Публикации


РБК: Какие российские компании используют нейросети и что это им дает

Генеративные нейросети могут многое — например, анализировать звуки, которые издает жующая корова, выдавать кредиты и писать код. Как еще их используют компании. Олег Сковородников, CEO DT Consulting, и Игорь Кириченко, CEO Naumen, разбирают на примерах.

NBJ: Страховщики отказываются от чат-каналов для обслуживания клиентов — исследование Naumen

Где самая высокая скорость консультаций в страховании, как изменилось использование цифровых каналов для обслуживания клиентов и почему стало проще дозвониться страховщику — в исследовании компании Naumen, которое с небольшими сокращениями публикует Национальный банковский журнал (NBJ).

IT Manager: Искусственный интеллект в бизнесе помощник, начальник или конкурент

В чем конкретно ИИ помогает бизнесу? Какие задачи по плечу ИИ? Готов ли бизнес позволить ему принимать решения в компании, и надо ли это делать? Как продавать и внедрять ИИ-решения у клиентов? // Комментарий руководителя направления диалогового искусственного интеллекта и роботизации компании Naumen Александры Дехановой.

CNews: Время экспериментов: боты в банках представляются разными именами и учат клиентов, как нужно общаться с ИИ-помощниками

Компания Naumen исследовала работу голосовых и чат-ботов в клиентском сервисе банков в рамках одиннадцатого ежегодного исследования качества дистанционного обслуживания в банковской сфере. В выборку попали топ-100 представителей финансовой сферы по активам согласно рейтингу Банка России.

СберПро: Растим гибриды: что надо знать про сильные и слабые стороны hybrid cloud

К 2028 году более половины предприятий, по прогнозам, будут использовать отраслевые облачные платформы для ускорения своих бизнес-инициатив. СберПро разбирается, почему преимущественная часть корпоративных облаков в будущем, скорее всего, останется гибридной. Комментарий руководителя практики облачных сервисов NAUMEN Максима Демьянова.

РБК Pro: К чему привело повальное увлечение банков ботами — Naumen

В 2023 году каждый пятый банк стал использовать бота для консультирования по телефону. В итоге клиенты реже получали ответ на вопрос быстро. Но, если
получали, из-за запрета использования персональных данных он мог оказаться расплывчатым, выяснила Naumen.

Ведомости: Искусственный интеллект становится искуснее

Как нейросети играют на эмоциях пользователей, и насколько в этом продвинулись российские разработчики. Комментарий руководителя направления диалогового искусственного интеллекта и роботизации NAUMEN Александры Дехановой.

РБК Pro: Катастрофически нет денег и людей: как фирмы переживают уход SAP и Oracle

После ухода крупных иностранных ИТ-игроков на рынке нет дефицита технологических решений, показал опрос NAUMEN. Цифровизации компаний мешает другое. Как сами руководители тормозят процесс и в чем проблема бюджетов на технологии.  

Искусственный интеллект некому осмыслить

Число вакансий специалистов в области искусственного интеллекта в России растет на 80%, а в машинном обучении — на 21%, подсчитали в HH.ru. В IT-компаниях уточняют, что зарплатные ожидания соискателей при этом вдвое опережают предложения большинства работодателей. По словам экспертов, рынок «перегревают» крупные игроки, в первую очередь банки.