На Магнитогорском металлургическом комбинате создана единая корпоративная система управления процессами на базе Naumen Service Desk
В Группе ПАО «Магнитогорский металлургический комбинат» (Группа ПАО «ММК»), одного из крупнейших мировых производителей стали, завершен проект по построению системы управления ИТ-услугами и корпоративными сервисами на базе Naumen Service Desk. Внедренное ITSM-решение обеспечивает оперативную и качественную обработку более 8 тыс. заявок пользователей ежемесячно. Проект выполнен компанией КРОК под вендорским контролем экспертов NAUMEN.
Новая корпоративная Service Desk-система в Группе ПАО «ММК» рассчитана на большие нагрузки и обеспечивает прием и обработку запросов 50 тыс. сотрудников, работающих в 60 организациях Группы. Заявки на услуги формируются пользователями и отслеживаются на специализированном портале. Для сотрудников ООО «ММК-Информсервис» (общество Группы ПАО «ММК»), осуществляющих сервисное обслуживание, предусмотрена возможность работы с помощью мобильного приложения.
Работы по проекту проходили при поддержке компании-вендора: заключенный договор авторского надзора обеспечил дополнительную консультационную поддержку и контроль всех проектных решений с точки зрения оптимального использования возможностей платформы. Применение универсального российского ITSM-решения от NAUMEN позволило ПАО «ММК» в целом повысить эффективность деятельности в области управления инфраструктурой и процессами поддержки пользователей. За счёт реализованных механизмов управление взаимосвязанными сервисными процессами осуществляется в единой среде.
В рамках проекта были автоматизированы основные ИТ-процессы компании, включая управление инцидентами, запросами на обслуживание и управление конфигурациями ИТ-единиц. Для получения данных о сотрудниках и организационной структуре компании система Service Desk была интегрирована с кадровыми сервисами корпоративной ERP-системы, а также со службой каталога MS Active Directory и MS SCCM для импорта информации о группах безопасности и оборудовании. Управление взаимосвязанными сервисными процессами осуществляется в единой среде благодаря созданию пользовательского каталога бизнес-услуг.
«Создание единой системы управления процессами ИТ входит в число приоритетных задач повышения уровня зрелости ИТ и адаптации их к постоянно растущим требованиям к эффективности и клиентоориентированности в Группе ПАО „ММК“. Один из ключевых шагов на пути к ее решению — модернизация систем класса ITSM, реализацию которой на базе технологий NAUMEN мы успешно начали, — отметил главный специалист по ИТ ПАО „ММК“ Вадим Феоктистов— Мы получили современное, гибкое, настраиваемое и масштабируемое решение, рассчитанное под большие нагрузки, и ожидаем, что благодаря возможностям системы повысится управляемость и прозрачность предоставления ИТ-услуг».
«Мы рады, что совместными усилиями достигнуты поставленные перед проектом цели: создана полностью адаптированная под требования Группы ПАО „ММК“ единая корпоративная ITSM-система на основе Naumen Service Desk, которая не только обеспечивает эффективность сервисного обслуживания, но и служит надежным фундаментом для планомерного внедрения новых процессов и дальнейшего цифрового развития ММК», — резюмировал Дмитрий Рубин, директор департамента систем автоматизации ИТ и процессов обслуживания, NAUMEN.
«Проект стал частью реализации ИТ-стратегии Группы ММК. С помощью решения пользователи смогут более прозрачно и эффективно взаимодействовать в единой автоматизированной среде предприятия. Это поможет перейти на бизнес-ориентированную модель управления ИТ-системами и станет важным шагом на пути к дальнейшему развитию цифровых сервисов Группы ПАО „ММК“», — отметил Олег Терехов, директор по развитию бизнеса ИТ-компании КРОК в металлургии.
Справка
ПАО «Магнитогорский металлургический комбинат» входит в число крупнейших мировых производителей стали и занимает лидирующие позиции среди предприятий черной металлургии России. Активы компании в России представляют собой крупный металлургический комплекс с полным производственным циклом, начиная с подготовки железорудного сырья и заканчивая глубокой переработкой черных металлов. ММК производит широкий сортамент металлопродукции с преобладающей долей продукции с высокой добавленной стоимостью.
В 2019 г. Группой ММК произведено 12,5 млн тонн стали и реализовано 11,3 млн тонн металлопродукции. Выручка Группы ММК за 2019 г. составила $ 7,566 млрд, EBITDA — $ 1,797 млрд.
Группа компаний «Леста Игры», разработчик и издатель проектов «Мир танков», «Мир кораблей» и Tanks Blitz, автоматизировала управление программными активами на базе решения Naumen. Управление лицензиями и программным обеспечением на более 2 тысяч клиентских и серверных устройств ведется с помощью продукта Naumen SAM.
Компания Naumen объявляет о создании образовательной платформы для руководителей — Naumen Academy. Презентация концепции нового бизнес-юнита российского вендора и первого сезона курсов для лидеров индустрии контактных центров и клиентского сервиса пройдет 17 сентября 2024 года.
Контакт-центр группы компаний Bosch в России и странах СНГ перевел обслуживание с Genesys на облачную платформу Naumen Contact Center SaaS. Новое решение позволяет обрабатывать до 11 000 обращений в месяц и гибко масштабировать мощности.