Новости

Все новости

Роботы и когнитивный поиск NAUMEN получили премию ИТ-директоров России

30 января официальное cообщество ИТ-директоров России Global CIO объявило победителей конкурса «Проекта Года 2018». Торжественная церемония награждения прошла в Москве, в ресторане LaVerona, где были названы лучшие ИКТ-проекты России и стран СНГ за 2018 год. Компания NAUMEN заняла первые места в двух номинациях.

В номинации «Искусственный интеллект» победил проект «Голосовые роботы на платформе Naumen Erudite в Центре поддержки клиентов Почты России».

В этом проекте были разработаны три роботизированных сервиса со следующими функциями:

  • Первичная классификация и определение темы входящих вызовов для их последующей маршрутизации;
  • Предоставление информации о статусе почтового отправления;
  • Предоставление информации об адресах и графиках работы ближайших почтовых отделений.

Голосовые сервисы реализованы таким образом, что в случае возникновения сомнений по поводу качества распознавания речи вызов распределяется на оператора или переводится в IVR-меню. Кроме того, клиент может самостоятельно переключиться на оператора контактного центра, если решит, что диалог с роботом для него затруднителен.

Разработанное решение повышает операционную эффективность и одновременно препятствует профессиональному выгоранию сотрудников Центра поддержки клиентов. По итогам проекта затраты на обслуживание звонков, связанных с проверкой статуса отправлений, сократились в 6 раз, более 30 операторов освобождены от выполнения рутинных операций и переведены на обслуживание более сложных проектов.

В текущий момент каждый пятый вызов обслуживается роботом без участия оператора. В месяц роботы обрабатывают около 500 000 вызовов, для 85% из них робот успешно определяет тему обращения, а также в рамках обработки около 100 000 вызовов передает информацию о статусе почтового отправления. Следующим шагом в развитии проекта станет применение усовершенствованной языковой модели и создание новых роботизированных сервисов для отслеживания трек-номеров курьерской службы и расчета сроков и стоимости доставки отправлений.

В специальной номинации «Выбор Global CIO» был отмечен проект по разработке и внедрению интеллектуальной поисковой ИТ-системы для Научно-технического центра «Газпром нефти», реализованный командой департамента информационных систем управления NAUMEN.

Выбор Global CIO

Разработанная система когнитивного поиска НТЦ «Газпром нефти» стала для заказчика «единым окном» для поиска информации о технологических проектах, научном опыте и практике, хранящейся в различных форматах и на различных ресурсах компании. В ходе реализации проекта совместно с экспертами НТЦ были разработаны функциональные модули сбора и хранилища данных, поисковой системы и поискового портала. Система обеспечивает целевую и быструю доставку необходимой технической, научной и инженерной информации, сокращает время на поиск за счет инструментов семантического и интеллектуального анализа данных, а также повышает эффективность принятия решений за счет точности и полноты результатов поисковой выдачи.

«Проект прошел стадию пилотного тестирования, которое показало, что поставленные нами задачи действительно достигнуты. Если раньше поисковые запросы выдавали избыточную информацию, то когнитивный поиск позволяет задать запрос с уточнением и получить сфокусированные ответы, делать фильтры по определенным направлениям», — комментирует Борис Белозеров, начальник департамента цифровых технологий и геологической экспертизы Научно-технического центра «Газпром нефти».

После завершения пилотного проекта система когнитивного поиска получит дальнейшее функциональное развитие и тиражирование на подразделения «Газпром нефти» в рамках реализации масштабной программы «Search», направленной на управление контентом и данными холдинга.

Другие новости

Петрович ускорил обслуживание на 9,9% после внедрения Naumen KMS

Строительный торговый дом «Петрович» на 9,9% сократил среднее время обработки обращения в контакт-центре благодаря российскому решению по управлению знаниями Naumen KMS и голосовому боту-суфлеру на основе Naumen Conversational Intelligence. База знаний на технологиях Naumen стала единым источником знаний для более чем 950 сотрудников нескольких отделов.

Обновленный Naumen SAM для управления программными активами заменит решения от Flexera и Snow

Naumen выпустил новую версию решения для управления программными активами — Naumen SAM 3.0. Значительное расширение функционала, повышенные стандарты безопасности, стабильная и быстрая работа при высоких нагрузках позволяют решению в новой версии конкурировать с мировыми лидерами в своей категории.

«Цифра брокер» и «Цифра банк» внедрили систему управления сервисными процессами на базе Naumen Service Desk Pro

«Цифра брокер» и «Цифра банк», входящие в финансовую группу «Цифра», успешно завершили проект по внедрению автоматизированной системы управления сервисными процессами на базе решения Naumen Service Desk Pro. Новая система управления повысила сервисно-ориентированный подход компаний и эффективность процессов управления услугами.

Все новости