NAUMEN назвал самые популярные цифровые каналы для общения банков с клиентами
Компания NAUMEN представила результаты исследования доступности и качества сервиса
Доступность и качество
По результатам тестовых звонков и обращений в сто крупнейших российских банков среднее время ожидания на линии составило 40 секунд, что быстрее, чем в банках Великобритании и США — 41 сек. и 60 сек. соответственно. Менее чем за 20 секунд были приняты 57% вызовов. При этом, чем крупнее банк, тем дольше его клиенты вынуждены ждать ответа оператора.
В 96% звонков в
Средняя продолжительность разговора при звонке в банк, в рамках которого была предоставлена консультация специалиста, в России составляет около 3,75 минут. В сравнении с банками Великобритании (6,35 мин.) и США (6,35 мин.), информацию об услугах и сервисах можно получить в два раза быстрее.
«Наши исследования показывают, что в российских банках соблюдается более высокий уровень сервиса, SL, нежели в
Лидеры рейтинга
По совокупной оценке доступности и качества предоставляемых информационных услуг, в четверку лидеров среди банков с активами выше 10 трлн. рублей вошли Московский Кредитный Банк, Росбанк, Газпромбанк и ЮниКредит Банк.
Среди финансовых компаний с активами от 100 млрд. рублей до 10 трлн. рублей лучшие показатели у Всероссийского банка развития регионов (ВБРР), Мособлбанка, Дом. РФ и Тинькофф Банка.
Лидеры по качеству сервиса и доступности в категории банков с активами менее 100 млрд. рублей — Меткомбанк, Урал ФД, Хлынов, Росгосстрах Банк.
Цифровые каналы: соцсети, мессенджеры, веб-чаты
Среди 142 российских банков с наибольшим объемом чистых активов наиболее популярный цифровой канал для консультации клиентов — социальные сети ВКонтакте и Facebook: через эти платформы граждан обслуживают 44% и 35% финорганизаций соответственно.
«Социальные сети Instagram и Одноклассники, которые довольно популярны в России, оказались менее востребованным каналом коммуникации среди банков, — добавил Михаил Черешнев. — В первом случае, это может объясняться форматом соцсети: в фокусе контент, а не общение. Во втором — небольшим спросом на взаимодействие через этот канал со стороны аудитории».
Присутствие банка в соцсетях при этом не гарантирует обратной связи. Часть банков использует эти площадки только для продвижения в маркетинговых целях. Во ВКонтакте 33% банковских сообществ сосредоточены на публикации мультимедийного контента о бренде, банковских продуктах и акциях, аналогичный показатель для Facebook (47%), Instagram (60%) и Одноклассников (70%).
Самое высокое качество консультаций в цифровых каналах, то есть вероятность получения искомой информации, также зафиксировано в социальных сетях: во ВКонтакте, Facebook и Instagram оно близится к 100%.
Лидеры рейтинга
Самыми омниканальными, то есть имеющими наибольшее количество каналов обслуживания, признаны Банк Восточный и Уральский банк реконструкции и развития. Обе финансовые организации поддерживают общение с клиентами в 7 каналах коммуникации.
По результатам исследования, лучшее обслуживание в социальных сетях оказывают МТС Банк, Зенит,
В лидеры по обслуживанию в мессенджерах вышли Райффайзен Банк,
Роботы в контакт-центрах
В ходе исследования 142 финансовых организаций обнаружено и протестировано 20
В результате, три тестируемых
Авторы исследования отмечают, что уровень проникновения роботов в чатах российских банков эквивалентен проценту роботизации западных
«Только 12 банков в России используют
Методология
Исследование доступности и качества телефонного обслуживания в контактных центрах российских банков проводится NAUMEN регулярно с 2013 года. Основу исследования составляет массовый обзвон по методу Mystery Calling, который совершают операторы аутсорсингового контактного центра ГРАН.
В рамках исследования с 4 по 10 сентября 2019 года было сделано более 4 тыс. исходящих обращений в контактные центры 142 российских банков, занимающих верхние позиции по размеру чистых активов.
Исследование 2019 года проводилось по трем направлениям:
- телефонное обслуживание в контактных центрах;
- обслуживание в цифровых каналах, тестирование работоспособности опции callback, отправки данных по
e-mail и в sms; - исследование роботов в текстовых каналах.
Для каждого из направлений задавались контрольные вопросы нейтрального характера, касающиеся типовых банковских продуктов и услуг, например:
- Какой у вас самый высокий процент по рублевому вкладу?
- Какие документы необходимы для получения кредита?
- Сколько времени займет перевыпуск дебетовой карты? Есть ли возможность сделать индивидуальный дизайн?
Роботам задавали три предметных вопроса: «Какие требования к заемщику для получения кредита наличными? Как оформить дебетовую карту? Как внести ежемесячный платеж по кредиту?» И три вопроса для определения социальных навыков: «Вы робот? Как дела? Расскажи о себе».
Полученная статистика сравнивалась с данными иностранных аналитических отчетов, а также с результатами прошлогоднего исследования NAUMEN.