Новости

Все новости

Страховщики разделились: для обслуживания клиентов треть компаний активно использует цифровые каналы, треть — игнорирует соцсети и мессенджеры

Компания NAUMEN провела ежегодное исследование доступности и качества сервиса контакт-центров российских страховых компаний, а также их активности в цифровых каналах. В выборку попали 69 страховщиков. Согласно собранным данным, компании разбились на два лагеря: 38% не ведут работу с клиентами в социальных сетях, мессенджерах и чатах на сайте, а 37% уже запустили обслуживание в 2–5 цифровых каналах. В 2021 году страховщики из последней группы активно внедряли чат-ботов на новых площадках, увеличив их количество на 83%.

В ходе исследования NAUMEN оценил качество клиентского сервиса страховщиков в восьми цифровых каналах: социальных сетях «Вконтакте», Facebook, Instagram и «Одноклассники», мессенджерах WhatsApp, Viber и Telegram и чатах на сайте. Большая доля исследованных компаний (25%) использовала для общения с клиентами только один цифровой канал, в то время как страховщиков, оказывающих консультации на 6–8 площадках, NAUMEN не обнаружил.

«Невысокий уровень освоения цифровых каналов может быть связан с тем, что страховщики из-за специфики бизнеса не получают таких больших объемов входящих обращений, как, например, банки. Вопрос перераспределения нагрузки со звонков на цифровые каналы обычно актуален для крупнейших представителей отрасли, у которых больше всего клиентов, — отметил Михаил Черешнев, директор по маркетингу и развитию бизнеса департамента контакт-центров и роботизированных систем NAUMEN. — Многим страховщикам пока достаточно голосового канала. Вероятно, запрос на чаты со стороны их клиентов тоже невелик: ряд страховщиков отметил, что большинство их клиентов все еще больше доверяет звонкам».

Результаты исследования 2021 года вновь выявили корреляцию между размером организации и частотой ответов в чатах, мессенджерах и соцсетях. Крупные страховщики (первая группа, объем собранных страховых премий более 75 млрд руб.) активнее пользуются цифровыми каналами: их доступность для консультаций на цифровых площадках выросла на 15 п.п. по сравнению с прошлым годом и составила 77%. Страховые компании из второй и третьей групп, с объемом собранных страховых премий от 6 до 75 млрд руб. и менее 6 млрд руб. соответственно, показали результаты в 56% и 46%. Во второй группе в сравнении с 2020 годом показатель упал на 3 п.п., а в третьей группе — на 4,5 п.п.

В 2021 году изменилась пятерка лидеров среди цифровых каналов по качеству обслуживания. Страховщики стали быстрее отвечать клиентам в Facebook, «Вконтакте» и Instagram. Благодаря росту скорости ответов Facebook удалось выйти на 4 место в рейтинге, поменявшись местами с WhatsApp, где скорость сильно упала.

Количество чатов на сайтах страховщиков по сравнению с прошлым годом сократилось на 20%: до 16 виджетов. Этот канал общения с клиентами есть у каждой четвертой компании из выборки. Относительно 2020 года число чат-ботов выросло на 83%, но компаний, использующих их, стало больше всего на одну. Прирост связан с масштабированием уже работающих ботов в новые каналы или с единовременным запуском сразу в нескольких каналах. Это может быть обусловлено тем, что для многих страховщиков вопрос снижения нагрузки на контакт-центр пока стоит не так остро как в других отраслях, например, в банковской сфере.

Уровень доступности страховых компаний по телефону в 2021 году не изменился. 76% организаций приняли звонок в течение 90 секунд, соединив звонившего с оператором, роботом или запустив IVR-скрипт. Среднее время ожидания на линии после постановки в очередь составило 31 секунду (больше половины вызовов страховщики принимали в первые 8 секунд). В банковской сфере звонившим приходилось ждать связи с оператором в среднем 45 секунд, а в ритейле — 82 секунды. По этому показателю страховые компании опередили другие отрасли.

Дозвониться до страховых компаний из первой группы было сложнее — только в 73% случаев соединение с оператором происходило в течение 90 секунд. У страховщиков из второй и третьей групп показатель доступности выше на 4 п.п. (77%), а доля вызовов, принятых в первые 20 секунд, больше на 15 п.п. (62%). Одна из причин таких результатов — рост нагрузки на входящие линии в связи с пандемией. Компаниям с большими клиентскими базами было сложнее справиться с возросшим количеством звонков.

Качество обслуживания по телефону оценивалось по скорости получения ответа на контрольный вопрос — на первой или второй линии. Контрольные вопросы носили нейтральный характер и касались особенностей страховых продуктов. Получить успешную консультацию на первой линии удалось у 75% страховщиков. Показатель вырос на 5 п.п. по сравнению с 2020 годом.

«NAUMEN в течение 7 лет исследует работу контакт-центров страховщиков и отмечает в этой отрасли тренды, общие для всей сферы дистанционного обслуживания: лидерство соцсетей для обслуживания клиентов, рост популярности Instagram как канала для консультаций, а также активные запуски и масштабирование чат-ботов среди крупнейших и средних компаний, — рассказал Михаил Черешнев. — Есть и специфичные для отрасли черты в обслуживании. Например, уровень качества консультаций по телефону у страховщиков, как правило, уступает другим отраслям. Это обусловлено тем, что у многих страховых компаний контакт-центры сфокусированы на обслуживании действующих клиентов и хуже справляются с вопросами про характеристики и условия продуктов, которые задают потенциальные клиенты и которые мы чаще всего используем в ходе исследования».

Методология

NAUMEN регулярно с 2015 года исследует доступность и качество обслуживания в контактных центрах российских страховых компаний.

Новое исследование проводилось в октябре—ноябре 2021 года. В выборку попали 69 страховых компаний, которые были разбиты на три группы по объему собранных страховых премий: свыше 75 млрд руб. в первой группе, от 6 до 75 млрд руб. во второй и меньше 6 млрд руб. в третьей.

Для оценки доступности контакт-центров NAUMEN совершила 2070 телефонных звонков (минимум по 30 на организацию). Звонки производились по рабочим дням в равных пропорциях в утренние, дневные и вечерние часы.

В ходе оценки цифровых каналов было отправлено 300 обращений в чаты на сайтах, мессенджеры WhatsApp, Viber и Telegram, а также соцсети «Вконтакте», Facebook, Instagram и «Одноклассники».

Полное исследование: https://naumenresearch.ru/insurance_research_2021/

Другие новости

Петрович ускорил обслуживание на 9,9% после внедрения Naumen KMS

Строительный торговый дом «Петрович» на 9,9% сократил среднее время обработки обращения в контакт-центре благодаря российскому решению по управлению знаниями Naumen KMS и голосовому боту-суфлеру на основе Naumen Conversational Intelligence. База знаний на технологиях Naumen стала единым источником знаний для более чем 950 сотрудников нескольких отделов.

Обновленный Naumen SAM для управления программными активами заменит решения от Flexera и Snow

Naumen выпустил новую версию решения для управления программными активами — Naumen SAM 3.0. Значительное расширение функционала, повышенные стандарты безопасности, стабильная и быстрая работа при высоких нагрузках позволяют решению в новой версии конкурировать с мировыми лидерами в своей категории.

«Цифра брокер» и «Цифра банк» внедрили систему управления сервисными процессами на базе Naumen Service Desk Pro

«Цифра брокер» и «Цифра банк», входящие в финансовую группу «Цифра», успешно завершили проект по внедрению автоматизированной системы управления сервисными процессами на базе решения Naumen Service Desk Pro. Новая система управления повысила сервисно-ориентированный подход компаний и эффективность процессов управления услугами.

Все новости