Новости

Все новости

ЦОВ-112 на технологиях NAUMEN обработал около полумиллиона экстренных вызовов «ЭРА-ГЛОНАСС»

В рамках развития государственной автоматизированной информационной системы «ЭРА-ГЛОНАСС» на базе технологий NAUMEN создан современный центр обработки экстренных вызовов – ЦОВ-112. Новый центр работает без простоев благодаря высокотехнологичным разработкам российского вендора, обеспечивающим отказоустойчивость автоматизированной системы на уровне 99.99% в режиме 24х7х365.

Государственная автоматизированная информационная система «ЭРА-ГЛОНАСС» выполняет задачу повышения безопасности дорожного движения и сохранения жизни и здоровья граждан при дорожно-транспортных и иных происшествиях на автомобильных дорогах в Российской Федерации. Наряду с оперативным получением информации об экстренных вызовах система обеспечивает взаимодействие с экстренными оперативными службами в части получения информации о мерах реагирования на ДТП. Кроме этого, обеспечивается обработка этой информации, анализ, хранение и передача в экстренные оперативные службы, а также – доступ к данной информации пользователей, госорганов, органов местного самоуправления.

«Система «ЭРА-ГЛОНАСС» не имеет аналогов в мире, поскольку является первой подобной системой экстренного реагирования, которая безвозмездно предоставляет услуги помощи и спасения при дорожных происшествиях для всех граждан России, – комментирует Роман Рулев, руководитель контакт-центра ГАИС «ЭРА-ГЛОНАСС». Система создана с целью снижения смертности и тяжести последствий при ДТП. В 2015 году она была запущена в промышленную эксплуатацию. На сегодняшний день «ЭРА-ГЛОНАСС» уже доказала свою эффективность. В системе зарегистрировано свыше 1 170 000 автомобилей, принято и обработано более 460 000 экстренных вызовов, по 4660 из которых потребовалось привлечение экстренных оперативных служб. И каждый случай по-своему уникален. За каждым вызовом – жизнь и здоровье людей».

Как отмечает Роман Рулев, благодаря высокой скорости доставки информации об авариях в экстренные службы, всем пострадавшим была оказана своевременная помощь. Так, среднее время передачи информации в cистему-112 составляет менее 20 секунд.

Все механизмы системы экстренного реагирования работают слаженно. При аварии в автотранспорте срабатывает устройство вызова экстренных оперативных служб – сигнал определяется как вызов на номер 112. Такому вызову дается максимальный приоритет, и система «ЭРА ГЛОНАСС» получает экстренный вызов в автоматическом режиме. Экстренный вызов также можно произвести в ручном режиме: для этого нужно нажать кнопку SOS на панели в салоне автомобиля.

Как при автоматическом, так и при ручном экстренном вызове в случае ДТП в систему-112 поступает полный объем информации: точные географические координаты автомобиля, идентификационный (VIN) номер транспортного средства, характер удара, тип используемого топлива, а также прочие данные – количество пристегнутых ремней (опционально), цвет машины, марку и модель ТС и т.д. Это позволяет улучшить координацию экстренных служб при реагировании на аварию.

В основе подсистемы «ЦОВ-112» системы «ЭРА-ГЛОНАСС» – известные отечественные продукты: коммуникационная платформа Naumen Contact Center и платформа для управления бизнес-процессами Naumen BPM. Решение развернуто на двух территориально распределенных площадках: в Москве (основной кластер) и Санкт-Петербурге (резервная инсталляция). Благодаря качественной технической реализации и резервированию обеспечивается гарантированно стабильная работа системы.

В рамках проекта реализованы интеграционные задачи. Так, для сквозного обмена информационными потоками система NAUMEN интегрирована с рядом важных компонентов инфраструктуры «ЭРА-ГЛОНАСС».

«Гибкие интеграционные возможности нашей системы позволили успешно встроить ее в инфраструктуру «ЭРА-ГЛОНАСС». За счет этого обеспечивается ускоренный обмен данными, что сокращает время работы с информацией об экстренном вызове. К примеру, на базе нашей BPM-системы реализована карточка вызова, которая автоматически открывается в момент поступления вызова. В ней ведется оперативная обработка поступившего обращения, – уточняет Анна Кузнецова, руководитель департамента систем управления бизнес-процессами и документами NAUMEN. – ЦОВ-112 обеспечивает взаимодействие с территориальными органами МВД субъектов Российской Федерации».

«Нам, безусловно, приятно быть причастными к такому важному инфраструктурному проекту национального масштаба – «ЭРА-ГЛОНАСС». В создании автоматизированной системы обработки экстренных вызовов мы применили высокотехнологичные продукты и разработки NAUMEN, обладающие стопроцентной надежностью, поскольку обеспечение бесперебойной работы системы в такой сфере, как экстренная помощь попавшим в аварию людям – критически важно, – отметил Андрей Зайцев, директор департамента контактных центров NAUMEN. – Отрадно, что наша система со своей задачей успешно справляется».


Справка

Поэтапное оснащение выпускаемых в РФ транспортных средств специальными устройствами вызова экстренных оперативных служб (МВД, МЧС, скорой помощи) началось с 1 января 2015 года, а с начала 2017-го вступило в силу требование об обязательном оснащении такими устройствами (терминалами) всех ТС, впервые выпускаемых в обращение на территории стран Таможенного союза ЕАЭС. Согласно этому требованию, на все реализуемые на территории РФ автомобили сейчас устанавливаются специальные терминалы, которые в момент аварии обеспечивают экстренный вызов в ГАИС «ЭРА-ГЛОНАСС» в автоматическом (автоматическое срабатывание сигнала при ДТП) или ручном режимах (ручное нажатие установленной на панели ТС кнопки «SOS»).

АО «ГЛОНАСС» – оператор государственной автоматизированной информационной системы «ЭРА-ГЛОНАСС» (ГАИС «ЭРА-ГЛОНАСС»). 

Похожие новости

Внедрение Naumen Service Desk на 40% ускорило обработку обращений заемщиков и кредиторов в Национальном бюро кредитных историй

«Национальное бюро кредитных историй» (НБКИ) завершило проект автоматизации процессов предоставления услуг клиентам на базе платформы Naumen Service Desk. Реализация проекта позволила увеличить скорость обработки входящих обращений в НБКИ на 40%.

NAUMEN автоматизировал обработку обращений потребителей финансовых услуг к финансовому уполномоченному

Компания NAUMEN завершила проект создания системы обработки обращений потребителей финансовых услуг для АНО «Служба обеспечения деятельности финансового уполномоченного» (АНО «СОДФУ»). Система на базе платформы Naumen Service Management Platform (Naumen SMP) позволила оцифровать работу с обращениями и обрабатывать их в сроки, установленные требованиями Федерального закона «Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг» и Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

NAUMEN сохранил лидерство по количеству инсталляций в сегменте аутсорсинговых контакт-центров с долей рынка 33%

По данным исследования международного консалтингового агентства iKS-Consulting «Рынок аутсорсинговых контактных центров в России 2018–2023», в 2019 году компания NAUMEN сохранила лидирующие позиции по общему количеству инсталляций в аутсорсинговых контакт-центрах (АКЦ) с долей рынка 33%.

Все новости