Новости

Все новости

«Совкомбанк Факторинг» сократил время обслуживания клиентов при помощи Naumen SMP

«Совкомбанк Факторинг» внедрил BPM-систему на базе платформы Naumen SMP, чтобы оптимизировать работу с клиентами. Решение позволило автоматизировать процесс факторинга, который включает коммуникации с клиентом, анализ и структурирование сделки, установление лимита риска и параметров тарифа, подписание договорной документации и формирование электронного досье клиента. За прошедшие полтора года с начала проекта через систему Naumen SMP провели больше 10 тыс. заявок контрагентов, обработав для этого около 300 тыс. документов.

С внедрением Naumen SMP весь процесс по постановке клиентов на факторинговое обслуживание переместился в одну систему. Сотрудники «Совкомбанк Факторинг» получили удобный инструмент для учета данных о заявителях и связанных контрагентах, утверждения лимитов, согласования, подписания и регистрации договорной и уведомительной документации.

Проект позволил кратно ускорить процесс проверки контрагентов: процедура стала занимать два дня вместо четырех с половиной. Новые заявки на анализ сделки теперь распределяются автоматически между сотрудниками, с учетом профессиональной квалификации и загруженности последних. До внедрения системы руководители подразделений, участвующих в процессе вывода клиентов на финансирование, лично ставили задачи подчиненным на обработку поступивших запросов.

На скорость обслуживания положительно повлияла автоматизация процедуры сбора данных — информация о контрагентах автоматически подгружается в специальную форму из различных источников. Ранее сотрудникам приходилось искать данные в разрозненных базах и вносить их вручную в табличные файлы.

«Внедрение платформы Naumen SMP позволило нам создать единую систему управления процессами факторинговой деятельности, привести в порядок данные о контрагентах, упорядочить систему лимитов, покрывающую растущие потребности клиентов. За счет автоматизации основных процессов сегодня обеспечивается высокая скорость управления факторинговыми операциями, стало удобным взаимодействие с клиентами, реализована возможность проведения факторингового и тарифного комитетов как в очном, так и в удаленном формате голосования», — рассказал Олег Санников, директор департамента операционной трансформации «Совкомбанк Факторинг».

Вместе с решением Naumen SMP компания получила новые функциональные возможности — разграничение прав доступа сотрудников к информации о клиентах. В форму заключения о благонадежности контрагентов добавили открытые и закрытые поля данных, в результате чего закрытая информация доступна лишь некоторой части персонала. До внедрения системы каждый сотрудник факторинговой компании видел полную информацию о решениях по заявкам контрагентов.

«„Совкомбанк Факторинг“ динамично развивается, и для усиления конкурентных преимуществ компания сделала ставку на новые технологии и цифровизацию процессов, — прокомментировала Анна Кузнецова, руководитель практики BPM в Naumen. — Внедрение гибкой универсальной платформы позволило не только систематизировать информацию о контрагентах и оптимизировать управление процессами факторинговой деятельности, но и в целом поспособствовало переходу на новый уровень качества предоставления услуг в компании. Помимо автоматизации основного бизнес-процесса факторинга компания перевела в систему Naumen SMP административно-хозяйственные процессы, процедуры по согласованию и утверждению внутренней нормативной документации».

Справка

Факторинговая компания «Совкомбанк Факторинг» (ранее — Банк «Национальная факторинговая компания») оказывает комплекс услуг по факторингу российским и зарубежным компаниям. В него входит покупка дебиторской задолженности, финансирование закупок и производства, управление дебиторской задолженностью, возмещение убытков от неоплат по поставкам с отсрочкой платежа и другие. Компания основана в 1999 году и входит в группу «Совкомбанк».

Другие новости

Naumen подтвердил многолетнее лидерство на российском рынке ITSM по версии TAdviser

Аналитический портал TAdviser опубликовал обзор российского рынка систем управления ИТ-услугами (ITSM), в котором Naumen признан безусловным лидером сегмента. По данным исследования, решения Naumen активно применяются в госсекторе, крупном бизнесе, промышленности и телеком-отрасли, а сама компания занимает устойчивые позиции в верхней части рынка.

Новая архитектура банковского сервиса — исследование и рейтинг Naumen

Российский вендор ПО и облачных сервисов Naumen представил результаты XIII ежегодного исследования доступности и качества обслуживания в контакт-центрах российских банков. В 2025 году в выборку вошли 79 крупнейших банков, анализ охватил звонки, чаты, социальные сети и мессенджер MAX. По итогам исследования названы лидеры среди банковских контакт-центров, чат-ботов и голосовых ассистентов, а также проведено сравнение качества дистанционного обслуживания в банках, ритейле, страховании и медицине.

ГК «Агроэко» внедрила Naumen Service Desk для построения цифровой экосистемы управления ИТ и сервисами

Компания «Агроэко-ИТ», входящая в состав одного из крупнейших агропромышленных холдингов России, внедрила платформу Naumen Service Desk для автоматизации процессов поддержки, учета инфраструктуры и развития внутренних сервисов. Решение позволило заменить ранее используемую систему и выстроить единое пространство взаимодействия между сотрудниками и ИТ-подразделением.

Все новости