Публикации

В пресс-центр

NAUMEN купила долю в стартапе, чье решение используют «Совкомбанк» и Qiwi

Naumen приобрела долю в MinervaSoft, российском разработчике системы управления знаниями (Knowledge Management System, KMS). Об этом TAdviser рассказали в Naumen 7 апреля 2021 года. Размер приобретенной доли и финансовые подробности сделки в компании не раскрывают, говоря только, что мажоритарная часть остается у основателя и гендиректора MinervaSoft Алексея Зобнина.

Системы управления знаниями (Knowledge Management System) позволяют создавать базы знаний и корпоративные порталы, структурировать и размещать на них информацию, необходимую для работы сотрудников. В результате сделки Naumen пополнит свой портфель решений для дистанционного обслуживания новым продуктом — Naumen KMS, созданным на базе решения Minerva KMS от MinervaSoft.

Продукт предназначен для создания систем управления знаниями в крупных и средних компаниях. По данным Naumen, это решение уже работает в контакт-центре «Совкомбанка», Qiwi и «Ак Барс Банка», а также находится в процессе развертывания в банке «Уралсиб». До конца 2021 года Naumen планирует реализовать новые проекты. Целевые клиенты: банки, розничные компании, телеком-провайдеры.

naumen.png

Присоединение к экосистеме Naumen KMS — это пятая сделка, в ходе которой Naumen включает в продуктовый портфель технологически зрелое решение

В Naumen рассказали TAdviser, что участники сделки будут совместно развивать текущий продукт для клиентского сервиса под брендом Naumen. Для заказчиков он будет доступен и в качестве отдельного решения, свободно встраиваемого в любую ИТ-инфраструктуру, и в составе экосистемы продуктов Naumen для дистанционного обслуживания.

В компании пояснили, что, согласно условиям партнерства, разработанная MinervaSoft система управления знаниями в сегменте контактных центров и клиентского обслуживания будет продаваться преимущественно под брендом Naumen, а в других сегментах продажи возможны под обоими брендами.

Алексей Зобнин рассчитывает, что партнерство с Naumen поможет компании развивать продукт более быстро и обеспечит возможностью участвовать большем количестве масштабных проектов, где требуется комплекс решений для клиентского сервиса. Помимо этого инвестора, Фонд содействия инновациями финансирует научную работу в области умного поиска, которую ведет MinervaSoft.

«Naumen уже 20 лет развивает экосистему решений для клиентского сервиса, которые используют более 500 компаний. Присоединение к экосистеме Naumen KMS — это уже пятая сделка, в ходе которой мы включаем в продуктовый портфель технологически зрелое решение» — заявил TAdviser Андрей Зайцев, директор департамента контактных центров и роботизированных систем NAUMEN.

В компании напомнили, что до сделки с MinervaSoft они купили компанию, которая разрабатывала диалоговые системы на базе ИИ-технологий. Кроме того, Naumen вошла в капитал компаний, развивающих решение для управления рабочей нагрузкой сотрудников и решение из области речевых технологий. А в рамках развития партнерской сети на зарубежных рынках Naumen также инвестировала в немецкую компанию-интегратора SoftBCom Berlin.

По данным Global Industry Analysts на июль 2020 года, объем мирового рынка систем управления знаниями оценивался в $366,8 млрд, и прогнозировался рост до $1,1 трлн к 2027 году. В число глобальных игроков на этом рынке входят Bloomfire, Сhadha Software Technologies, Ernst & Young, IBM, KMS Lighthouse. Но в России этот рынок еще до конца не сформирован.

«Управление бизнес-знаниями не сводится только к внедрению решений этого класса. Существенную роль играет разработка стратегии работы со знаниями, отладка и регламентация процессов обмена информацией, создание культуры и методики работы с бизнес-контентом. Здесь важно понимание контекста и специфики бизнеса, и для того, чтобы на рынке появилась нужна экспертиза, потребуется время. В России мы пока на половине пути» — полагает Андрей Зайцев.

Директор департамента контактных центров и роботизированных систем Naumen также полагает, что спрос на системы управления знаниями (СУЗ) в сегменте клиентского сервиса будет расти и особенно динамично — со стороны крупных компаний. Это будет происходить под влиянием трех ключевых факторов. Первый и главный — ужесточение конкуренции компаний за клиентов, где преимуществом становится готовность оперативно подключиться к решению вопроса и закрыть его максимально быстро и эффективно. Эта скорость и эффективность напрямую зависят от знаний и компетенций сотрудников, с которыми позволяет работать СУЗ.

«Второй фактор — рост объема информации и знаний в компаниях: крупные игроки постоянно расширяют портфели продуктов и услуг, и сотрудникам нужно ориентироваться в массиве данных. Нужна удобная система, которая позволит быстро находить нужные данные, и отлаженность процессов работы со знаниями» — говорит Андрей Зайцев.

Третий фактор появился в прошлом году — это «удаленка». По мнению Зайцева, в условиях работы из дома, когда сотрудники выключены из привычной рабочей среды и личное общение недоступно, командам критически важно консолидировать значимую для работы информацию в одном источнике, а также уведомлять сотрудников обо всех изменениях в информации.

TAdviser

Ссылка на источник