Новости

Все новости

Минэкономразвития создает тиражируемое решение для управления программами и проектами в госорганах

Министерство экономического развития РФ приступило к реализации второй очереди проекта по созданию информационной системы управления государственными программами и проектами в органах исполнительной власти. В рамках проекта планируется создать тиражируемое решение на основе программного обеспечения (ПО) с открытыми исходными кодами и разработать стандарты и регламенты для процессов программной и проектной деятельности в госорганах. Исполнителем работ выступает российская компания NAUMEN.

Основная цель проекта – повышение эффективности работы органов власти в области управления государственными программами и проектами. В качестве примера будет использован опыт управления проектами, накопленный Минэкономразвития в ходе выполнения федеральной целевой программы «Электронная Россия».

В ходе проекта планируется разработать типовую информационную систему (АИС УП) для поддержки процессов формирования конкурсов на выполнение проектов, проведения экспертизы, заключения госконтрактов и контроля их выполнения при реализации целевых программ и проектов. Система обеспечит централизованное планирование и учет работ по мероприятиям и проектам, выполняемым в рамках одной программы. В системе также будет организован учет общих документов программы, которые будут включены во все проекты программы.

Методологическую основу для деятельности госорганов должны обеспечить разрабатываемые проекты стандартов и регламенты в области информационной поддержки управления государственными программами и проектами.

Пилотное внедрение АИС УП будет производиться в Минэкономразвития в июне-октябре 2006 г. Разработанная система должна будет автоматизировать работу шести департаментов министерства и обеспечить поддержку ключевых процессов в управлении проектами:

  • планирования, бюджетирования и контроля над исполнением целевых программ и проектов;
  • разработки требований к конкурсному лоту, принятие решения и передачу информации
  • для официального объявления о проведении конкурса;
  • проведения конкурса, ввода и экспертизы конкурсных заявок, подведения итогов и 
  • публикации результатов конкурса;
  • подготовка государственного контракта и приложений, согласование контракта с 
  • департаментами и заключение контракта с победителем конкурса;
  • контроля над поэтапным выполнением контракта, получения и экспертизы результатов
  • работ, проведения финансовых расчетов.

По условиям контракта АИС УП будет разработана на основе свободно распространяемого программного обеспечения (Open Source). Это позволит устранить лицензионные ограничения при тиражировании системы в органах власти и снизить общую стоимость владения системой (Total Cost of Ownership). Создание АИС УП ведется с учетом концепции стандартизации программного обеспечения, разработанной в прошлом году по заказу Минэкономразвития. Разрабатываемая система будет соответствовать стандартам, форматам и спецификациям, необходимым для координации и взаимодействия технологических решений, используемых в органах государственной власти. Система также будет соответствовать общим требованиям, предъявляемым к системам учета.

Для обучения пользователей АИС УП будут использованы электронные курсы, разработанные в рамках проекта. Дистанционная форма обучения позволит ускорить процесс обучения и повысить его качество. В дальнейшем созданные курсы планируется использовать для обучения госслужащих других ведомств, где будет проводиться внедрение АИС УП.

Реализация проекта по созданию АИС УП ведется в рамках ФЦП «Электронная Россия», ключевые результаты проекта будут публиковаться на интернет-сайте projects.economy.gov.ru. Открытый доступ к актуальной проектной документации можно будет получить на рабочем сайте проекта (isup.elrussia.ru). Здесь все заинтересованные лица могут дать оценку проекта и оставить свои комментарии к документам.

Похожие новости

Проектный офис Правительства РФ использует технологии Naumen для ускорения реализации нацпроектов

Проектный офис Правительства Российской Федерации совместно с Федеральным казначейством при участии ведомственных и региональных проектных офисов создал систему взаимодействия проектных офисов — СВПО. ИТ-решение, в основе которого российская платформа Naumen Service Desk Pro, обеспечивает возможность оперативного информационного взаимодействия проектных офисов, эскалации нерешенных вопросов в проектный офис Правительства Российской Федерации. Кроме того, в СВПО можно мониторить сроки обработки направленных запросов, а также оценивать предоставленные ответы.

Томский политехнический университет обрабатывает запросы на многоэтапные внутренние услуги в Naumen Service Desk

Томский политехнический университет, входящий в топ-10 университетов России и топ-400 мира, внедрил Naumen Service Desk для работы с заявками сотрудников и студентов. В новой ИТ-системе учебное заведение обрабатывает большие запросы со сложной маршрутизацией, где предполагается значительный объем работ и большое количество исполнителей, например, заявки на содержание корпусов и общежитий.

«БыстроБанк» в четыре раза сократил трудозатраты на построение рабочих графиков операторов с помощью облачного решения Naumen WFM

«БыстроБанк» внедрил российскую облачную платформу для управления рабочей нагрузкой Naumen Workforce Management (WFM). С новым решением организация автоматизировала процессы прогнозирования нагрузки и планирования рабочих смен операторов. Теперь контакт-центр обрабатывает 80% входящих звонков в течение 20 секунд, а трудозатраты на построение рабочих графиков сократились в четыре раза.

Все новости