Коммерсантъ: На «Почту России» доставили кредиты
Сбербанк, Райффайзенбанк и
«Почта России» заключила три кредитных соглашения — со Сбербанком, Райффайзенбанком и
Представитель «Почты России» затруднился оценить финансовый эффект от модернизации
Мы не глупые люди, которые оголтело ломятся в бюджетную дверь: дай нам докапитализацию
Максим Акимов, гендиректор «Почты России», РБК, 3 июля
По словам замглавы Минцифры Максима Паршина, это первый кредит, взятый госкомпанией по программе министерства, сейчас на рассмотрении заявки в целом на 30 млрд руб. Среди условий — преимущественное использование отечественного программного обеспечения, уточнил чиновник.
Параллельно правительство требует от госкомпаний ускорить закупки отечественных систем хранения данных (СХД) и
При этом у «Почты России» неоднократно возникали проблемы с оплатой работы поставщиков и
Опрошенные «Ъ» эксперты говорят, что сейчас госкомпании неохотно вкладываются в цифровую трансформацию.
Их бюджеты на это сокращаются, подтверждает исполнительный директор Ассоциации российских разработчиков и производителей электроники Иван Покровский. «Госкомпании отличаются от частных, здесь изменения почти всегда происходят только при внешнем давлении», — согласен исполнительный директор Naumen Игорь Кириченко. По данным Минцифры, из 100 опрошенных госкомпаний только 35% ведут активную работу по цифровой трансформации, напоминает он.
Стимулирование цифровизации госкомпаний рационально, считает гендиректор группы компаний ЦРТ Дмитрий Дырмовский. Механизм позволяет инвестировать значительные финансовые объемы, привлеченные по льготным ставкам, а это дает возможность оперативно реализовать планы по цифровизации, не изымая собственные оборотные средства, поясняет он.
«Льготное кредитование для проведения цифровой трансформации госкорпораций — правильный путь», — согласен президент НП «Руссофт» Валентин Макаров. Но в то же время, добавляет он, госкорпорациям предоставляются преференции по сравнению с частным бизнесом, а цифровая трансформация для них во многом просто «очередная кампания, как это было с программами инновационного развития».