Новости

Все новости

«Газпромтранс» реализовал масштабную автоматизацию сервисных процессов в администрации и в филиалах на базе Naumen Service Desk

«Газпромтранс» реализовал масштабную автоматизацию сервисных процессов в администрации и в филиалах на базе Naumen Service Desk«Газпромтранс» успешно завершил проект импортозамещения и существенно расширил охват автоматизации, подключив к единой системе управления корпоративными сервисами (ESM) Naumen Service Desk не только ИТ-подразделения, но и другие сервисные службы. Новой системой, которая помогает сотрудникам быстро получать услуги и поддержку, пользуются около 1,7 тыс. сотрудников администрации и 7 филиалов.

Поддержка пользователей в «Газпромтранс» теперь осуществляется с использованием современной отечественной платформы — российского вендора Naumen Service Desk. В рамках проекта создано 15 каталогов услуг — всего 636 позиций, сгруппированных по тематике. Для каждой услуги действует соглашение об уровне сервиса (SLA), где учитывается тип и срочность обращения, содержатся нормы, критерии и параметры оказания услуг.

С помощью конструктора бизнес-процессов построены маршруты для автоматического распределения обращений по исполнителям, включая те, которые требуют участия нескольких подразделений разного профиля. Например, при выходе нового сотрудника создается запрос в ИТ-подразделение, HR, службу безопасности и в хозяйственную службу.

Помимо управления услугами автоматизировано управление ИТ-активами. Появилась возможность управлять запросами пользователей о приобретении, выдаче со склада, перемещении и др. В результате в любой момент понятно, где находится оборудование, за каким пользователям оно закреплено. Автоматический учет техники, реализованный в том числе за счет интеграции с другими системами, существенно ускоряет работу с обращениями.

В системе настроены дашборды, на которые можно вывести актуальные данные по сервисным процессам и работе сервисных подразделений. Например, фактическое число обращений, статус обработки текущих обращений, удовлетворенность пользователей и др. По заданным формулам рассчитывается доступность этих услуг и процентный показатель исполнения SLA.

Сегодня 1,7 тыс. пользователей «Газпромтранс» получают сервис по единым стандартам. За счет автоматической маршрутизации обращений нагрузка на сотрудников техподдержки снизилась на 20%. Среднее время решения запросов сократилось на 25%.

«С помощью Naumen Service Desk мы создали единую среду для управления внутренними услугами, в которой для всех действуют одни и те же правила. Это делает сервисные процессы управляемыми, измеримыми, доступными для оценки и анализа. Обработка обращений происходит быстрее, нагрузка на сотрудников поддержки существенно сократилась. При этом мы получили дополнительный эффект: в процессе использования система показала себя настолько удобной, гибкой и эффективной, что получила широкое распространение среди других бизнес-подразделений компании и центров компетенций, которые теперь с помощью Naumen Service Desk осуществляют администрирование, методологическое и техническое сопровождение различных продуктов»

— Ирина Модина, руководитель проекта, заместитель начальника Управления сопровождения информационных систем управления процессом производства «Газпромтранс»

«Это масштабный проект, в котором участвовали не только множество специализированных служб компании, но и территориальные подразделения. Масштабируемость нашего решения позволила обеспечить необходимой функциональностью все офисы заказчика, участвующих в проекте. Теперь каждый сотрудник может оставить обращение в единой системе и гарантированно получить помощь в сроки, установленные в SLA»

— Михаил Мухин, руководитель проекта Naumen Service Desk

Справка

ООО «Газпромтранс» — 100-процентное дочернее общество ПАО «Газпром», осуществляющее полный комплекс транспортно-экспедиторских услуг потребителям жидких углеводородов и других грузов. В составе общества 7 филиалов: Амурский, Астраханский, Оренбургский, Сургутский, Ухтинский, Ямальский и Иркутский.

«Газпромтранс» располагает собственным и привлекаемым подвижным составом. Общий парк вагонов в управлении составляет более 30 000 единиц. Общество осуществляет транспортно-экспедиторскую деятельность в европейской части России, в Сибири, на Дальнем Востоке.

Другие новости

Naumen представит результаты ежегодного исследования контакт-центров российских банков 23 октября в Кибердоме

Российский вендор Naumen 23 октября представит результаты нового исследования качества обслуживания в контакт-центрах российских банков — Naumen Bank Contact Center Rank 2025. Это авторитетный ежегодный анализ клиентского сервиса в банковском секторе, который проводится уже 13-й год подряд.

Know&Learn Day: AI-driven подход в управлении знаниями и обучением

25 сентября в Центре событий РБК состоялась конференция Know&Learn Day, которая объединила директоров клиентского сервиса и CX, руководителей контакт-центров и дистанционных продаж, ИТ-директоров, руководителей проектных офисов, product owner-ов, CPO, CDTO, а также специалистов HR-департаментов, отвечающих за развитие и обучение персонала. В ходе мероприятия участники разобрали реальные кейсы и эффективные методики, применяемые для управления знаниями в таких отраслях, как банковский сектор, ритейл, девелопмент и промышленность.

Naumen одной из первых российских компаний получил награду Zero Distance Awards

19 сентября 2025 г. в Пекине российская ИТ-компания Naumen получила премию Zero Distance Awards за соответствие философии и бизнес-модели RenDanHeYi (RDHY). Награду создала и вручает группа компаний Haier, известная инновационным подходом к управлению бизнесом и выстраиванию взаимоотношений с клиентами. Бизнес-модель RenDanHeYi признана в сфере управленческих инноваций Гарвардским университетом, MIT и другими мировыми бизнес-школами. Naumen — одна из первых российских компаний, которая подтвердила соответствие философии Haier и отмечена за свою культуру и организационную модель.

Все новости