Новости

Все новости

NAUMEN модернизировал АИС «Главгосэкспертиза»

Компания NAUMEN сообщает о завершении первого этапа масштабного проекта модернизации АИС «Главгосэкспертиза». Заказчик проекта – ФАУ «Главгосэкспертиза России» – государственное учреждение, осуществляющее экспертизу проектной документации и результатов инженерных изысканий. Структура организации представлена центральным аппаратом и 12 филиалами на территории России, объем обрабатываемых заявлений превышает 5000 ежегодно.

В соответствии с программой цифровизации системы госуслуг, а также новыми НПА и внутренними регламентами, перед заказчиком стояла задача по модернизации и развитию существующей системы приема документов и оказанию услуг в электронном виде.

В рамках реализации проекта, стартовавшего в мае 2017 года, NAUMEN модернизировал существующую архитектуру системы, расширив перечень функциональных возможностей. В частности, был переработан сервис интерактивного взаимодействия с заявителем. Для удобства Заявителей разработан многофункциональный личный кабинет, упрощена процедура заполнения заявления за счет автозаполнения данными из интегрированных источников, реализован форматно-логический контроль при формировании заявления.

Помимо этого, была систематизирована структура файловой документации, автоматизирована генерация документов на основе заявления и возможность подписания документов УКЭП. Пользователи получили возможность контроля хода исполнения услуги и взаимодействия с ФАУ «Главгосэкспертиза России» путем официальной переписки через личный кабинет.

«Сосредоточение на потребностях пользователей, развитие клиентоориентированного подхода, повышение скорости и качества обслуживания – ключевые аспекты стратегии развития ФАУ «Главгосэкспертиза России», – поясняет Фетисов Александр Валерьевич, начальник Управления информационных технологий ФАУ «Главгосэкспертиза России». – Именно поэтому, обеспечение максимального удобства взаимодействия с системой для пользователей являлось приоритетной задачей при запуске проекта по модернизации. Реализованные функциональные возможности сервиса интерактивного взаимодействия с заявителями отвечают всем предъявленным требованиям и делают процесс работы с системой удобным и прозрачным».

«Благодаря обновлению сервисов были расширены функциональные возможности работы в личном кабинете, – комментирует Эркенова Виктория Вячеславовна, заместитель начальника управления информационных технологий ФАУ «Главгосэкспертиза России». – Пользователи теперь получают предварительную информацию о месте проведения экспертизы и – с помощью калькулятора расчета платы – информацию о ее примерной стоимости, а также текущем статусе проекта. Кроме того, пользователи могут загружать и подписывать документацию без установки дополнительного ПО, а сам процесс загрузки стал удобнее благодаря оптимизированной структуре кабинета».

Для внутренних пользователей системы реализован индивидуальный личный кабинет, в котором можно контролировать исполнение задач и получать персональные уведомления по проектам. Для отслеживания текущего состояния выполнения задач и визуализации ключевых проектных показателей внедрены инструменты планирования и мониторинга. В рамках создания унифицированного информационного пространства разработаны единые реестры экспертов, объектов капитального строительства, проектов и заключений.

Пилотный запуск обновленной системы прошел в начале декабря 2017 года в Северо-Кавказском филиале Главгосэкспертизы. С начала текущего года она успешно функционирует в центральном аппарате и всех филиалах по стране.

«Перед нами стояла цель повысить прозрачность и доступность предоставления государственных услуг, модернизировав существующую систему и обогатив ее функциональность, – комментирует Марсель Газимов, руководитель проекта компании NAUMEN. – Обновленный личный кабинет заявителя упрощает процедуру подачи заявления и контроль хода ее исполнения. Многие процессы были автоматизированы, например, формирование заявления и описи представленной документации, что экономит время и снижает вероятность ошибки. Для исполнителей стали доступны функции контроля выполнения задач и мониторинга плановых показателей работы, что положительно сказывается на качестве предоставляемых услуг.

Развитие системы на этом не останавливается. Мы начали второй этап модернизации, в течение которого планируем создать компоненты цифровой экосистемы для ФАУ «Главгосэкспертиза России». В системе появятся инструменты для сравнения версий проектной документации и семантического поиска по системе и файловому хранилищу, также в интерфейс будет интегрирован полнофункциональный текстовый онлайн-редактор, который существенно расширит возможности совместной работы в системе. Для всех категорий пользователей будут разработаны интерактивные отчеты, позволяющие формировать регламентированную и нерегламентированную отчетность».

ФАУ «Главгосэкспертиза России”- государственное учреждение, подведомственное Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ, уполномоченное на проведение государственной экспертизы проектной документации по строительству и реконструкции ряда особо важных объектов, в том числе особо опасных, технически сложных объектов и объектов капитального строительства, доля участия государства в которых составляет более 50 %.

Похожие новости

Бот-помощник Мосэнергосбыта на платформе Naumen Erudite заработал в «Яндекс.Алисе»

Бот-помощник компании «Мосэнергосбыт», созданный на платформе Naumen Erudite, научился принимать показания счетчиков через «Яндекс.Алису». Запущенный навык также позволяет клиентам проверить баланс счета, наличие задолженности и сумму последнего платежа. Виртуальный ассистент «Мосэнергосбыта» рассказывает о способах оплаты электроэнергии и объясняет, что делать в случаях отсутствия электроэнергии или перепадах напряжения.

ОДК и NAUMEN победили в номинации «Лучшее гибкое управление сервисами» конкурса «ITSM-проект года 2020-2021»

Проект Объединенной двигателестроительной корпорации Ростеха по унификации и стандартизации процессов управления ИТ-услугами на базе программных продуктов NAUMEN одержал победу во всероссийском конкурсе «ITSM-проект года» в номинации — «Лучшее гибкое управление сервисами».

Naumen KMS возглавил рейтинг лучших систем управления знаниями на российском рынке

Решение Naumen Knowledge Management System (Naumen KMS) возглавило рейтинг систем управления знаниями, представленный порталом Call Center Guru и компанией FastKMS в рамках исследования «Обзор ключевых систем управления знаниями на рынке России в 2021 году». Решение получило самые высокие баллы по функциональным и технологическим возможностям.

Все новости