Публикации

В пресс-центр

Россияне смогут оценить работу чиновников по пятибалльной шкале

Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев утвердил правила оценки гражданами РФ эффективности деятельности властей.

Речь идет о том, что россияне смогут оценить услуги, предоставляемые чиновниками, по следующим параметрам – время предоставления государственных услуг, время ожидания в очереди при получении таких услуг, вежливость и компетентность сотрудников, комфортность условий в помещении, в котором предоставлены государственные услуги и доступность информации о порядке предоставления госуслуг.

«Нет, такая схема оценки не повлияет на качество предоставления государственных услуг. Повлиять может лишь конкретный механизм применения каких-либо санкций к чиновникам в случае невыполнения или плохого выполнения своих обязанностей. А в данном случае человек может лишь оценивать, а решение в отношении чиновника принимает вышестоящий чиновник.

Вопрос качества работы чиновников – это комплексная проблема, и решать ее надо комплексно. Во всем цивилизованном мире, который живет по законам саморегулируемой системы, называемой демократией, чиновники подконтрольны народу. Человек голосует за эту власть, и она работает под контролем открытого общества, свободной прессы, независимого суда.

Если человеку не нравится, как работает его власть, он ее переизбирает. Вот это – качественный механизм влияния на результативность работы. А всякого рода системы оценок – они поверхностны и не решают саму проблему», – комментирует новую систему на Финам FM генеральный директор City Express Алексей Кичатов.

Для улучшения качества данного сервиса, согласно постановлению главы правительства, до 31 марта 2013 года в России заработает Федеральный телефонный центр сбора мнений граждан о качестве государственных услуг.

«Критерии измерения удовлетворенности выглядят взвешенными и логичными, но не раскрытым остался вопрос баллов в общей оценке работы подразделения. Потому что часть критериев является более объективными, а другие более субъективными. С точки зрения населения, которое привыкло, что жалобы либо рассматриваются долго, либо вообще игнорируются, в чем будет мотивация ставить эти оценки?

Важно было бы продемонстрировать явную связь поданного голоса с обратной реакцией. Например, приравнять голосование плюс комментарий к официальному запросу в госорган, которое требует обязательного ответа в течение 30 дней. И не ясно, что делать мне, если я собираюсь прийти в МФЦ и вижу, что у него плохие оценки? Возможно, у меня есть какие-то альтернативы, например поехать в соседний МФЦ, или как-то по другому сформулировать свой запрос на услугу?

Как и везде в интернете, были бы крайне полезны советы «бывалых» потребителей госуслуг по обходу узких мест и альтернативы, что-то вроде народного HowTo или FAQ. Это убьет двух зайцев: создаст экспертный контент не «что плохого», а «что делать» для населения. А также даст подсказки чиновникам, как сделать обслуживание удобнее.

Есть опасение, что технологии накруток на голосовании может стать орудием борьбы против или за определенных чиновников. Это предсказуемо, поэтому, скорее всего, будут применены средства защиты от накруток. Но это может усложнить саму подачу голоса, что в свою очередь снизит число поданных голосов и исказит картину (проходить через все этапы защиты и жаловаться не поленятся только самые рассерженные).

С точки зрения чиновника, ему было бы информативнее кроме бездушной оценки 1-5 иметь возможность получать комментарии и предложения (хотя-бы через колл-центр, который обещают запустить в марте 2013). Но все эти оценки – это результат постфактум, а раз у чиновников от этих оценок будет зависеть мотивация и премиальная составляющая, в их интересах применять максимум инструментов для предотвращения и недопущения сбоев в оказании услуг, хотя бы тех, на которые можно повлиять заранее, к примеру, исполнительская дисциплина сотрудников, надежность работы информационных систем, сетей связи, интернет-портала, ЦОДа и т.п.

Поэтому после вступления этих правил мы прогнозируем в 2013 году волну реализации систем технологического мониторинга госуслуг. В этом году ряд чиновников уже заранее озаботились этой задачей и стартовали подобные проекты. Один из наиболее известных и крупных проектов уже реализован нашей компанией для Правительства Республики Казахстан по поддержке портала госуслуг eGov.kz», – рассказывает коммерческий директор IT-компании Naumen Игорь Кириченко.

Полученные сведения помогут выявлять нарушения и принимать незамедлительные решения о досрочном прекращении исполнения соответствующими руководителями своих должностных обязанностей, передает РИА Новости.

Портал «Финам.info»

Ссылка на источник