Новости

Все новости

Минэкономразвития создает тиражируемое решение для управления программами и проектами в госорганах

Министерство экономического развития РФ приступило к реализации второй очереди проекта по созданию информационной системы управления государственными программами и проектами в органах исполнительной власти. В рамках проекта планируется создать тиражируемое решение на основе программного обеспечения (ПО) с открытыми исходными кодами и разработать стандарты и регламенты для процессов программной и проектной деятельности в госорганах. Исполнителем работ выступает российская компания NAUMEN.

Основная цель проекта – повышение эффективности работы органов власти в области управления государственными программами и проектами. В качестве примера будет использован опыт управления проектами, накопленный Минэкономразвития в ходе выполнения федеральной целевой программы «Электронная Россия».

В ходе проекта планируется разработать типовую информационную систему (АИС УП) для поддержки процессов формирования конкурсов на выполнение проектов, проведения экспертизы, заключения госконтрактов и контроля их выполнения при реализации целевых программ и проектов. Система обеспечит централизованное планирование и учет работ по мероприятиям и проектам, выполняемым в рамках одной программы. В системе также будет организован учет общих документов программы, которые будут включены во все проекты программы.

Методологическую основу для деятельности госорганов должны обеспечить разрабатываемые проекты стандартов и регламенты в области информационной поддержки управления государственными программами и проектами.

Пилотное внедрение АИС УП будет производиться в Минэкономразвития в июне-октябре 2006 г. Разработанная система должна будет автоматизировать работу шести департаментов министерства и обеспечить поддержку ключевых процессов в управлении проектами:

  • планирования, бюджетирования и контроля над исполнением целевых программ и проектов;
  • разработки требований к конкурсному лоту, принятие решения и передачу информации
  • для официального объявления о проведении конкурса;
  • проведения конкурса, ввода и экспертизы конкурсных заявок, подведения итогов и 
  • публикации результатов конкурса;
  • подготовка государственного контракта и приложений, согласование контракта с 
  • департаментами и заключение контракта с победителем конкурса;
  • контроля над поэтапным выполнением контракта, получения и экспертизы результатов
  • работ, проведения финансовых расчетов.

По условиям контракта АИС УП будет разработана на основе свободно распространяемого программного обеспечения (Open Source). Это позволит устранить лицензионные ограничения при тиражировании системы в органах власти и снизить общую стоимость владения системой (Total Cost of Ownership). Создание АИС УП ведется с учетом концепции стандартизации программного обеспечения, разработанной в прошлом году по заказу Минэкономразвития. Разрабатываемая система будет соответствовать стандартам, форматам и спецификациям, необходимым для координации и взаимодействия технологических решений, используемых в органах государственной власти. Система также будет соответствовать общим требованиям, предъявляемым к системам учета.

Для обучения пользователей АИС УП будут использованы электронные курсы, разработанные в рамках проекта. Дистанционная форма обучения позволит ускорить процесс обучения и повысить его качество. В дальнейшем созданные курсы планируется использовать для обучения госслужащих других ведомств, где будет проводиться внедрение АИС УП.

Реализация проекта по созданию АИС УП ведется в рамках ФЦП «Электронная Россия», ключевые результаты проекта будут публиковаться на интернет-сайте projects.economy.gov.ru. Открытый доступ к актуальной проектной документации можно будет получить на рабочем сайте проекта (isup.elrussia.ru). Здесь все заинтересованные лица могут дать оценку проекта и оставить свои комментарии к документам.

Похожие новости

Сеть пиццерий «Папа Джонс» перевела техподдержку партнеров на платформу ITSM 365

Сеть пиццерий «Папа Джонс» перевела службу поддержки на облачную платформу ITSM 365. Новое решение позволило сократить издержки за счет трансформации процессов обслуживания партнеров франчайзинговой сети. Ежемесячно техподдержка обрабатывает в системе 2,4 тыс. запросов.

Все новости