Новости

Все новости

Ковровский механический завод переходит на сервисную модель управления ИТ

Завершен первый этап проекта по построению сервисной модели управления  ИТ на Ковровском механическом заводе (КМЗ), ведущем предприятии по производству газовых центрифуг атомно-энергетического комплекса России. В результате автоматизации процессов эксплуатации и поддержки ИТ-услуг, а также регламентации работы Управления ИТ (УИТ), повысилось качество обслуживания пользователей. Проект выполняется на основе программного решения Naumen Service Desk специалистами компании NAUMEN.

Согласно программе развития и реструктуризации атомной отрасли России на период 2011-2030 гг. Ковровский механический завод должен войти в состав Топливной компании, создаваемой  на базе концерна «ТВЭЛ». Реструктуризация бизнеса потребовала качественных изменений в деятельности УИТ, обеспечивающей предоставление ИТ-услуг для более 3000 сотрудников завода. Стратегической целью проекта стало построение между УИТ и бизнесом партнерских отношений по модели «поставщик ИТ-сервисов — заказчик». Для достижения этой цели был выбран сервисный подход к управлению ИТ, основывающийся на рекомендациях ITIL v.3.

Реализацию проекта руководство ОАО «КМЗ» доверило российской компании NAUMEN, имеющей команду специалистов с большим опытом выполнения ITSM-проектов и программное решение собственной разработки для автоматизации процессов управления ИТ.

На первом этапе проекта специалисты NAUMEN провели обследование и анализ текущей ситуации; спроектировали и разработали регламенты и метрики процессов; сформировали каталог ИТ-сервисов; провели обучение специалистов КМЗ и работы по интеграции с несколькими внутренними системами предприятия. Кроме того, была подготовлена информация для разработки прейскуранта предоставляемых и обслуживаемых сервисов с последующим анализом эффективности подобной практики для перевода УИТ на аутсорсинговую модель работы.

«Несмотря на то, что реализация первого этапа проходила в условиях реструктуризации нашего предприятия, компания NAUMEN проявила себя как надежный партнер, заинтересованный в успешности проекта», — отметил Павел Багров, руководитель УИТ ОАО «КМЗ».

В ходе проекта был разработан каталог ИТ-сервисов — ключевой элемент сервисного управления. Каталог имеет иерархическую структуру и используется для  поддержки сервисов на протяжении их жизненного цикла. Благодаря четкой регламентации временных показателей поддержки ИТ-сервисов, разграничению ролей, связанных с предоставлением и обслуживанием сервисов, а также классификации получателей сервисов по группам, обеспечена возможность постоянного улучшения качества обслуживания пользователей.

Для централизованного приема обращений пользователей в структуре УИТ создана единая точка контакта — служба Service Desk. Формализация отношений между пользователями и службой поддержки позволила определить сферу ответственности каждого ИТ-сотрудника, исключить риск потери заявок, а также обеспечить прозрачность всех стадий обработки заявок для пользователей и руководства.

С автоматизацией процессов управления инцидентами и запросами на обслуживание все сбои в работе предоставляемых сервисов устраняются оперативно. Разделение инцидентов и запросов на обслуживание позволило решить проблему массовых обращений в службу поддержки и повысить продуктивность работы службы. Отдельно фиксируются и обрабатываются жалобы на работу тех или иных сервисов или служб с целью контроля качества обслуживания. По словам Кирилла Федулова, руководителя проекта со стороны NAUMEN, оценить эффективность исполнения процессов помогают специально разработанные метрики. Их использование позволяет совершенствовать процессы и добиваться повышения лояльности пользователей.

В рамках управления операционной деятельностью оптимизирован процесс управления событиями, происходящими в ИТ-инфраструктуре предприятия. Интеграция Naumen Service Desk с системой мониторинга обеспечила автоматическую регистрацию алертов и своевременное устранение проблем, связанных с активным сетевым и серверным оборудованием. Получение полной информации об основных элементах ИТ-инфраструктуры стало возможным благодаря синхронизации данных с системой активного инвентаризационного учета MS SCCM. «Располагая достоверными данными о состоянии ИТ-инфраструктуры, мы можем отслеживать все события в работе информационных систем и оборудования, что позволяет нам обеспечить превентивное устранение сбоев в ИТ», — комментирует Михаил Хохлов, руководитель проекта со стороны ОАО «КМЗ».

В ходе работы с заявками пользователей специалисты УИТ теперь обладают актуальной информацией об оргструктуре завода и каждом сотруднике. Это стало возможным благодаря специально разработанному для проекта интеграционному решению, обеспечивающему синхронизацию данных о структуре подразделений между Naumen Service Desk, «1C: Предприятие» и службой каталогов Active Directory.

На следующем этапе проекта планируется внедрение процессов управления конфигурациями и изменениями. Важным шагом в развитии проекта должна стать разработка ценового каталога предоставляемых и обслуживаемых ИТ-сервисов для дальнейшей оптимизации затрат и повышения удовлетворенности бизнеса.


ОАО «Ковровский механический завод» (www.kvmz.ru) – предприятие атомно- энергетического комплекса РФ. Ведет свою историю с 1950 года. Основной профиль деятельности завода сегодня — производство газовых центрифуг для ядерно-топливного цикла. ОАО «КМЗ» прошел сертификацию в Международном органе по сертификации систем менеджмента и персонала TUV Thuringen и в 2008 г. получил сертификат, подтверждающий соответствие системы менеджмента требованиям стандарта DIN EN ISO 9001:2000.

NAUMEN (www.naumen.ru) — ведущий российский разработчик программных решений для бизнеса и органов государственной власти. Продукты и решения компании: система поддержки операций (OSS/BSS) для операторов связи, call- и contact-центр, система электронного документооборота, CRM-система, система управления процессом поддержки ИТ-услуг (ServiceDesk), система дистанционного обучения и управления процессом обучения.

Похожие новости

Петрович ускорил обслуживание на 9,9% после внедрения Naumen KMS

Строительный торговый дом «Петрович» на 9,9% сократил среднее время обработки обращения в контакт-центре благодаря российскому решению по управлению знаниями Naumen KMS и голосовому боту-суфлеру на основе Naumen Conversational Intelligence. База знаний на технологиях Naumen стала единым источником знаний для более чем 950 сотрудников нескольких отделов.

Обновленный Naumen SAM для управления программными активами заменит решения от Flexera и Snow

Naumen выпустил новую версию решения для управления программными активами — Naumen SAM 3.0. Значительное расширение функционала, повышенные стандарты безопасности, стабильная и быстрая работа при высоких нагрузках позволяют решению в новой версии конкурировать с мировыми лидерами в своей категории.

«Цифра брокер» и «Цифра банк» внедрили систему управления сервисными процессами на базе Naumen Service Desk Pro

«Цифра брокер» и «Цифра банк», входящие в финансовую группу «Цифра», успешно завершили проект по внедрению автоматизированной системы управления сервисными процессами на базе решения Naumen Service Desk Pro. Новая система управления повысила сервисно-ориентированный подход компаний и эффективность процессов управления услугами.

Все новости