Проекты NAUMEN в сфере промышленности и предоставления услуг населению будут обеспечивать цифровую трансформацию регионов
АНО «Цифровая экономика» включила три проекта NAUMEN в базу эффективных кейсов для цифровой трансформации субъектов РФ: интеллектуальную поисковую систему, портал самообслуживания клиентов и голосовых роботов на платформе Naumen Erudite. Кейсы NAUMEN, которые уже внедрены в некоторых регионах страны, доказали свою эффективность и могут быть реализованы в других субъектах России.
Интеллектуальная поисковая система, которая развернута в Научно-техническом центре «Газпромнефти», снижает на 50% затраты на ежедневный поиск больших массивов информации в корпоративных цифровых хранилищах и открытых источниках. Кроме того, за счет распознания системой документов, которые ранее были недоступны для поиска из-за формата и качества данных, база для работы с информацией увеличивается на 30%. В поисковой системе применяются технологии машинного обучения и обработки естественного языка (NLP, Natural Language Processing), что позволяет предоставить пользователям точные и развернутые ответы на сложные вопросы, связанные с производственными процессами, оказанием услуг и прикладными исследованиями.
Проекты NAUMEN, в рамках которых были внедрены порталы самообслуживания клиентов, реализованы в 24 регионах страны. С помощью портала организация взаимодействует с клиентами и внутренними потребителями услуг в круглосуточном режиме. Через портал клиенты отправляют обращения различного типа: информацию о сбоях, запросы на обслуживание, отслеживают ход их обработки, самостоятельно решают проблемы с помощью базы знаний, оценивают поставщика услуг и качество выполненной работы. Обработка обращений в режиме самообслуживания на 80% снижает нагрузку на сервисные службы. Стоимость обработки типовых обращений уменьшается более чем в 10 раз за счет автоматической маршрутизации заявок на исполнителей, минуя предварительную обработку первой линией поддержки.
В сфере розничной торговли и услуг населению NAUMEN также готов тиражировать в регионы свой опыт по внедрению голосовых роботов и чат-ботов. Платформа Naumen Erudite позволяет создавать роботов на базе диалогового искусственного интеллекта, которые общаются с человеком на естественном языке. Время на обработку вызовов сокращается за счет интеллектуальной классификации обращения и полного обслуживания клиента без участия оператора.
Решение реализовано для Центра поддержки клиентов Почты России. Благодаря высокоточному определению тематики 500 тыс. входящих звонков ежемесячно и роботизированной обработке запросов на отслеживание посылок, финансовые затраты организации на обслуживание обращений снизились в шесть раз. Кроме того, голосовые роботы NAUMEN принимают показания счетчиков в энергосбытовых компаниях нескольких субъектов РФ.
Как подчеркнул директор по региональной политике организации «Цифровая экономика» Александр Зорин, все цифровые решения, которые вошли в новый релиз, обладают экономической, социальной и управленческой эффективностью.
«Благодаря инициативе АНО „Цифровая экономика“ внедрение информационных технологий в экономику должно ускориться, что особенно важно в условиях новой цифровой реальности, — отметил Игорь Кириченко, CEO компании NAUMEN. — Мы рассчитываем, что в рамках этого проекта сможем применить 18-летний опыт нашей компании в управлении цифровой инфраструктурой, клиентскими коммуникациями и сервисом для повышения конкурентоспособности региональных предприятий и организаций».
Справка
Кейсы цифровой трансформации — АНО «Цифровая экономика» при участии ведущих российских компаний цифровой экономики, представителей федеральных органов власти и институтов развития создала базу эффективных кейсов для развития цифровой экономики в субъектах РФ в 2018 году. Представленные кейсы, масштабирование которых возможно в регионах России, направлены на улучшение качества жизни граждан, повышение эффективности бизнеса и государственного управления. В настоящее время база объединяет более 200 решений.
2 июня в Нижнем Новгороде в рамках форума ЦИПР 2025 прошла встреча закрытого клуба «ЦифрА» — проекта АНО «Цифровая экономика». Организаторами выступили АНО ЦЭ и Ассоциация «Клуб Цифровых Директоров», соорганизатором стала компания NAUMEN, партнером — Nexign.
Россельхозбанк завершил миграцию базы знаний контакт-центра для юридических лиц на отечественный продукт Naumen KMS. В результате на 0,05 балла при оценке по пятибалльной шкале повысился индекс уровня удовлетворенности клиентов и на 16% увеличилась средняя скорость обработки обращений. Информированность сотрудников об изменениях выросла на 39%.
Консультационный центр ДОМ.РФ, единый сервис информационной поддержки граждан по жилищным вопросам, внедрил систему речевой аналитики Naumen Conversation Intelligence (CI) для автоматизации контроля качества и поиска лучших практик в клиентском сервисе. Благодаря запуску системы 11% клиентов контакт-центра, запрашивающих статус заявки, мгновенно получают информацию без перевода на оператора, а в 17% обращений быстрее решают вопрос за счет упрощения навигации и изменению инструкций операторов.
Мы используем куки-файлы, чтобы наш сайт был максимально удобным для вас. Нажимая «Согласен», вы даете согласие на их использование в соответствии с нашей Политикой конфиденциальности.
Согласен
Охотники за цифровизацией Рассказываем, что происходит в диджитал-сфере: обзоры технологий, инсайды о рынках и многое другое.Присоединиться к каналу