Новости

Все новости

Всероссийская горячая линия помощи курильщикам успешно работает на решениях NAUMEN

Все больше россиян пользуются услугами консультативного телефонного центра помощи в отказе от потребления табака (КТЦ), открытого в ноябре прошлого года. В течение февраля и марта 2012 года за помощью в КТЦ обратилось более 1000 человек из разных городов страны. Центр создан при Санкт-Петербургском государственном Научно-исследовательском институте фтизиопульмонологии (ФБГУ«СПб НИИФ Минздравсоцразвития России») и работает на базе программных решений компании NAUMEN.

Всероссийский консультативный телефонный центр помощи в отказе от потребления табака создан в соответствии с приказом Минздравсоцразвития России «Об утверждении плана мероприятий Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации по реализации Концепции осуществления государственной политики противодействия потребления табака на 2010-2015 годы». Официальное открытие КТЦ состоялось в ноябре 2011 года.

Новый телефонный центр на базе решений NAUMEN является эффективным каналом оказания помощи и предоставляет гражданам возможность получения услуг высокого качества и максимальной доступности. Желающий избавиться от никотиновой зависимости может легко дозвониться в КТЦ, набрав номер горячей линии 8-800-200-0-200. Звонок будет бесплатным из любого города РФ. На входящие звонки отвечают психологи, терапевты, психотерапевты и наркологи.

В КТЦ за помощью к специалистам активно обращаются россияне из разных городов страны. По словам директора ФБГУ«СПб НИИФ» и главного специалиста Минздравсоцразвития России по торакальной хирургии и фтизиатрии, профессора Петра Казимировича Яблонского, согласно данным исследований после беседы с врачом около 5% людей бросают курить, эффективность поведенческих методик составляет 20-30%. «Поэтому открывшийся у нас центр по избавлению зависимости от табака очень важен. – подчеркивает он. – Я уверен, программа себя оправдает и получит развитие. 500 звонков в сутки со всей страны, которые к нам поступали еще до официального открытия – отличное подтверждение этому».

Наряду с организацией практической консультативной помощи желающим избавиться от вредной привычки задачами центра являются применение психологических методов для повышения мотивации к отказу от курения и разработка индивидуальных мер профилактики для предотвращения срывов, а также – повышение информированности курильщиков о вреде табачного дыма, методах помощи в отказе от курения.

Реализация этих задач предъявляет повышенные требования к технической оснащенности КТЦ. Специалистами NAUMEN совместно с генеральным подрядчиком проекта – компании СRM-Design – разработана информационная система поддержки процесса проведения когнитивно-поведенческой терапии, позволяющая вести учет граждан и этапов терапии, анкетирование обращающихся за консультацией с возможностью идентификации звонящих, и в то же время, с сохранением полной анонимности.

На стартовую площадку КТЦ Санкт-Петербурга поступает два потока звонков: первичные обращения от граждан, желающих получить консультацию, и повторные обращения от курильщиков, которым уже оказана консультативная помощь сотрудниками КТЦ. Обслуживание входящих вызовов идет в порядке поступления звонков и с учетом загруженности операторов. Если позвонивший не дождался ответа оператора (например, по причине высокой загруженности операторов), информация о звонке фиксируется в системе, автоматически ставится задача на обратный звонок.

Инструменты, имеющиеся в составе программного средства, максимально упрощают работу сотрудников КТЦ. Вся необходимая информация отображается на экране операторского места. Консолидация информации о каждом обратившемся курильщике в единой базе и возможность идентификации граждан при звонке позволяют специалистам центра оказывать оперативную и профессиональную поддержку табакозависимым, добиваться положительных результатов.

Используя готовые формы анкет, имеющиеся в интерфейсе программного телефона IP call-центр Naumen Phone, сотрудники КТЦ проводят опрос позвонившего в центр и выявляют степень мотивации человека. Кроме того, в ходе телефонного общения проводится сбор информации о физическом здоровье человека, социально-бытовых и психологических факторах, связанных с привычкой курить. И на основании полученных сведений составляется индивидуальный план помощи.

Разработанная для КТЦ информационная система обладает значительным потенциалом для развития: с помощью гибких инструментов настройки можно создавать новые виды анкет, вводить новые этапы терапии, наполнять базу информационно-справочными материалами, и многое другое. Сбор и хранение данных в информационной системе позволяет медперсоналу центра проводить последующий статистический анализ, использовать данные в научных разработках и развитии программы помощи гражданам.

Для контроля качества работы операторов и степени удовлетворенности граждан инструментом IP call-центр Naumen Phone производится запись голоса во время телефонного разговора. Кроме того, на основе системы Emoforce, интегрированного с решением NAUMEN, реализована технология многоуровневого анализа голоса, позволяющая анализировать и оценить динамику эмоционального состояния человека по различным параметрам: стресс, злость, удовольствие, рациональность, концентрация, замешательство, уверенность и др.

Сейчас КТЦ работает с 9 до 21 часа в будние дни и с 9 до 18 часов по выходным (Мск). В дальнейшем планируется переход на круглосуточный режим работы, что связано с различными часовыми поясами в России.


NAUMEN – ведущий российский разработчик программных решений для бизнеса и органов государственной власти. Продукты и решения компании: решения для аутсорсинговых и корпоративных call-центров, система управления процессом поддержки ИТ-услуг (Service Desk), система электронного документооборота, система класса OSS/BSS для операторов связи, система тестирования, анализа и диагностики телекоммуникационных объектов и сетей; система управления учебным процессом, система управления закупками региона.

Федеральное государственное бюджетное учреждение «Санкт-Петербургский научно-исследовательский институт фтизиопульмонологии» Министерства здравоохранения и социального развития РФ (ФГБУ«СПб НИИФ» Минздравсоцразвития РФ, www.spbniif.ru) – крупнейший научный центр РФ, занимающийся разработкой приоритетных задач медицинской науки в области фтизиатрии, смежных медицинских и медико-биологических специальностей. Образовано в ноябре 1983 года.

ООО СRM-Design (www.crm-design.ru) – российская компания, предоставляющее широкий спектр услуг и комплексных решений для повышения эффективности операционной деятельности компаний на всех этапах их взаимоотношений со своими клиентами: привлечении, обслуживании, развитии и удержании.

Похожие новости

Naumen запускает подкаст «Голоса клиентского сервиса

Российский разработчик IT-решений Naumen запустил подкаст «Голоса клиентского сервиса» — серию открытых разговоров с руководителями и экспертами отрасли. В центре внимания — клиентский опыт, сервис, команды и технологии, которые отвечают за коммуникации бизнеса и клиентов. Первым гостем подкаста стал Дмитрий Чернов, экс-директор блока клиентского обслуживания и сервиса розничного бизнеса «Билайн». Ведущим выступил Сергей Попов, руководитель направления контакт-центров и автоматизации клиентского сервиса Naumen.

Naumen подтвердил лидерство в рейтингах работодателей Forbes и РБК

Российский разработчик корпоративного программного обеспечения Naumen третий год подряд входит в число лучших работодателей России по версии рейтинга РБК 2025. Также Naumen в пятый раз среди лучших работодателей страны по версии Forbes.

ОБИТ трансформировал клиентский сервис СТД «Петрович» на базе технологий Naumen

Оператор ИТ-решений ОБИТ реализовал проект по цифровой трансформации клиентского сервиса для строительного торгового дома (СТД) «Петрович», основой которого стала платформа Naumen Contact Center и дополнительные интеграционные решения к ней.

Все новости