Новости

Все новости

Проектный офис Правительства РФ использует технологии Naumen для ускорения реализации нацпроектов

Проектный офис Правительства Российской Федерации совместно с Федеральным казначейством при участии ведомственных и региональных проектных офисов создал систему взаимодействия проектных офисов — СВПО. ИТ-решение, в основе которого российская платформа Naumen Service Desk Pro, обеспечивает возможность оперативного информационного взаимодействия проектных офисов, эскалации нерешенных вопросов в проектный офис Правительства Российской Федерации. Кроме того, в СВПО можно мониторить сроки обработки направленных запросов, а также оценивать предоставленные ответы.

К ИТ-системе уже подключены региональные проектные офисы 85 субъектов РФ и 13 ФОИВ, в числе которых ведомственные проектные офисы Министерства культуры, Минэкономразвития, Минприроды России и другие.

Система взаимодействия проектных офисов стала единым пространством для решения вопросов реализации национальных проектов. На сегодняшний день взаимодействие между ведомственными и региональными проектными офисами обеспечивается преимущественно в СВПО. С момента запуска на платформе было обработано более 10 тыс. запросов по вопросам реализации 15 нацпроектов.

За счет отказа от бумажного документооборота и перехода в цифровое коммуникационное пространство средний срок получения ответа на запрос снизился с 30 до 5 дней.

В СВПО реализован контроль за скоростью реакции на запросы на федеральном, ведомственном и региональном уровнях. Для обработки обращений установлены регламентные сроки. Использование системы сократило среднее время получения ответа в шесть раз и, в свою очередь, положительно сказалось на общей скорости реализации нацпроектов.

В ИТ-решении предусмотрены инструменты, повышающие качество информационной поддержки: система включает базу знаний с ответами на наиболее часто возникающие вопросы и ленту новостей. Аналитический центр при Правительстве РФ, также участвующий в реализации проекта СВПО, анализирует и систематизирует обращения в ИТ-системе. Такой подход позволяет объединять общую для участников проблему в один запрос и предлагать единое комплексное решение для ее устранения.

На совещании в координационном центре Правительства РФ 4 октября 2022 года Председатель Правительства Российской Федерации М. В. Мишустин отметил повышение качества и скорости межведомственного взаимодействия за счет внедрения цифровых решений.

«Федеральное казначейство, как ведомство, отвечающее за автоматизацию мониторинга достижения национальных целей развития Российской Федерации, реализации государственных программ РФ и национальных проектов, тесно взаимодействует с проектным офисом Правительства РФ. По результатам проработки реальных жизненных ситуаций оперативного взаимодействия проектных офисов, нами было предложено использовать подходы по работе с обращениями клиентов, применяемые в повседневной деятельности Казначейства. Разработав техническое задание, был проведен электронный аукцион, по результатам которого реализацию проекта доверили компании Naumen. Таким образом, Правительству РФ в кратчайшие сроки предоставлен и рабочий инструмент, и квалифицированная техническая поддержка в лице Федерального казначейства и вендора. Важно отметить: платформа является полностью импортозамещенной, что в настоящее время является обязательным условием при внедрении любой ИТ-системы», — рассказал Игорь Кальченко, начальник управления информационной инфраструктурой Федерального казначейства, куратор проекта СВПО.

«Сервисный подход, который активно применяют в бизнесе для работы с внутренними клиентами, позволил выстроить эффективное взаимодействие между региональными и федеральными проектными офисами. ИТ-система на базе Naumen Service Desk Pro покрывает 99% коммуникаций, связанных с решением вопросов в рамках реализации нацпроектов. Для разворачивания СВПО мы использовали готовый продукт, а наш опыт позволил в кратчайшие сроки запустить систему и начать получать результаты от ее использования», — отметил Ян Кузнецов, руководитель практики Service Management в Naumen.

В планах по развитию СВПО — до конца 2022 года подключить к ИТ-решению федеральные органы исполнительной власти, ответственные за реализацию структурных элементов государственных программ, и региональные органы исполнительной власти.

Справка

Проектный офис Правительства РФ был создан в 2016 году. В его задачи входит мониторинг достижения национальных целей развития РФ, реализации государственных программ РФ, национальных проектов, инициатив социально-экономического развития РФ; обеспечение деятельности президиума Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам, соответствующих проектных комитетов; методическое сопровождение проектной деятельности, организация работы региональных и ведомственных проектных офисов.

Национальные проекты — приоритетные направления развития страны, установленные Указом Президента РФ В. В. Путина от 7 мая 2018 года. Задача нацпроектов — добиться улучшений в научно-технологической и социально-экономической сферах, повысить уровень жизни россиян, в том числе за счет создания возможностей для самореализации.

Другие новости

«ОБИТ» перешел на Naumen Service Desk для автоматизации бизнес-процессов и клиентского сервиса

Оператор ИТ-решений «ОБИТ» завершил внедрение Naumen Service Desk — enterprise инструмента для автоматизации управления процессами и услугами на базе международных стандартов ITIL. Внедрение новой платформы позволило добиться высокой контролируемости всех сервисов, улучшить качество обслуживания, оптимизировать работу внутренних служб.

Naumen и Inspark объединились для крупнейших проектов импортозамещения в области управления сервисами

Разработчик ITSM-решений Naumen и разработчик IoT-решений Inspark 23 сентября 2024 года подписали соглашение о сотрудничестве в рамках форума цифровых технологий в сфере транспорта и логистики «Цифровая транспортация 2024» в Москве. Соглашение предполагает совместную реализацию крупных проектов по сервисному обслуживанию на предприятиях промышленности и транспорта.

Контакт-центр «Росгосстраха» перешел на Naumen

СК «Росгосстрах» завершила миграцию контакт-центра на российские продукты Naumen Contact Center и Naumen WFM. В новом решении 220 операторов обрабатывают до 465 тыс. звонков в месяц. Система обеспечивает 95% точности прогноза рабочей нагрузки. Исполнитель проекта — АМТ-ГРУП.

Все новости