Цифровая трансформация
Чем активнее ты пробуешь что-то новое, тем больше у тебя шансов наткнуться на что-то действительно стоящее
Голосовые роботы на службе «Почты России»
Решение по созданию голосовых роботов российского вендора NAUMEN включено в базу эффективных кейсов для развития цифровой экономики в российских регионах АНО «Цифровая экономика». Благодаря отечественной универсальной
Проект «Голосовые роботы в Центре поддержки клиентов Почты России» стал победителем конкурса «Проекта Года 2018» сообщества
Одним из первых данное решение было реализовано для Центра поддержки клиентов (ЦПК) Почты России два года назад. Ежегодно «Почта России» принимает около 2,5 млрд писем и счетов, обрабатывает более 365 млн посылок. Примерно половина обращений в ЦПК связана с проверкой статуса почтовых отправлений, и еще 20% — с уточнением адреса почтовых отделений. Здесь роботы на базе
Благодаря технологиям искусственного интеллекта миллионы клиентов «Почты России» получили возможность проверить статус почтового отправления по телефону. Робот способен отслеживать российские и международные отправления по
Эффект внедрения
Применение голосовых роботов позволило повысить операционную эффективность Центра поддержки клиентов «Почты России» и предотвратить профессиональное выгорание его сотрудников. По итогам проекта затраты на обслуживание обращений, связанных с проверкой статуса отправлений, сократились в шесть раз. Более 30 операторов были освобождены от выполнения рутинных операций и переведены на более сложные проекты. Ежемесячно роботами обрабатывается около 500 тысяч вызовов в ЦПК «Почты России». Точность определения роботом темы обращения достигает 85%.
В презентации проекта NAUMEN на сайте АНО «Цифровая экономика» отмечается, что стоимость роботизации одного рабочего места оператора
Получил компетенцию — поделись с другим
В мае Уральский федеральный университет открыл бесплатные образовательные программы дополнительного образования, которые доступны для преподавателей любого российского вуза. А многие курсы уже выставлены в
Подробности рассказал ректор УрФУ Виктор Кокшаров на круглом столе, посвященном созданию консорциума по развитию востребованных кадров в сфере образования для цифровой экономики. Мероприятие состоялось в рамках Московского международного салона образования, прошедшего в конце апреля в
Сегодня обладание компетенциями в области цифровых технологий — практически повсеместное требование к преподавателям
— Сегодня ключевая проблема в области подготовки кадров для цифровой экономики — это фигура самого преподавателя, который прежде всего сам должен обладать необходимыми компетенциями в области цифровых технологий. И массовый переход на дистанционное образование вскрыл остроту этих проблем для всей российской системы высшего образования. Вкладом УрФУ в решение этой проблемы является работа нашего международного
Большая часть этих материалов привязана к существующим системам управления учебным процессом, особенно к системе Moodle. Преподаватели могут записаться на курсы УрФУ на сайте Центра трансфера компетенций цифровой экономики hub.urfu.ru.
После завершения курсов сотрудники УрФУ помогут с их запуском в любом другом университете. Это позволит всем вузам в кратчайшие сроки адаптироваться к реалиям цифровой экономики.
Онлайн-курсы Coursera от УрФУ
Платформа Coursera открывает доступ студентам и преподавателям Уральского федерального университета к 3800
«Телеагроном» повышает урожайность
Университет Иннополис (Татарстан, специализируется на образовании, исследованиях и разработках в области информационных технологий и робототехники) совместно с компанией «Инногеотех» (создана этим же вузом и РВК) провели успешные испытания своей системы оперативного мониторинга диагностики и прогнозирования развития болезней сельскохозяйственных культур «Телеагроном». Она рассчитывает стратегию защиты растений и внесения удобрений в зависимости от 15 ключевых факторов, влияющих на прибавку урожая и качественные показатели продукции.
54 пилотных хозяйства Волгоградской области, республик Татарстан и Башкортостан в течение всего сезона 2019 года получали рекомендации по пяти сельскохозяйственным культурам — ячмень, рожь, овес, морковь и картофель. За год эксперты собрали 50 тысяч эталонов заболеваний растений, снизили на 30% расходы на средства защиты растений и удобрения.
«Телеагроном» — мобильный эксперт по защите растений
Весной 2020 года в число пилотных регионов вошла также Республика Марий Эл. Девять агропредприятий четырех субъектов РФ отметили, что с использованием «Телеагронома» повышение урожайности составило от 5 до 9 центнеров на гектар в сравнении с традиционной схемой возделывания на предприятии. Важным показателем является также улучшение иммунитета почвы на 5%, что подтверждается лабораторными исследованиями. Рациональное использование удобрений и средств защиты уменьшило содержание пестицидов и нитратов в продуктах. У зерна этот показатель вырос на 15%, у картофеля — на 28%. На 17% выросла массовая доля белка на зерновых культурах, благодаря следованию рекомендациям сервиса Университета Иннополис, по сравнению с традиционной схемой возделывания. Прибавка к планируемому доходу составила 3200 рублей на гектар.
— Удорожание средств защиты и удобрений — одна из основных проблем агропредприятий. Ежегодное использование химических препаратов снижает чувствительность к ним патогенных микроорганизмов, находящихся в земле и семенах. Каждый следующий год, чтобы справиться с распространением болезней и сохранить урожай, агропредприятию приходится закупать больший объем препаратов, поэтому повышается себестоимость производства продукции, — комментирует руководитель направления цифровизации сельского хозяйства Университета Иннополис Татьяна Решетникова. — Эта ситуация не изменится до тех пор, пока в хозяйствах не начнут применять научный комплексный подход при выработке стратегии защиты и внесения удобрений. Правильный подбор удобрений и средств защиты позволяет по зерновым культурам повысить урожайность на 12 — 40% в сравнении с контрольным вариантом, увеличить массовую долю белка зерна на 30%, улучшить фитосанитарное состояние почвы на 5%.
Как это работает
Перед началом работы сервиса специалисты собирают результаты анализа данных космической съемки, данные паспортов полей, лабораторных анализов почвы и образцов семенного материала за последние десять лет. Ни в одном другом аналогичном сервисе не учитывается одновременно такое количество факторов. Это позволяет рассмотреть все показатели в комплексе и логической связке между собой. Таким образом агропредприятия избегают ненужных трат на препараты там, где их применение не принесет значимого результата, и скорректировать их применение в наиболее продуктивных зонах. Первые рекомендации выдаются предприятиям перед посевом, потом они получают в течение всего сезона в мессенджере WhatsApp и по электронной почте еженедельные отчеты о текущем состоянии полей, где при необходимости корректируются мероприятия по сохранению урожайности и достижению целевых показателей.