Новости

Все новости

Группа «Акрон» запустила собственную электронную торговую площадку на базе технологий NAUMEN

Группа «Акрон», один из крупнейших производителей минеральных удобрений в России и мире, запустила в эксплуатацию собственную электронную торговую площадку (ЭТП «Акрон»), которая была создана на базе решения Naumen Supplier Relationship Management (SRM). Цифровая платформа автоматизирует закупочную деятельность предприятий Группы по капитальному строительству, техническому перевооружению и ремонтно-эксплуатационным нуждам. Технологии NAUMEN будут обеспечивать прозрачность взаимодействия заказчиков и контрагентов.

Денис Гузанов, руководитель департамента по ИТ ПАО «Акрон», отметил: «Ключевым требованием „Акрон“ при выборе платформы для создания ЭТП была ее бесшовная интеграция с существующим ИТ-ландшафтом, в частности, с разработанной ИТ-департаментом предприятия ERP-системой ИСА (Информационная система Акрон), которая охватывает огромное количество ключевых бизнес-процессов. В рамках проекта было необходимо обеспечить неразрывность потоков данных и исключить дублирование действий в разных системах».

В результате ERP направляет сведения о потребностях внутренних заказчиков на закупку товаров, работ или услуг в решение Naumen SRM. Затем специалисты по закупкам в автоматизированном режиме платформы формируют лоты, которые консолидируются по схожим критериям, срокам, типам товарно-материальных ценностей, местам поставки, а также создают документы, необходимые для проведения последующих операций. Из электронной площадки документация: как промежуточная, так и итоговая, поступает обратно в ERP-систему на согласование. Проект дополнительно автоматизировал документооборот и отчетность при закупках на предприятиях «Акрон».

Кроме того, с помощью информационных онлайн панелей, реализованных на электронной торговой площадке, функциональные заказчики и исполнители, а также топ-менеджмент могут следить за процедурой закупки онлайн для максимальной прозрачности процесса.

Инна Фахрисламова, Руководитель Департамента по закупкам ПАО «Акрон», подчеркнула: «Электронная торговая площадка призвана обеспечить прозрачность взаимодействия заказчика и контрагентов. Мы также уверены, что автоматизация закупочных процедур упростит работу по организации тендеров и выбору подрядчиков и расширит пул поставщиков».

«Мы реализовали все требования по созданию ЭТП, немалая часть которых относилась к внутренним ИТ-стандартам предприятия. ЭТП не просто интегрирована с ERP-системой, а по сути, стала её модулем, что обеспечило бесшовную идентификацию пользователей, загрузку оргструктуры, корпоративных справочников, остатков ТМЦ на складах и других данных в соответствии с логикой бизнес-процессов, — отметил Игорь Кириченко, исполнительный директор, NAUMEN. — Подобные проекты позволяют существенно снизить издержки и трудозатраты при проведении закупочных процедур и успешный опыт „Акрон“ можно масштабировать на предприятия различных отраслей и сфер деятельности».

ЭТП «Акрон» обладает высокой отказоустойчивостью за счет репликации баз данных и резервирования прикладного ПО и аппаратных ресурсов предприятия.

Напомним, что ранее в рамках стратегии комплексной цифровизации и цифровой трансформации Группа «Акрон» перешла на бизнес-ориентированную модель управления ИТ на базе программного продукта Naumen Service Desk.

Справка

Группа «Акрон» — один из ведущих вертикально интегрированных производителей минеральных удобрений в России и мире. Химические предприятия Группы расположены в Великом Новгороде (ПАО «Акрон») и Смоленской области (ПАО «Дорогобуж»). Группа ведет собственную добычу фосфатного сырья в Мурманской области (АО «СЗФК») и реализует проект по разработке калийного месторождения в Пермском крае (АО «ВКК»), имеет собственную транспортно-логистическую инфраструктуру, включающую три портовых терминала на Балтике, и сбытовые сети в России и Китае. Дочерняя компания ПАО «Акрон» — North Atlantic Potash Inc. (NAP) — владеет лицензиями на добычу и разрешением на разведку на 10 участках месторождения калийных солей Прерии Эвапорит в провинции Саскачеван (Канада). «Акрон» также владеет миноритарным пакетом акций (19,8%) в польской компании Grupa Azoty S.A., одном из крупнейших производителей химической продукции в Европе.

В 2019 году объем продаж Группы составил 7,6 миллиона тонн основной продукции. Поставки осуществлялись в 78 стран мира. Основными рынками сбыта Группы являются Россия, Бразилия, Европа и США.

В 2019 году консолидированная выручка Группы по МСФО составила 114 835 миллиона рублей (1 774 миллиона долларов США), а чистая прибыль — 24 786 миллионов рублей (383 миллионов долларов США). Акции ПАО «Акрон» включены в котировальный список первого уровня Московской биржи, глобальные депозитарные расписки торгуются на Лондонской фондовой бирже (тикер AKRN). Персонал Группы «Акрон» насчитывает около 11 тысяч человек.

Похожие новости

Naumen, X5, «Альфа-Банк» и другие компании обсудят передовые технологии на форуме «Технобудущее российского бизнеса 2023»

7 июня в Москве пройдет форум «Технобудущее российского бизнеса 2023». Мероприятие станет площадкой для обмена опытом и идеями о том, каким образом бизнесу на практике проявлять гибкость и реализовывать изменения. Свои кейсы представят Naumen, «АтомЭнергоСбыт», КДФ ГРУПП, «Альфа-Банк», Группа «Самолет», «Уралхим Инновации», X5, «ВсеИнструменты.ру» и другие организации.

ЦОДД Правительства Москвы автоматизировал внутренний сервис поддержки на Naumen Service Desk Pro

Центр организации дорожного движения Правительства Москвы (ГКУ ЦОДД) повысил эффективность своих внутренних процессов, в короткие сроки внедрив электронную систему поддержки на базе решения Naumen Service Desk Pro. Новый системный подход к предоставлению сервисов позволил оптимизировать работу подразделений и улучшить качество услуг. Решением на сегодняшний день пользуется более 2,8 тыс. сотрудников.

«Национальная Лотерея» в два раза ускорила обработку обращений от участников розыгрышей и партнеров на платформе ITSM 365

Бренд «Национальная Лотерея» внедрил облачную платформу ITSM 365 (входит в линейку продуктов ГК Naumen). Сервис позволяет автоматизировать часть процессов в клиентской поддержке партнеров, реализующих билеты, и участников розыгрышей. Благодаря решению организация в два раза сократила время обработки обращений. Ежемесячно через систему проходит свыше 2,5 тыс. заявок.

Все новости