Новости

Все новости

NAUMEN – российский лидер на рынке программного обеспечения IT Operations Management (ITOM) по отчету IDC

Компания NAUMEN достигла заметных успехов на рынке программного обеспечения IT Operations Management (ITOM). К такому выводу пришли авторы независимого исследования, проведенного международной компанией IDC.

Согласно данным исследования, рыночная доля NAUMEN в сегменте ПО ITOM составила 2,8%. «По таксономии IDC, в рынок ITOM попадают 6 крупных классов решений, при этом NAUMEN пока покрывает своими продуктами только половину из них. Тем приятнее для нас, что даже в таком крупном срезе NAUMEN – единственный российский вендор, отмеченный в официальном обзоре рынка ITOM. Это первое независимое признание наших успехов в этом сегменте, что ценно вдвойне. И наши собственные оценки близки к расчетам, произведенным IDC, – прокомментировал Игорь Кириченко, коммерческий директор компании NAUMEN. – В наших планах – существенно увеличить в ближайшие годы эту долю за счет вышедшего недавно на рынок Naumen Service Desk 4.0 и предстоящего выхода Naumen Network Manager 5.0. Мы уверены, что интерес к нашим решениям среди заказчиков на этом рынке значительно возрастет».

Как отмечают аналитики IDC, объем данного рынка в 2011 году вырос более чем на 25% и составил 144,2 млн. долларов США в ценах конечных пользователей. Основными факторами, стимулировавшими развитие рынка ПО оперативного управления ИТ и сетевой инфраструктурой, стали взрывной рост объемов обрабатываемых данных и вызванная им необходимость более широкого применения конвергентных решений и соответствующих программных средств управления. Согласно данным обзора, в пятерку ведущих поставщиков вошли иностранные компании – IBM, HP, Microsoft, VMware, CA Technologies. Суммарно на их долю пришлось более 75% рынка. «В отличие от более зрелых ИТ-рынков, в России затраты на программное обеспечение управления системами и сетями все еще занимают незначительную часть в общих инвестициях в создание ИТ-инфраструктур, – считает аналитик IDC Виктор Цыганков. – Это позволяет говорить о наличии значительного потенциала для развития данного сегмента рынка ПО».

По прогнозам IDC, объем российского рынка ПО ITOM увеличится в 2012 году на 17% за счет продолжения инвестиций в создание и развитие корпоративных и коммерческих центров обработки данных и дальнейшего проникновения облачных технологий.


IDC (www.idcrussia.com) – международная компания, специализирующаяся на исследованиях рынка и консалтинге. Созданная в 1995 году, IDC Russia завоевала репутацию главного источника данных и прогнозов на исследуемых ею сегментах рынка информационных технологий. Компания предлагает исследования, основанные на проверенных методологиях, опыте работы в 43 странах мира, постоянных контактах с местными компаниями и полной, оберегаемой независимости.

Похожие новости

Naumen приглашает на конференцию Know&Learn Day

25 сентября в Москве, в Центре Событий РБК, пройдет Know&Learn Day — конференция о трендах в управлении знаниями и обучением с GenAI. Это площадка для обсуждения повышения качества клиентского сервиса, работы в HR, IT и других службах, подготовки к внедрению ИИ-инструментов и развития корпоративной экспертизы. Мероприятие организовано компанией Naumen.

«РТ Системы коммуникаций» при поддержке Naumen внедрила единое решение для управления сервисным обслуживанием и проектами

ИТ-компания «РТ Системы коммуникаций» (входит в группу «Ростелеком») внедрила отечественное решение для обработки обращений и управления проектами на базе Naumen Service Desk и Naumen Project Ruler. Проект выполнен в кратчайшие сроки — всего за четыре месяца и отвечает высоким требованиям информационной безопасности и нормам законодательства, что особенно важно для разработки и сопровождения ключевых государственных информационных систем. Централизация управления сервисным обслуживанием и проектной деятельностью позволила повысить прозрачность и управляемость процессов, а также увеличить скорость обработки обращений.

«Газпромтранс» реализовал масштабную автоматизацию сервисных процессов в администрации и в филиалах на базе Naumen Service Desk

«Газпромтранс» успешно завершил проект импортозамещения и существенно расширил охват автоматизации, подключив к единой системе управления корпоративными сервисами (ESM) Naumen Service Desk не только ИТ-подразделения, но и другие сервисные службы. Новой системой, которая помогает сотрудникам быстро получать услуги и поддержку, пользуются около 1,7 тыс. сотрудников администрации и 7 филиалов.

Все новости