Страховщики разделились: для обслуживания клиентов треть компаний активно использует цифровые каналы, треть — игнорирует соцсети и мессенджеры
Компания NAUMEN провела ежегодное
исследование доступности и качества сервиса
В ходе исследования NAUMEN оценил качество клиентского сервиса страховщиков в восьми цифровых каналах: социальных сетях «Вконтакте», Facebook, Instagram и «Одноклассники», мессенджерах WhatsApp, Viber и Telegram и чатах на сайте. Большая доля исследованных компаний (25%) использовала для общения с клиентами только один цифровой канал, в то время как страховщиков, оказывающих консультации на 6–8 площадках, NAUMEN не обнаружил.
«Невысокий уровень освоения цифровых каналов может быть связан с тем, что страховщики
Результаты исследования 2021 года вновь выявили корреляцию между размером организации и частотой ответов в чатах, мессенджерах и соцсетях. Крупные страховщики (первая группа, объем собранных страховых премий более 75 млрд руб.) активнее пользуются цифровыми каналами: их доступность для консультаций на цифровых площадках выросла на 15 п.п. по сравнению с прошлым годом и составила 77%. Страховые компании из второй и третьей групп, с объемом собранных страховых премий от 6 до 75 млрд руб. и менее 6 млрд руб. соответственно, показали результаты в 56% и 46%. Во второй группе в сравнении с 2020 годом показатель упал на 3 п.п., а в третьей группе — на 4,5 п.п.
В 2021 году изменилась пятерка лидеров среди цифровых каналов по качеству обслуживания. Страховщики стали быстрее отвечать клиентам в Facebook, «Вконтакте» и Instagram. Благодаря росту скорости ответов Facebook удалось выйти на 4 место в рейтинге, поменявшись местами с WhatsApp, где скорость сильно упала.
Количество чатов на сайтах страховщиков по сравнению с прошлым годом сократилось на 20%: до 16 виджетов. Этот канал общения с клиентами есть у каждой четвертой компании из выборки. Относительно 2020 года число
Уровень доступности страховых компаний по телефону в 2021 году не изменился. 76% организаций приняли звонок в течение 90 секунд, соединив звонившего с оператором, роботом или запустив
Дозвониться до страховых компаний из первой группы было сложнее — только в 73% случаев соединение с оператором происходило в течение 90 секунд. У страховщиков из второй и третьей групп показатель доступности выше на 4 п.п. (77%), а доля вызовов, принятых в первые 20 секунд, больше на 15 п.п. (62%). Одна из причин таких результатов — рост нагрузки на входящие линии в связи с пандемией. Компаниям с большими клиентскими базами было сложнее справиться с возросшим количеством звонков.
Качество обслуживания по телефону оценивалось по скорости получения ответа на контрольный вопрос — на первой или второй линии. Контрольные вопросы носили нейтральный характер и касались особенностей страховых продуктов. Получить успешную консультацию на первой линии удалось у 75% страховщиков. Показатель вырос на 5 п.п. по сравнению с 2020 годом.
«NAUMEN в течение 7 лет исследует работу
Методология
NAUMEN регулярно с 2015 года исследует доступность и качество обслуживания в контактных центрах российских страховых компаний.
Новое исследование проводилось в октябре—ноябре 2021 года. В выборку попали 69 страховых компаний, которые были разбиты на три группы по объему собранных страховых премий: свыше 75 млрд руб. в первой группе, от 6 до 75 млрд руб. во второй и меньше 6 млрд руб. в третьей.
Для оценки доступности
В ходе оценки цифровых каналов было отправлено 300 обращений в чаты на сайтах, мессенджеры WhatsApp, Viber и Telegram, а также соцсети «Вконтакте», Facebook, Instagram и «Одноклассники».
Полное исследование: https://naumenresearch.ru/insurance_research_2021/