Новости

Все новости

Казначейство России провело масштабную миграцию ITSM-системы на российскую платформу NAUMEN

Федеральное казначейство и компания NAUMEN завершили миграцию трех подсистем «Системы управления эксплуатацией Федерального казначейства» на отечественное ПО. Самым масштабным этапом проекта стал переход системы ITSM (IT Service Management) с платформы HP Service Manager на решение Naumen Service Desk. ITSM-система включает многоуровневый каталог ИТ-сервисов и обеспечивает работу географически распределенной инфраструктуры ведомства, которое имеет 90 территориальных органов и подведомственных учреждений. В ней ежесуточно регистрируют около 10 тыс. обращений и одновременно работают свыше 4 тыс. пользователей.

Проект обеспечил миграцию 9 процессов ITIL и всех открытых обращений пользователей, заведенных в предыдущей ИТ-системе, на российское ПО в рамках программы импортозамещения. В новой системе создан портал самообслуживания, который позволяет пользователям отслеживать ход исполнения заявок и давать обратную связь о качестве работы службы поддержки. Кроме того, ИТ-специалисты Казначейства получили гибкий инструмент для настройки параметров услуг, формирования оперативных отчетов по объектам системы.

Казначейство России также перевело на отечественное ПО внутренний корпоративный портал и систему планирования и мониторинга. Переход на российские платформы гарантировал соответствие всех трех систем требованиям законодательства РФ, предъявляемым к защищенности ведомственных информационных сервисов, а также безопасной работе с персональными данными.

«В Федеральном казначействе реализовано много успешных проектов, все они сложные, большие и каждый раз их реализация требует от нашей команды цифровой трансформации огромных усилий и высоких профессиональных компетенций. Перевод системы управления эксплуатации на стек импортозамещенных технологий стал очередным технологическим вызовом. Перед нами стояла задача не просто поменять, а доказать, что отечественный софт способен работать на сопоставимом с мировыми лидерами ИТ и в чем-то даже лучшем уровне качества сервиса, — отметил Александр Албычев, заместитель руководителя Федерального казначейства. — Ключевое звено Системы управления эксплуатацией ведомства мигрировало на отечественный Naumen Service Desk, это позволило нам решить целый комплекс вопросов, связанных с повышением эффективности управления процессами поддержки и качеством предоставления сервисов. Завершенный проект является знаковым для ИТ сообщества нашей страны как по масштабу, так и по срокам реализации и по своему эффекту».

«Перед нами стояла непростая задача — одномоментно выполнить миграцию более 300 тыс. „живых“ объектов из замещаемой системы, в сжатые сроки выполнить адаптацию персонала к новой системе, обеспечить работоспособность существующих процессов и интеграций с системами подрядчиков, — отметила Вероника Калмыкова, заместитель начальника ИТ Филиала „Центр по обеспечению деятельности Казначейства России“ (ФКУ „ЦОКР“). — Naumen Service Desk успешно справилась с поставленной задачей и продолжает обеспечивать стабильную обработку заявок и поддержку внутренних процессов Казначейства в условиях непрерывного роста количества пользователей системы».

Совместимость с другими ИТ-системами Казначейства и его подрядчиков обеспечил универсальный интеграционный механизм в составе Naumen Service Desk, который исключает потребность в привлечении дополнительных ресурсов для будущих интеграций.

«Начинать проект всегда легче и удобнее с „чистого листа“, поэтому особенную сложность вызвало то, что ИТ-сервисы Казначейства уже были на зрелом уровне, сотрудники привыкли к устоявшимся форматам работы и интерфейсам, более пяти лет работая в старой системе, — рассказал Дмитрий Рубин, директор департамента систем автоматизации ИТ и сервисного обслуживания NAUMEN. — Однако гибкость продукта Naumen Service Desk, опыт нашей команды в схожих по масштабу проектах, а также ставка на современные практики разработки, процессного и проектного управления, обеспечили бесшовное внедрение решения».

В будущем Федеральное казначейство планирует развивать существующие процессы управления и реализовывать новые. В настоящий момент выполняется настройка интеграции Naumen Service Desk с Государственной автоматизированной информационной системой «Управление» в части контроля за выполнением задач в рамках реализации Национальных проектов.

Похожие новости

Проектный офис Правительства РФ использует технологии Naumen для ускорения реализации нацпроектов

Проектный офис Правительства Российской Федерации совместно с Федеральным казначейством при участии ведомственных и региональных проектных офисов создал систему взаимодействия проектных офисов — СВПО. ИТ-решение, в основе которого российская платформа Naumen Service Desk Pro, обеспечивает возможность оперативного информационного взаимодействия проектных офисов, эскалации нерешенных вопросов в проектный офис Правительства Российской Федерации. Кроме того, в СВПО можно мониторить сроки обработки направленных запросов, а также оценивать предоставленные ответы.

Томский политехнический университет обрабатывает запросы на многоэтапные внутренние услуги в Naumen Service Desk

Томский политехнический университет, входящий в топ-10 университетов России и топ-400 мира, внедрил Naumen Service Desk для работы с заявками сотрудников и студентов. В новой ИТ-системе учебное заведение обрабатывает большие запросы со сложной маршрутизацией, где предполагается значительный объем работ и большое количество исполнителей, например, заявки на содержание корпусов и общежитий.

«БыстроБанк» в четыре раза сократил трудозатраты на построение рабочих графиков операторов с помощью облачного решения Naumen WFM

«БыстроБанк» внедрил российскую облачную платформу для управления рабочей нагрузкой Naumen Workforce Management (WFM). С новым решением организация автоматизировала процессы прогнозирования нагрузки и планирования рабочих смен операторов. Теперь контакт-центр обрабатывает 80% входящих звонков в течение 20 секунд, а трудозатраты на построение рабочих графиков сократились в четыре раза.

Все новости