обращений, повысить оперативность действия аварийных служб при нарушениях на ЛЭП», – отметила Юлия Дубравина, начальник отдела по работе с клиентами «Мособлэнерго».


«Главным результатом использования продуктов NAUMEN в энергетической отрасли является снижение операционных затрат контакт-центра. Многие компании снизили эти расходы в 1,5 -2 раза за счет внедрения современных сервисов самообслуживания, в том числе, голосовых и текстовых роботов, – подчеркнул Андрей Зайцев, директор департамента контактных центров NAUMEN. – При этом у клиента всегда остается возможность связаться с живым оператором, а автоматическая система постоценки качества обслуживания позволяет держать процесс под контролем. Если клиенту что-то не понравилось и он поставил низкую оценку – можно поднять запись разговора, переписку в чате и принять необходимые меры, чтобы таких случаев больше не возникало».

АО «Московская областная энергосетевая компания» (АО «Мособлэнерго») – одна из крупнейших энергосетевых компаний Московской области, которая обеспечивает потребности экономики в передающих мощностях, является партнером государственных органов исполнительной власти Московской области и органов местного самоуправления в планировании и реализации программ территориального развития Московской области. АО «Мособлэнерго» создано на основании постановления Правительства Московской области от 19.07.2005 № 456/26 «Об участии Московской области в создании открытого акционерного общества «Московская областная энергосетевая компания».

Другие новости

«Заслон» создал единую среду для управления ИТ-процессами и проектами на технологиях Naumen

Центр по разработке современных систем и оборудования «Заслон» повысил прозрачность управления ИТ-процессами и эффективность проектной деятельности на базе решений Naumen Service Desk и Naumen Project Ruler. Результатом внедрения стало сокращение количества рабочих пространств и создание площадки для взаимодействия сотрудников, что обеспечивает централизованное управление ИТ-услугами и проектами. В едином пространстве ежемесячно обрабатывается 7 тыс. запросов, услуги поддержки получают 2,5 тыс. сотрудников.

Naumen поддержал выпуск книги о развитии продуктового подхода в крупном бизнесе

Российский разработчик IT-решений Naumen поддержал выпуск книги «Продуктовый подход. Как создавать продукты, которые зарабатывают», посвященной развитию продуктового управления в российских компаниях. Аннотацию к изданию написал Игорь Путин, руководитель развития продукта Naumen Project Ruler. Презентация книги состоялась 20 ноября на конференции Corporate Products Day 2025, организованной ФРИИ.

Naumen запускает подкаст «Голоса клиентского сервиса»

Российский разработчик IT-решений Naumen запустил подкаст «Голоса клиентского сервиса» — серию открытых разговоров с руководителями и экспертами отрасли. В центре внимания — клиентский опыт, сервис, команды и технологии, которые отвечают за коммуникации бизнеса и клиентов. Первым гостем подкаста стал Дмитрий Чернов, экс-директор блока клиентского обслуживания и сервиса розничного бизнеса «Билайн». Ведущим выступил Сергей Попов, руководитель направления контакт-центров и автоматизации клиентского сервиса Naumen.

Все новости