Адаптировались к отсутствию иностранного ПО: 70% российских компаний используют low-code разработку
За прошедший год, отметившийся уходом иностранных вендоров с рынка РФ, российские компании пересмотрели подходы к цифровизации бизнеса, в частности стали шире смотреть на варианты внедрения и развития ПО, выяснил Naumen при опросе 42 организаций, относящихся к крупному бизнесу и действующих в 11 отраслях экономики. Практически половина опрошенных (46%) одновременно использует собственную разработку, адаптацию коммерческого и свободно распространяемого программного обеспечения и заказную разработку для реализации цифровых инициатив. Также отсутствие необходимого софта и нехватка
Компании цифровизируют процессы всеми доступными способами
Внедрение нового программного обеспечения — долгий и сложный процесс, поэтому бизнес стремится найти и использовать наиболее оптимальные по скорости и затратам варианты добавления новых систем к своей
Значительное сужение ассортимента программного обеспечения, доступного на рынке, вынудило российский бизнес дополнять привычные способы приобретения и развития информационных систем. Компании «подгоняют» под свои задачи коммерческий и свободно распространяемый софт, создают решения «с нуля» собственными силами и с помощью подрядчиков. Все четыре подхода одновременно используют 46% организаций, три из четырех — еще 37%.
Исследование показало, что лишь 22% из опрошенных компаний не предпринимает шагов для дальнейшего развития внедренного программного обеспечения. Остальные адаптируют системы под изменения в процессах или новые цели бизнеса с помощью собственной разработки (55%) или заказной (23%).
«После ухода иностранных вендоров российский бизнес столкнулся с рядом проблем, например, многие лишились доступа к облачным сервисам, а также технической поддержке. Ситуация, похоже, заставила отечественные компании проявить большую самостоятельность в вопросах разработки и развития софта. По этой причине организации в два раза чаще сами делают ПО, чем поручают задачу подрядчикам, и в 2,5 раза чаще дорабатывают
Большинство российских компаний экспериментирует с low-code
Ситуация на российском рынке программного обеспечения, усиленная дефицитом
С помощью
«Сегодня в российской
Методология
Исследование проходило весной и летом 2023 года. В выборку попали 42 российские компании из 11 отраслей. Респонденты имели следующие позиции в организациях, которые представляли:
Исследование полностью читайте по ссылке.