Новости

Все новости

Naumen расширяет присутствие на российском рынке ИТ-аналитики

1163388_OQK0IZ1.jpg

Аналитическое подразделение компании Naumen было признано одним из ведущих участников российского рынка ИТ-аналитики и статистики, по версии ICT.Moscow. Naumen Research ежегодно выпускает исследование цифровой трансформации российского бизнеса и планирует значительно усилить активность за счет новых тем и направлений.

Naumen вошла в топ-30 ведущих компаний, публикующих открытую аналитику по ИТ-рынку, в том числе по AI-помощникам. Карту российской ИТ-аналитики в феврале 2024 года составил портал о цифровых технологиях ICT.Moscow. На нее были отобраны 118 наиболее заметных компаний и организаций, которые публиковали открытые отраслевые данные в 2022–2023 годах после ухода с рынка иностранных консалтинговых компаний.

Направление Naumen Research появилось в 2019 году как внутренняя исследовательская практика для решения бизнес-задач и принятия инвестиционных решений. С 2021 года оформилось в зонтичное подразделение, включающее несколько аналитических команд из разных направлений бизнеса. Оно делится с рынком экспертной аналитикой в ряде ниш, связанных с цифровизацией и клиентским сервисом, построением эффективных ИТ и сервисных функций организаций, развитием искусственного интеллекта в России.

В фокусе Naumen Research нескольких основных направлений. В рамках внутренних исследований подразделение помогает начинающим предпринимателям внутри компании, а также уже существующим продуктовым практикам в подтверждении оценок рынка и прогнозов. Кроме того, проводит общие исследования трендов отрасли в контексте крупного бизнеса.

Naumen Research выпускает отраслевые исследования и рейтинги, включая ежегодный отчёт о состоянии цифровой трансформации в России («Цифровая трансформация российских компаний 2023»). Исследование уровня цифровизации российского бизнеса позволяет увидеть, насколько крупный бизнес адаптировался к изменениям на рынке ПО, каков уровень проникновения цифровизации, как соотносятся предполагаемый и реальный уровень цифровой зрелости компаний.

В планах — поиск трендов цифровизации крупного бизнеса, фокус на узкоотраслевые форматы, а также изучение взаимодействия между искусственным интеллектом и операторами в сервисных центрах с использованием накопленной экспертизы.

Игорь Кириченко, CEO Naumen: «На сегодня мы обладаем, пожалуй, одной из самых точных аналитических баз, включающей порядка пятидесяти как классических, так и быстрорастущих ниш корпоративного рынка ПО в России. Как лидеры рынка в ряде направлений, мы стараемся делиться той частью информации, которая будет полезна бизнес-сообществу, и планируем значительно расширить наше присутствие в ИТ-аналитике. Особенно на фоне очевидного запроса на актуальные данные о состоянии российского ИТ-рынка».

Другие новости

Naumen одной из первых российских компаний получил награду Zero Distance Awards

19 сентября 2025 г. в Пекине российская ИТ-компания Naumen получила премию Zero Distance Awards за соответствие философии и бизнес-модели RenDanHeYi (RDHY). Награду создала и вручает группа компаний Haier, известная инновационным подходом к управлению бизнесом и выстраиванию взаимоотношений с клиентами. Бизнес-модель RenDanHeYi признана в сфере управленческих инноваций Гарвардским университетом, MIT и другими мировыми бизнес-школами. Naumen — одна из первых российских компаний, которая подтвердила соответствие философии Haier и отмечена за свою культуру и организационную модель.

«СервисТелеком» развернул мониторинг ИТ-инфраструктуры с помощью Naumen Network Manager

Компания «СервисТелеком» — многолетний партнер «Российских железных дорог» по сервисному обслуживанию сетей связи — автоматизировала процессы мониторинга ИТ-инфраструктуры на базе решения Naumen Network Manager. По итогам проекта внедрена единая политика настройки метрик и триггеров для дальнейшего применения на всех участках ИТ-инфраструктуры, настроены отчеты и сбор данных для подтверждения выполнения SLA. В автоматическом режиме отслеживается состояние порядка 200 устройств. Аналитические инструменты помогают выявлять неэффективно используемые ресурсы, оптимизировать загрузку оборудования, точнее планировать потребности в замене ИТ-парка.

Девелопер «Гранель» повысил эффективность продаж с переходом на платформу Naumen Contact Center

Оператор ИТ-решений «ОБИТ» завершил проект по замене решения Cisco на отечественную платформу Naumen Contact Center для одного из крупнейших российских девелоперов «Гранель». С переходом на новую платформу количество необслуженных звонков сократилось на 90%. Проект выполнен всего за два месяца и стал основой для дальнейшего масштабирования инфраструктуры клиентского сервиса.

Все новости