Новости

Все новости

Интеллект творческий: NAUMEN организует выставку произведений, созданных при помощи нейросетей

В Москве пройдет выставка «Код искусства», организованная по инициативе компании NAUMEN и приуроченная к её 20-летию. Выставка посвящена исследованию феномена нейросетей средствами и языком современного технологического искусства.

В последние годы в самых различных отраслях всё большее внимание уделяется так называемому генеративному искусственному интеллекту. Это методы машинного обучения, которые могут изучать имеющиеся объекты и использовать полученные знания для получения нового контента: текста, звуков, изображений и решения прочих задач.

В связи с их многообразием и универсальностью, нейронные сети применяются во многих, порой очень разных областях: от ИТ и бизнеса до медицины и образования, от междисциплинарных научных исследований до дизайна и искусства.

Выставка «Код искусства», организованная компанией NAUMEN в честь своего 20-летнего юбилея, предлагает разные взгляды на искусственный интеллект: от экспериментов с эстетикой и возможностями нейросетей до исследования алгоритмов распознавания лиц, от критического понимания влияния нейросетей на человека и общество до футуристических проектов.

На выставке будут представлены как проекты мировых звезд медиа-искусства, которые ранее не демонстрировались в России, так и произведения молодых художников. Также в экспозицию войдут работы исследователей, разработчиков и энтузиастов машинного обучения, экспериментирующих на стыке искусства и технологий. Куратор выставки — Елена Никоноле, медиахудожница, работающая в области гибридного искусства и искусственного интеллекта.

В представленных на выставке проектах использованы технологии генерации изображений и видео на основе заданного текста, алгоритмы распознавания лиц, технологии 3D-печати. В числе прочих решений, для создания объектов использованы известные нейросети StyleGAN2 и CLIP. Особенное внимание на выставке уделено образовательной VR-инсталляции, объясняющей принципы работы нейронных сетей.

«Искусственный интеллект играет всё большую роль в нашей жизни, помогая проще и быстрее решать задачи в бизнесе и в частной жизни, убирать рутину и заниматься тем, что действительно важно. Мы как ИТ-компания в полной мере ощущаем и поддерживаем влияние этого тренда: ИИ становится полноценной частью наших решений, повышает качество сервисов, предлагаемых заказчикам, делает системы умнее и надежнее. Но сегодня мы предлагаем посмотреть на искусственный интеллект с совершенно другой точки зрения: как на полноценного партнера человека в создании нового направления в технологическом искусстве», — отметил Игорь Кириченко, CEO Naumen.

Выставка продлится с 18 декабря 2021 года до 6 февраля 2022 года в галерее-мастерской «ГРАУНД Солянка». 

Другие новости

Naumen подтвердил многолетнее лидерство на российском рынке ITSM по версии TAdviser

Аналитический портал TAdviser опубликовал обзор российского рынка систем управления ИТ-услугами (ITSM), в котором Naumen признан безусловным лидером сегмента. По данным исследования, решения Naumen активно применяются в госсекторе, крупном бизнесе, промышленности и телеком-отрасли, а сама компания занимает устойчивые позиции в верхней части рынка.

Новая архитектура банковского сервиса — исследование и рейтинг Naumen

Российский вендор ПО и облачных сервисов Naumen представил результаты XIII ежегодного исследования доступности и качества обслуживания в контакт-центрах российских банков. В 2025 году в выборку вошли 79 крупнейших банков, анализ охватил звонки, чаты, социальные сети и мессенджер MAX. По итогам исследования названы лидеры среди банковских контакт-центров, чат-ботов и голосовых ассистентов, а также проведено сравнение качества дистанционного обслуживания в банках, ритейле, страховании и медицине.

ГК «Агроэко» внедрила Naumen Service Desk для построения цифровой экосистемы управления ИТ и сервисами

Компания «Агроэко-ИТ», входящая в состав одного из крупнейших агропромышленных холдингов России, внедрила платформу Naumen Service Desk для автоматизации процессов поддержки, учета инфраструктуры и развития внутренних сервисов. Решение позволило заменить ранее используемую систему и выстроить единое пространство взаимодействия между сотрудниками и ИТ-подразделением.

Все новости