Новости

Все новости

В реестре российского ПО появились первые полноценные продукты для автоматизации закупок и ЭТП

orig_blog_Naumen GPMS.jpgВ едином реестре программ для электронных вычислительных машин и баз данных (реестре российского ПО) появились первые комплексные программные продукты для автоматизации закупок полного цикла: 5 сентября 2016 года на основании решения экспертного совета при Минкомсвязи России в реестр добавлены еще два продукта ведущего отечественного вендора – «Naumen GPMS – Управление закупками» и «Naumen Электронная Торговая Площадка».

Таким образом, теперь заказчики могут уверенно выбирать продукты, которые не только проверены временем, но и официально рекомендованы для использования в сфере закупок. «Naumen GPMS – управление закупками» – одна из немногих систем аналогичного класса, вошедших в реестр российского ПО, предлагающая целый спектр возможностей как для заказчиков, осуществляющих закупки по требованиям 223-ФЗ, так и для государственных и муниципальных заказчиков по 44-ФЗ. В числе значимых преимуществ продукта NAUMEN – серьёзный масштаб реализованных проектов, успешность которых подтверждена эффективной работой в автоматизированной системе более 50 000 клиентов. Благодаря превентивному развитию системы заказчики имеют возможность проводить закупочные процедуры в соответствии с актуальными требованиями постоянно меняющегося законодательства в сфере закупок.

На базе разработок NAUMEN созданы и успешно работают современные электронные торговые площадки SetOnline, VladZakupki (ЦФО), Sakhaeltorg (Якутия), BashZakaz (Башкирия), Etpzakupki.tatar (Татарстан), и другие, ставшие первыми региональными системами электронных торгов на своей территории для организации и проведения закупок в электронной форме в соответствии с нормами 223-ФЗ, а также для осуществления закупок для собственных нужд коммерческими компаниями.

Крупные госзаказчики и компании с госучастием, автоматизировавшие свои закупки на базе решений NAUMEN, наряду с соблюдением требований действующего закона, нормативных актов и директив, максимально оптимизировали свои затраты на проведение закупочных процедур, добились повышения прозрачности и избежали превышений бюджетов. Кроме того, в короткие сроки получают информацию для анализа, оперативно формируя в системе отчетность. Вероятность ошибок сводится к минимуму за счет формирования электронных документов по единым шаблонам, а использование электронной цифровой подписи (ЭЦП) в документах обеспечивает законность сделок, совершаемых по итогам торгов. Разработчиком предусмотрена возможность оперативной адаптации системы с учетом новых требований к организации и проведения закупочных процедур.

Naumen GPMS обеспечивает автоматизацию полного цикла управления закупками: от сбора потребностей, формирования плана закупок, согласования заявок на размещение заказа до размещения заказа и проведения торгов, а также, регистрации сведений о контрактах, договорах и контроля исполнения контрактных обязательств. За счет развитых интеграционных возможностей системы обеспечивается тесное взаимодействие с общероссийским официальным сайтом (ОСС, zakupki.gov.ru), Единой информационной системой (ЕИС), системами бюджетирования и учета, а также, с разными сторонними электронными площадками. Успешный опыт многолетней эксплуатации системы имеется у многих государственных и муниципальных органов власти, включая Правительство Свердловской области, Министерство конкурентной политики Калужской области, Департамент экономики Орловской области, Администрацию города Нижнего Тагила, Администрацию города Санкт-Петербурга (победитель конкурса «Проект года, 2012»/GlobalCIO), и др.

Сегодня заказчики в рамках импортозамещения активнее выбирают и другие продукты компании NAUMEN, которые были добавлены в реестр российского ПО немного ранее: программное решение для управления ИТ-процессами и сервисным обслуживанием (Naumen Service Desk); платформа автоматизации единых центров телефонного обслуживания (ЦТО), многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в рамках «одного окна» (Naumen Contact Center); система для управления процессами деятельности (бизнес-процессами) и электронными документами (СЭД Naumen DMS); информационно-аналитическая система для управления учебным процессом в высших и средних специальных учебных заведениях (Naumen University); автоматизированная система управления программами и проектами; система технического учёта и управления активами (Naumen Inventory).

Все эти продукты официально рекомендованы к использованию в государственных структурах и госкомпаниях. Положения законодательства об использовании российского программного обеспечения и запрет на закупки иностранного ПО при наличии в реестре отечественных аналогов действуют с 1 января 2016 года.


Реестр программного обеспечения (ПО) создается для расширения использования российского ПО, подтверждения его происхождения из РФ, а также в целях оказания правообладателям ПО мер государственной поддержки. Данная работа ведется в рамках реализации норм Федерального закона №188 от 29 июня 2015 г., которые определили порядок и условия признания ПО происходящим из РФ, а также создание соответствующего реестра. 

Похожие новости

Naumen, X5, «Альфа-Банк» и другие компании обсудят передовые технологии на форуме «Технобудущее российского бизнеса 2023»

7 июня в Москве пройдет форум «Технобудущее российского бизнеса 2023». Мероприятие станет площадкой для обмена опытом и идеями о том, каким образом бизнесу на практике проявлять гибкость и реализовывать изменения. Свои кейсы представят Naumen, «АтомЭнергоСбыт», КДФ ГРУПП, «Альфа-Банк», Группа «Самолет», «Уралхим Инновации», X5, «ВсеИнструменты.ру» и другие организации.

ЦОДД Правительства Москвы автоматизировал внутренний сервис поддержки на Naumen Service Desk Pro

Центр организации дорожного движения Правительства Москвы (ГКУ ЦОДД) повысил эффективность своих внутренних процессов, в короткие сроки внедрив электронную систему поддержки на базе решения Naumen Service Desk Pro. Новый системный подход к предоставлению сервисов позволил оптимизировать работу подразделений и улучшить качество услуг. Решением на сегодняшний день пользуется более 2,8 тыс. сотрудников.

«Национальная Лотерея» в два раза ускорила обработку обращений от участников розыгрышей и партнеров на платформе ITSM 365

Бренд «Национальная Лотерея» внедрил облачную платформу ITSM 365 (входит в линейку продуктов ГК Naumen). Сервис позволяет автоматизировать часть процессов в клиентской поддержке партнеров, реализующих билеты, и участников розыгрышей. Благодаря решению организация в два раза сократила время обработки обращений. Ежемесячно через систему проходит свыше 2,5 тыс. заявок.

Все новости