Новости

Все новости

ИТ-профессионалы обсудили вопросы управления службами поддержки на основе IT Service Management

26 октября в Москве прошел открытый семинар «Управление службой поддержки на основе IT Service Management». Участниками мероприятия, организованного компанией NAUMEN, стали более 130 руководителей и специалистов из компаний, представляющих важнейшие отрасли российской экономики. В ходе семинара ИТ-профессионалы смогли познакомиться с методиками и инструментальными средствами внедрения процессов ITIL/ITSM, позволяющими получить отдачу от внедрения уже на ранних этапах проекта.

В начале семинара была рассмотрена тема выбора подхода к внедрению процессов ITIL/ITSM в тех случаях, когда внедрение проводится собственными силами ИТ-служб. Кирилл Рубинштейн, руководитель проектов компании NAUMEN, поделился рекомендациям, выработанными на опыте реализации проектов во многих российских компаниях. Согласно этому подходу на начальном этапе внедрения желательно избегать разработки детальных классификаторов и метрик, введения жестких временных ограничений для процессов. Чтобы получить успешный результат, лучше всего начать с наиболее востребованного процесса – управления инцидентами. В ходе его внедрения важное значение имеет выделение этапов процесса и зон ответственности, а также уменьшение затрат на сбор информации об ИТ-ресурсах и поиск решения для типовых инцидентов. В дальнейшем, собрав данные об инцидентах и проведя их анализ, ИТ-служба сможет приступить к разработке метрик и полноценного каталога ИТ-сервисов, а также более детально согласовать требования с бизнес-заказчиком и определить цели для внедрения других процессов.

В ходе следующего выступления участникам семинара был представлен инструмент для реализации методик ITIL/ITSM – программный продукт Naumen Service Desk, в этом году повторно получивший премию «Продукт года» в номинации «Поддержка ИТ-инфраструктуры предприятия» на выставке SofTool. Руководитель направления продаж и развития Naumen Service Desk Дмитрий Булкин познакомил аудиторию с новыми возможностями продукта в разрезе требований методики PinkVerify, использующейся на мировом рынке для сертификации программных продуктов на соответствие рекомендациям ITIL.

Далее участники семинара смогли более детально познакомиться с опытом внедрения процессов ITIL/ITSM в российских компаниях. Евгений Сизов, директор ИТ-департамента федеральной розничной сети «Связной», рассказал об особенностях внедрения ITIL/ITSM для решения задач поддержки распределенной ИТ-инфраструктуры, охватывающей более 1500 точек продаж. Особый интерес аудитории вызвали применяемые в ИТ-службе «Связного» решения в области мотивации специалистов поддержки, работающих в региональных подразделениях сети. Здесь важную роль сыграла отчетность, формируемая с помощью системы Naumen Service Desk.

Данила Медведев, заместитель руководителя отдела эксплуатации компании спутниковой связи «Вэб Медиа Сервисез» (торговая марка HeliosNet), рассказал о применении ITIL/ITSM для поддержки клиентов. ИТ-служба выполнила проект внедрения собственными силами, использовав в качестве инструмента для автоматизации процессов продукт Naumen Service Desk. В ходе внедрения специалисты «Вэб Медиа Сервисез» дополнили инсталлированную систему рядом новых функций, повысивших ее комфортность для пользователей, и провели работы по интеграции Naumen Service Desk с биллинговой системой и системой мониторинга.

Уровень подготовки докладчиков и полнота освещения заявленных тем получили высокую оценку участников семинара. Многие из присутствующих проявили интерес к опыту построения процессов, накопленному специалистами NAUMEN. Также ряд компаний приняли решение о расширении уже идущих проектов внедрения процессов ITIL/ITSM.

Завершающей частью мероприятия стал фуршет, в ходе которого профессионалы смогли обсудить актуальные темы в неформальной обстановке.

Другие новости

Петрович ускорил обслуживание на 9,9% после внедрения Naumen KMS

Строительный торговый дом «Петрович» на 9,9% сократил среднее время обработки обращения в контакт-центре благодаря российскому решению по управлению знаниями Naumen KMS и голосовому боту-суфлеру на основе Naumen Conversational Intelligence. База знаний на технологиях Naumen стала единым источником знаний для более чем 950 сотрудников нескольких отделов.

Обновленный Naumen SAM для управления программными активами заменит решения от Flexera и Snow

Naumen выпустил новую версию решения для управления программными активами — Naumen SAM 3.0. Значительное расширение функционала, повышенные стандарты безопасности, стабильная и быстрая работа при высоких нагрузках позволяют решению в новой версии конкурировать с мировыми лидерами в своей категории.

«Цифра брокер» и «Цифра банк» внедрили систему управления сервисными процессами на базе Naumen Service Desk Pro

«Цифра брокер» и «Цифра банк», входящие в финансовую группу «Цифра», успешно завершили проект по внедрению автоматизированной системы управления сервисными процессами на базе решения Naumen Service Desk Pro. Новая система управления повысила сервисно-ориентированный подход компаний и эффективность процессов управления услугами.

Все новости