Новости

Все новости

NAUMEN – российский лидер на рынке программного обеспечения IT Operations Management (ITOM) по отчету IDC

Компания NAUMEN достигла заметных успехов на рынке программного обеспечения IT Operations Management (ITOM). К такому выводу пришли авторы независимого исследования, проведенного международной компанией IDC.

Согласно данным исследования, рыночная доля NAUMEN в сегменте ПО ITOM составила 2,8%. «По таксономии IDC, в рынок ITOM попадают 6 крупных классов решений, при этом NAUMEN пока покрывает своими продуктами только половину из них. Тем приятнее для нас, что даже в таком крупном срезе NAUMEN – единственный российский вендор, отмеченный в официальном обзоре рынка ITOM. Это первое независимое признание наших успехов в этом сегменте, что ценно вдвойне. И наши собственные оценки близки к расчетам, произведенным IDC, – прокомментировал Игорь Кириченко, коммерческий директор компании NAUMEN. – В наших планах – существенно увеличить в ближайшие годы эту долю за счет вышедшего недавно на рынок Naumen Service Desk 4.0 и предстоящего выхода Naumen Network Manager 5.0. Мы уверены, что интерес к нашим решениям среди заказчиков на этом рынке значительно возрастет».

Как отмечают аналитики IDC, объем данного рынка в 2011 году вырос более чем на 25% и составил 144,2 млн. долларов США в ценах конечных пользователей. Основными факторами, стимулировавшими развитие рынка ПО оперативного управления ИТ и сетевой инфраструктурой, стали взрывной рост объемов обрабатываемых данных и вызванная им необходимость более широкого применения конвергентных решений и соответствующих программных средств управления. Согласно данным обзора, в пятерку ведущих поставщиков вошли иностранные компании – IBM, HP, Microsoft, VMware, CA Technologies. Суммарно на их долю пришлось более 75% рынка. «В отличие от более зрелых ИТ-рынков, в России затраты на программное обеспечение управления системами и сетями все еще занимают незначительную часть в общих инвестициях в создание ИТ-инфраструктур, – считает аналитик IDC Виктор Цыганков. – Это позволяет говорить о наличии значительного потенциала для развития данного сегмента рынка ПО».

По прогнозам IDC, объем российского рынка ПО ITOM увеличится в 2012 году на 17% за счет продолжения инвестиций в создание и развитие корпоративных и коммерческих центров обработки данных и дальнейшего проникновения облачных технологий.


IDC (www.idcrussia.com) – международная компания, специализирующаяся на исследованиях рынка и консалтинге. Созданная в 1995 году, IDC Russia завоевала репутацию главного источника данных и прогнозов на исследуемых ею сегментах рынка информационных технологий. Компания предлагает исследования, основанные на проверенных методологиях, опыте работы в 43 странах мира, постоянных контактах с местными компаниями и полной, оберегаемой независимости.

Похожие новости

Исследование Naumen: рост рынка диалогового ИИ в России может замедлиться в следующем году

Российский рынок диалогового искусственного интеллекта демонстрирует ускорение: в 2024 году его объем достиг 8 млрд руб., показав среднегодовой темп роста 34%, посчитал российский вендор Naumen. Ключевым драйвером стал быстрый прогресс в области генеративного ИИ, который радикально изменил речевую аналитику и повысил эффективность чат-ботов и голосовых помощников. По прогнозам Naumen, в 2025 году рынок сохранит аналогичную динамику, увеличившись еще примерно на 30%, а его объем приблизится к 11 млрд руб. Однако в 2026 году рост может замедлиться из-за изменений налогового режима для ИТ-компаний, а также регулирования исходящих обзвонов.

Naumen завершил внедрение SIEM «Платформа Радар» для ускорения обнаружения киберинцидентов

Naumen завершил проект по внедрению отечественной SIEM-системы «Платформа Радар». Ключевые факторы выбора — высокая производительность, качество детектирования атак, скорость развертывания, удобство интеграции с существующей инфраструктурой кибербезопасности — Sber TI, KEDR и другими продуктами. В результате Naumen получил эффективное решение, легко масштабируемое и адаптируемое к растущим требованиям по защите данных и обеспечению киберустойчивости.

SDI360 и Naumen объявляют о партнерстве и запускают исследования зрелости клиентского опыта в банках

Агентство цифрового аудита SDI360 и вендор российского ПО Naumen объединили экспертизу для оценки зрелости клиентского опыта в цифровой среде и дистанционном обслуживании в финансовой отрасли. Стороны совместно с другими компаниями-партнерами готовят исследование уровня цифрового клиентского опыта, который обеспечивают розничные банки — CX Digital & Distant Index (CX DDI). Эксперты оценят представленность банков в интернете, продвижение, онлайн-продажи, качество сервиса, а также применение ИИ в коммуникациях, ключевые показатели клиентского опыта и лояльности.

Все новости