[it]MF 2021: цифровизация бизнеса с точки зрения управления
2 июня 2021 года в Москве состоялось важное событие для профессионалов в управлении цифровым бизнесом —
[it] Management Forum — [it]MF 2021, организованный издательством «Открытые системы». Форум собрал одновременно на
Управление ИТ сегодня неотделимо от стратегических и тактических задач управления цифровой трансформацией бизнеса в целом. Участники [it]MF 2021 обсуждали цифровизацию бизнеса с точки зрения методов, моделей, практик и технологий управления.
[it]MF 2021 стал результатом развития серии форумов по управлению ИТ (IT Management Forum), которые издательство «Открытые системы» проводит с 2004 года. За это время вокруг ITMF сформировалось сообщество
«В 2021 году мы расширили повестку и сменили бренд форума. Мы привлекли новую аудиторию, но программа форума не потеряла актуальности и для его постоянных участников», — отметила Наталья Дубова, программный директор [it]MF 2021.
По сложившейся традиции [it]MF 2021 был насыщен интерактивом. Форум открыл воркшоп «Картирование потока создания ценности: при чем тут поток и что такое ценность?», который провели Олег Скрынник, управляющий партнер, и Светлана Сапегина, консультант компании Cleverics. В течение часа участники воркшопа знакомились с новой концепцией «поток создания ценности» и пробовали свои силы в составлении собственной карты потока на основе заранее подготовленного кейса.
Пленарная сессия форума [it]MF 2021 была посвящена стратегии цифровизации и опыту лидеров цифровой трансформации. Вадим Пестун, директор по технологиям и цифровой трансформации BCG, предложил взглянуть на создание и развитие
Впечатляющий опыт трансформации процессов в ИТ и бизнесе представили крупнейшие финансовые институты страны. В «Газпромбанке» несколько лет назад началась трансформация бизнеса, связанная с существенным расширением розничного направления и потребовавшая серьезных изменений в ландшафте и модели управления
Очень интересный, по мнению аудитории, доклад о миграции процессов
Рекордное количество вопросов слушатели адресовали Веронике Калмыковой, заместителю начальника филиала Центра по обеспечению деятельности Казначейства России, которая рассказала о бесшовной миграции ключевого звена системы управления эксплуатацией на Naumen Service Desk.
Во второй половине дня работа форума продолжилась в тематических сессиях, посвященных практике цифровизации. Поток об управлении цифровыми сервисами включал инсайты от создателей ITIL 4, практику применения принципов ITSM в разных отраслях, кейсы управления активами, международную экспертизу цифрового управления на государственном уровне, а также опыт управления инновациями в самой инновационной торговой сети.
Ключевые трудности, с которыми сталкиваются и организации, и страны на пути к цифровому управлению, по своей природе не цифровые, а вполне аналоговые, считает независимый международный эксперт, стратегический консультант по вопросам цифрового правительства и цифрового управления Каймар Кару (Эстония). Он предложил способы их разрешения и рассмотрел модели интеграции технологий в существующие способы работы.
Признанный эксперт в области ITSM и ведущий архитектор ITIL 4 Роман Журавлев рассказал об опыте первых лет применения ITIL 4 на практике, дал рекомендации пользователям и поделился «инсайдерской» информацией о направлениях развития ITIL. Огромный интерес у аудитории вызвал проект «Личный кабинет машиниста», реализованный с использованием лучших практик
Иван Мельник, директор по инновациям Х5 Retail Group, раскрыл ключевые приоритеты инновационной стратегии ретейлера и рассмотрел самые интересные кейсы, такие как внедрение биометрии,
Благодаря партнерам [it]MF 2021 участники форума из первых рук узнали о возможностях самых современных технологий для управления цифровым бизнесом. Так, Андрей Косыгин, ведущий архитектор решений Micro Focus, привел примеры внутренней и внешней автоматизации управления сервисами, которая позволяет не только уменьшить число человеческих ошибок и повысить удовлетворенность пользователя, но и существенно сократить сроки выполнения работ.
Говоря о тенденции привлекать не одного, а двух поставщиков на один и тот же сервис, Ленар Рахматуллин, руководитель направления Service Desk компании ICL Services, выделил преимущества такого подхода на примере реальных кейсов, реализованных для крупной отечественной торговой сети электроники и иностранной компании в сфере общественного питания.
Александра Прокофьева, руководитель отдела разработки и внедрения систем управления ИТ Inline Group, посвятила свое выступление подходам к внедрению процесса управления
Параллельный поток о цифровых процессах начался с трека экспертных докладов от компаний, которые задают тон на рынке ВРМ и гиперавтоматизации. Елена Колбей, эксперт практики управления
О глобальных трендах
В этом году форум предоставил свою площадку коллегам из Ассоциации профессионалов управления
Ярким финальным аккордом форума стал круглый стол «Сциллы и харибды стратегии цифровизации». Модератор Михаил Петров, директор департамента цифровой трансформации Счетной палаты РФ, пригласил опытных «цифровизаторов» обсудить, какие факторы успеха цифровых стратегий реально работают и что препятствует воплощению этих стратегий в жизнь. Представители Центра перспективных управленческих решений, МЧС России, компаний X5, «Леруа Мерлен» и Cleverics вместе с аудиторией обменялись опытом преодоления трудностей трансформации и обсудили рецепты успешной цифровизации.