Новости

Все новости

Интеллект творческий: NAUMEN организует выставку произведений, созданных при помощи нейросетей

В Москве пройдет выставка «Код искусства», организованная по инициативе компании NAUMEN и приуроченная к её 20-летию. Выставка посвящена исследованию феномена нейросетей средствами и языком современного технологического искусства.

В последние годы в самых различных отраслях всё большее внимание уделяется так называемому генеративному искусственному интеллекту. Это методы машинного обучения, которые могут изучать имеющиеся объекты и использовать полученные знания для получения нового контента: текста, звуков, изображений и решения прочих задач.

В связи с их многообразием и универсальностью, нейронные сети применяются во многих, порой очень разных областях: от ИТ и бизнеса до медицины и образования, от междисциплинарных научных исследований до дизайна и искусства.

Выставка «Код искусства», организованная компанией NAUMEN в честь своего 20-летнего юбилея, предлагает разные взгляды на искусственный интеллект: от экспериментов с эстетикой и возможностями нейросетей до исследования алгоритмов распознавания лиц, от критического понимания влияния нейросетей на человека и общество до футуристических проектов.

На выставке будут представлены как проекты мировых звезд медиа-искусства, которые ранее не демонстрировались в России, так и произведения молодых художников. Также в экспозицию войдут работы исследователей, разработчиков и энтузиастов машинного обучения, экспериментирующих на стыке искусства и технологий. Куратор выставки — Елена Никоноле, медиахудожница, работающая в области гибридного искусства и искусственного интеллекта.

В представленных на выставке проектах использованы технологии генерации изображений и видео на основе заданного текста, алгоритмы распознавания лиц, технологии 3D-печати. В числе прочих решений, для создания объектов использованы известные нейросети StyleGAN2 и CLIP. Особенное внимание на выставке уделено образовательной VR-инсталляции, объясняющей принципы работы нейронных сетей.

«Искусственный интеллект играет всё большую роль в нашей жизни, помогая проще и быстрее решать задачи в бизнесе и в частной жизни, убирать рутину и заниматься тем, что действительно важно. Мы как ИТ-компания в полной мере ощущаем и поддерживаем влияние этого тренда: ИИ становится полноценной частью наших решений, повышает качество сервисов, предлагаемых заказчикам, делает системы умнее и надежнее. Но сегодня мы предлагаем посмотреть на искусственный интеллект с совершенно другой точки зрения: как на полноценного партнера человека в создании нового направления в технологическом искусстве», — отметил Игорь Кириченко, CEO Naumen.

Выставка продлится с 18 декабря 2021 года до 6 февраля 2022 года в галерее-мастерской «ГРАУНД Солянка». 

Похожие новости

Naumen, X5, «Альфа-Банк» и другие компании обсудят передовые технологии на форуме «Технобудущее российского бизнеса 2023»

7 июня в Москве пройдет форум «Технобудущее российского бизнеса 2023». Мероприятие станет площадкой для обмена опытом и идеями о том, каким образом бизнесу на практике проявлять гибкость и реализовывать изменения. Свои кейсы представят Naumen, «АтомЭнергоСбыт», КДФ ГРУПП, «Альфа-Банк», Группа «Самолет», «Уралхим Инновации», X5, «ВсеИнструменты.ру» и другие организации.

ЦОДД Правительства Москвы автоматизировал внутренний сервис поддержки на Naumen Service Desk Pro

Центр организации дорожного движения Правительства Москвы (ГКУ ЦОДД) повысил эффективность своих внутренних процессов, в короткие сроки внедрив электронную систему поддержки на базе решения Naumen Service Desk Pro. Новый системный подход к предоставлению сервисов позволил оптимизировать работу подразделений и улучшить качество услуг. Решением на сегодняшний день пользуется более 2,8 тыс. сотрудников.

«Национальная Лотерея» в два раза ускорила обработку обращений от участников розыгрышей и партнеров на платформе ITSM 365

Бренд «Национальная Лотерея» внедрил облачную платформу ITSM 365 (входит в линейку продуктов ГК Naumen). Сервис позволяет автоматизировать часть процессов в клиентской поддержке партнеров, реализующих билеты, и участников розыгрышей. Благодаря решению организация в два раза сократила время обработки обращений. Ежемесячно через систему проходит свыше 2,5 тыс. заявок.

Все новости