Новости

Все новости

NAUMEN переводит ITSM на интеллектуальную платформу

NAUMEN, один из российских лидеров в разработке AI- и ITSM-решений, создает Центр компетенций по интеллектуальной автоматизации. Его задача – развивать сервисный подход с использованием самообучающихся систем на базе решений Naumen Service Management Intelligent Automation (SMIA).

Базисом для Центра послужат многолетняя практика реализации ITSM-проектов на базе решения Naumen Service Desk и опыт по созданию высокоинтеллектуальных систем. Синтез технологий и экспертизы позволил разработать новую группу продуктов для интеллектуальной автоматизации под общим названием Naumen Service Management Intelligent Automation.

SMIA – набор решений для автоматизации управления ИТ и сервисными службами на основе технологий больших данных и машинного обучения. Naumen Service Management Intelligent Automation включает решения Predictive Maintenance, услуги в сфере Data Science и Data Management, а также систему автоматизации сервисных служб нового поколения, которая позволяет автоматизировано решать проблемы и давать рекомендации специалистам сервисных служб и конечным пользователям, снижая стоимость поддержки систем и устраняя неэффективность бизнес-процессов техподдержки при ручной обработке данных.

«В ближайшие годы многим компаниям предстоит сложный этап трансформации бизнеса, связанный с включением в новую цифровую экономику. Преодоление этого порога окажется существенно легче для тех, кто уже сейчас начинает готовить свои ИТ к цифровизации, внедряя современные ИТ-платформы для поддержки бизнеса и перестраивая бизнес-процессы с учетом перспективных требований, – комментирует Дмитрий Рубин, директор департамента систем автоматизации ИТ и процессов обслуживания, NAUMEN. – Компании будут использовать машинное обучение, искусственный интеллект, большие данные и другие технологии эпохи Четвертой промышленной революции. Востребованность этих решений со стороны заказчиков стала толчком для создания Центра компетенций по интеллектуальной автоматизации».

Naumen Service Management Intelligent Automation может внедряться на универсальных платформах для построения решений по автоматизации бизнес-процессов, интеллектуального мониторинга и анализа экосистемы предприятия – Naumen Service&Data Platforms. В эту линейку входят универсальная платформа для автоматизации бизнес-процессов Naumen Service Management Platform и платформа для построения систем интеллектуального мониторинга и анализа экосистемы предприятия Naumen Data Aggregation Platform.

«Цифровая трансформация – это не просто «задел на будущее». Инвестиции в технологии возвращаются уже сегодня. Запуск каждого проекта на базе решений Naumen Service Management Intelligent Automation сопровождался реальным бизнес-результатом, демонстрируя снижение затрат на операционные процессы до 50% и рост качества и скорости принятия решений до 70%, – отмечает Никита Кардашин, руководитель по развитию решений в области анализа данных и машинного обучения, NAUMEN. – Технологии цифровой эпохи расширяют возможности бизнеса по повышению собственной эффективности и ведению конкурентной борьбы. Более того, потенциальные клиенты и партнеры научились рассматривать перспективы сотрудничества сквозь призму цифровизации».

На счету компании NAUMEN немало проектов, реализованных на базе решений Naumen SMIA. В частности, в «Почте России» «интеллектуализация» позволила существенно повысить эффективность Service Desk «Почты России»: до 80% заявок пользователей ИТ-систем теперь регистрируются через портал самообслуживания, при этом система понимает описание проблем на естественном языке, умеет распознавать массовые инциденты и сразу предлагать пользователям способы их решения. Еще один значимый проект реализован с компанией «Газпром нефть» и фондом «Сколково». Совместно с партнерами NAUMEN разработал интеллектуальную систему прогнозирования сбоев в ИТ-инфраструктуре на базе технологий предиктивной аналитики. На основании исторических и оперативных данных мониторинга она предсказывает возможные инциденты и формирует рекомендации по их предотвращению. На сегодняшний день система позволяет предотвратить до 30% инфраструктурных инцидентов, при этом только 6% предсказаний ошибочны. По мере самообучения системы на новых данных оба показателя будут качественно улучшаться.

NAUMEN — один из крупнейших российских игроков на рынке автоматизации сервисных процессов. Для предприятий малого и среднего бизнеса компания предлагает облачное решение ITSM 365, для корпоративного сектора создано целое семейство продуктов, построенных на базе Naumen Service Management Platform — Naumen Service Desk, Naumen ITAM, Naumen Network Manager.


Другие новости

Naumen рассказал об управлении корпоративными знаниями на «ИИПРОМ 2025»

Naumen выступил вип-партнером конференции «ИИПРОМ 2025», прошедшей 29 апреля в Москве. Президент компании Игорь Кириченко рассказал о платформенных решениях для сбора и обработки корпоративных знаний и их использования в реальном времени. С решением Naumen Enterprise Search участники познакомились на стенде компании.

Naumen разработал автоматизированную систему управления ИТ для АО «Федеральная пассажирская компания»

Naumen завершил масштабный проект по внедрению автоматизированной системы управления ИТ в информационные процессы АО «Федеральная пассажирская компания» на базе отечественных решений. Проект охватил все территории присутствия компании: центральный офис в Москве и 10 филиалов, которые расположены в 9 часовых поясах.

Проект миграции контакт-центра ВТБ на платформу Naumen получил премию конкурса CX Awards 2024-2025

Проект импортозамещения платформы контакт-центра в Банке ВТБ получил высокое одобрение жюри премии CX Awards 2024—2025 вв. номинации «Эффективное применение технологий в СХ». Всего за год на российскую платформу Naumen Contact Center было переведено более 3,5 тысяч операторов распределенного контакт-центра в 12 городах России.

Все новости