Новости

Все новости

Интеллект творческий: NAUMEN организует выставку произведений, созданных при помощи нейросетей

В Москве пройдет выставка «Код искусства», организованная по инициативе компании NAUMEN и приуроченная к её 20-летию. Выставка посвящена исследованию феномена нейросетей средствами и языком современного технологического искусства.

В последние годы в самых различных отраслях всё большее внимание уделяется так называемому генеративному искусственному интеллекту. Это методы машинного обучения, которые могут изучать имеющиеся объекты и использовать полученные знания для получения нового контента: текста, звуков, изображений и решения прочих задач.

В связи с их многообразием и универсальностью, нейронные сети применяются во многих, порой очень разных областях: от ИТ и бизнеса до медицины и образования, от междисциплинарных научных исследований до дизайна и искусства.

Выставка «Код искусства», организованная компанией NAUMEN в честь своего 20-летнего юбилея, предлагает разные взгляды на искусственный интеллект: от экспериментов с эстетикой и возможностями нейросетей до исследования алгоритмов распознавания лиц, от критического понимания влияния нейросетей на человека и общество до футуристических проектов.

На выставке будут представлены как проекты мировых звезд медиа-искусства, которые ранее не демонстрировались в России, так и произведения молодых художников. Также в экспозицию войдут работы исследователей, разработчиков и энтузиастов машинного обучения, экспериментирующих на стыке искусства и технологий. Куратор выставки — Елена Никоноле, медиахудожница, работающая в области гибридного искусства и искусственного интеллекта.

В представленных на выставке проектах использованы технологии генерации изображений и видео на основе заданного текста, алгоритмы распознавания лиц, технологии 3D-печати. В числе прочих решений, для создания объектов использованы известные нейросети StyleGAN2 и CLIP. Особенное внимание на выставке уделено образовательной VR-инсталляции, объясняющей принципы работы нейронных сетей.

«Искусственный интеллект играет всё большую роль в нашей жизни, помогая проще и быстрее решать задачи в бизнесе и в частной жизни, убирать рутину и заниматься тем, что действительно важно. Мы как ИТ-компания в полной мере ощущаем и поддерживаем влияние этого тренда: ИИ становится полноценной частью наших решений, повышает качество сервисов, предлагаемых заказчикам, делает системы умнее и надежнее. Но сегодня мы предлагаем посмотреть на искусственный интеллект с совершенно другой точки зрения: как на полноценного партнера человека в создании нового направления в технологическом искусстве», — отметил Игорь Кириченко, CEO Naumen.

Выставка продлится с 18 декабря 2021 года до 6 февраля 2022 года в галерее-мастерской «ГРАУНД Солянка». 

Другие новости

На встрече клуба «ЦифрА» при поддержке Naumen обсудили цифровую трансформацию промышленности

2 июня в Нижнем Новгороде в рамках форума ЦИПР 2025 прошла встреча закрытого клуба «ЦифрА» — проекта АНО «Цифровая экономика». Организаторами выступили АНО ЦЭ и Ассоциация «Клуб Цифровых Директоров», соорганизатором стала компания NAUMEN, партнером — Nexign.

Россельхозбанк на 16% повысил скорость обслуживания юридических лиц с базой знаний на Naumen KMS

Россельхозбанк завершил миграцию базы знаний контакт-центра для юридических лиц на отечественный продукт Naumen KMS. В результате на 0,05 балла при оценке по пятибалльной шкале повысился индекс уровня удовлетворенности клиентов и на 16% увеличилась средняя скорость обработки обращений. Информированность сотрудников об изменениях выросла на 39%.

Консультационный центр ДОМ.РФ улучшил клиентский путь и повысил качество сервиса с помощью речевой аналитики Naumen CI

Консультационный центр ДОМ.РФ, единый сервис информационной поддержки граждан по жилищным вопросам, внедрил систему речевой аналитики Naumen Conversation Intelligence (CI) для автоматизации контроля качества и поиска лучших практик в клиентском сервисе. Благодаря запуску системы 11% клиентов контакт-центра, запрашивающих статус заявки, мгновенно получают информацию без перевода на оператора, а в 17% обращений быстрее решают вопрос за счет упрощения навигации и изменению инструкций операторов.

Все новости