Публикации

В пресс-центр

Кредитный конвейер: как организовать эффективный процесс «в одном окне»

Особый эффект от внедрения программных продуктов приносит автоматизация основных бизнес-процессов банка по обслуживанию физических и юридических лиц. Так, автоматизация процесса выдачи кредитов на базе решений компании NAUMEN существенно ускорит процедуру и повысит процент выдачи кредитов по надежным заявкам.

Процесс автоматизации кредитного конвейера позволяет без переключения между приложениями в одном окне регистрировать заявки от клиентов, проводить согласование с заинтересованными службами, автоматически получать результаты проверки от системы скоринга, формировать полный пакет документов по выдаче кредита, обмениваясь необходимыми данными с автоматизированной банковской системой, и в завершении процесса передавать все документы в архивное хранилище.

Прием заявок на получение кредита может осуществляться по трем каналам: интернет-портал, в бумажном виде или по телефону (через оператора). В первом случае для приема заявок на интернет-портале размещается форма заявки клиента. После ее заполнения информация сразу же поступает в систему электронного документооборота Naumen DMS. При получении заявки в бумажном виде она в ходе процедуры сканирования преобразуется в электронный документ.

Для ситуаций, когда заявки принимаются по телефону, форма регистрации заявки может быть включена в состав автоматизированного рабочего места оператора колл-центра. В случае применения для обработки звонков программного продукта Naumen Phone Call Centre (CC) эта задача решается очень просто. После того как оператор заполнит форму в ходе телефонного общения с клиентом, заявка также поступает в систему документооборота.

Далее средствами системы документооборота полученные заявки передаются кредитному эксперту для обработки. В зависимости от типа кредита эксперт либо проводит проверку заемщика в скоринговой системе, либо передает заявку на согласование с заинтересованными службами (юридической, финансовой, службой безопасности и др.).

Если заявка на кредит одобрена, кредитный эксперт формирует полный пакет документов согласно имеющимся в Naumen DMS шаблонам. Обработанная заявка вместе со всем пакетом документов переводится в электронный архив, являющийся частью системы документооборота.

Для функционирования кредитного конвейера критически важна непрерывность обеспечивающих его работу сервисов, за предоставление которых отвечает целый ряд взаимодействующих между собой информационных систем. В плане контроля за работой всего процесса на практике становятся необходим такой инструмент, как система мониторинга Naumen Network Manager. Если какая-либо из систем выходит из строя или не соблюдается какой-либо из показателей качественного выполнения процесса (например, превышено время обработки заявки), система мониторинга передает сигнал сотрудникам, ответственным за поддержку. Для того чтобы регламентировать решение таких инцидентов и контролировать сроки и качество их решения, можно автоматически создавать заявки (тикеты) в службу поддержки. Эта возможность появляется в случае интеграции системы мониторинга с системой управления службой поддержки Naumen Service Desk.

Таким образом, компания NAUMEN сегодня готова предложить сразу несколько программных решений, позволяющих обеспечить эффективную, прозрачную и непрерывную работу кредитного конвейера.

Анна Кузнецова
Журнал «Банковские технологии», №5

Ссылка на источник