Новости

Все новости

Казначейство России провело масштабную миграцию ITSM-системы на российскую платформу NAUMEN

Федеральное казначейство и компания NAUMEN завершили миграцию трех подсистем «Системы управления эксплуатацией Федерального казначейства» на отечественное ПО. Самым масштабным этапом проекта стал переход системы ITSM (IT Service Management) с платформы HP Service Manager на решение Naumen Service Desk. ITSM-система включает многоуровневый каталог ИТ-сервисов и обеспечивает работу географически распределенной инфраструктуры ведомства, которое имеет 90 территориальных органов и подведомственных учреждений. В ней ежесуточно регистрируют около 10 тыс. обращений и одновременно работают свыше 4 тыс. пользователей.

Проект обеспечил миграцию 9 процессов ITIL и всех открытых обращений пользователей, заведенных в предыдущей ИТ-системе, на российское ПО в рамках программы импортозамещения. В новой системе создан портал самообслуживания, который позволяет пользователям отслеживать ход исполнения заявок и давать обратную связь о качестве работы службы поддержки. Кроме того, ИТ-специалисты Казначейства получили гибкий инструмент для настройки параметров услуг, формирования оперативных отчетов по объектам системы.

Казначейство России также перевело на отечественное ПО внутренний корпоративный портал и систему планирования и мониторинга. Переход на российские платформы гарантировал соответствие всех трех систем требованиям законодательства РФ, предъявляемым к защищенности ведомственных информационных сервисов, а также безопасной работе с персональными данными.

«В Федеральном казначействе реализовано много успешных проектов, все они сложные, большие и каждый раз их реализация требует от нашей команды цифровой трансформации огромных усилий и высоких профессиональных компетенций. Перевод системы управления эксплуатации на стек импортозамещенных технологий стал очередным технологическим вызовом. Перед нами стояла задача не просто поменять, а доказать, что отечественный софт способен работать на сопоставимом с мировыми лидерами ИТ и в чем-то даже лучшем уровне качества сервиса, — отметил Александр Албычев, заместитель руководителя Федерального казначейства. — Ключевое звено Системы управления эксплуатацией ведомства мигрировало на отечественный Naumen Service Desk, это позволило нам решить целый комплекс вопросов, связанных с повышением эффективности управления процессами поддержки и качеством предоставления сервисов. Завершенный проект является знаковым для ИТ сообщества нашей страны как по масштабу, так и по срокам реализации и по своему эффекту».

«Перед нами стояла непростая задача — одномоментно выполнить миграцию более 300 тыс. „живых“ объектов из замещаемой системы, в сжатые сроки выполнить адаптацию персонала к новой системе, обеспечить работоспособность существующих процессов и интеграций с системами подрядчиков, — отметила Вероника Калмыкова, заместитель начальника ИТ Филиала „Центр по обеспечению деятельности Казначейства России“ (ФКУ „ЦОКР“). — Naumen Service Desk успешно справилась с поставленной задачей и продолжает обеспечивать стабильную обработку заявок и поддержку внутренних процессов Казначейства в условиях непрерывного роста количества пользователей системы».

Совместимость с другими ИТ-системами Казначейства и его подрядчиков обеспечил универсальный интеграционный механизм в составе Naumen Service Desk, который исключает потребность в привлечении дополнительных ресурсов для будущих интеграций.

«Начинать проект всегда легче и удобнее с „чистого листа“, поэтому особенную сложность вызвало то, что ИТ-сервисы Казначейства уже были на зрелом уровне, сотрудники привыкли к устоявшимся форматам работы и интерфейсам, более пяти лет работая в старой системе, — рассказал Дмитрий Рубин, директор департамента систем автоматизации ИТ и сервисного обслуживания NAUMEN. — Однако гибкость продукта Naumen Service Desk, опыт нашей команды в схожих по масштабу проектах, а также ставка на современные практики разработки, процессного и проектного управления, обеспечили бесшовное внедрение решения».

В будущем Федеральное казначейство планирует развивать существующие процессы управления и реализовывать новые. В настоящий момент выполняется настройка интеграции Naumen Service Desk с Государственной автоматизированной информационной системой «Управление» в части контроля за выполнением задач в рамках реализации Национальных проектов.

Другие новости

Петрович ускорил обслуживание на 9,9% после внедрения Naumen KMS

Строительный торговый дом «Петрович» на 9,9% сократил среднее время обработки обращения в контакт-центре благодаря российскому решению по управлению знаниями Naumen KMS и голосовому боту-суфлеру на основе Naumen Conversational Intelligence. База знаний на технологиях Naumen стала единым источником знаний для более чем 950 сотрудников нескольких отделов.

Обновленный Naumen SAM для управления программными активами заменит решения от Flexera и Snow

Naumen выпустил новую версию решения для управления программными активами — Naumen SAM 3.0. Значительное расширение функционала, повышенные стандарты безопасности, стабильная и быстрая работа при высоких нагрузках позволяют решению в новой версии конкурировать с мировыми лидерами в своей категории.

«Цифра брокер» и «Цифра банк» внедрили систему управления сервисными процессами на базе Naumen Service Desk Pro

«Цифра брокер» и «Цифра банк», входящие в финансовую группу «Цифра», успешно завершили проект по внедрению автоматизированной системы управления сервисными процессами на базе решения Naumen Service Desk Pro. Новая система управления повысила сервисно-ориентированный подход компаний и эффективность процессов управления услугами.

Все новости