Новости

Все новости

Кто переживет пандемию: лишь каждая пятая организация в стране может полностью работать удаленно

Компания NAUMEN опросила ИТ-специалистов российских организаций о готовности перевести сотрудников на удаленную работу в период пандемии COVID-19. Более 78% опрошенных сообщили, что их компании предоставляют персоналу удаленный доступ на период домашней изоляции и нерабочего месяца, при этом имеющейся информационной инфраструктуры достаточно. Однако лишь в 24% предприятий готовы перевести на домашний офис весь штат сотрудников.

Кто переживет пандемию: лишь каждая пятая организация в стране может полностью работать удаленно

Среди респондентов 47% ответили, что на период карантина в обычном режиме остаются работать сотрудники, чьи обязанности невозможно выполнять дистанционно. Чаще всего так отвечали представители оптово-розничной торговли, транспортной сферы и медицинских учреждений. Организации, которые в настоящий момент обеспечивают население жизненно-важными услугами, переводят на удаленную работу бухгалтерию, юридические и кадровые отделы.

«Несмотря на объявление нерабочих дней в стране до 30 апреля, многие организации не могут поставить свои бизнес-процессы на паузу. Например, представители ИТ-индустрии оказались солидарны в своем решении продолжать работу в полном объеме, — отметил Игорь Кириченко, CEO компании NAUMEN. — Мы должны исполнять обязательства перед клиентами и партнерами по срокам выполнения заключенных контрактов, по техподдержке непрерывно работающих и важных систем. Так, к примеру, платформа NAUMEN обеспечивает работу контакт-центра горячей линии Москвы по вопросам коронавируса».

ИТ-отрасль также ожидаемо оказалась наиболее подготовленной к удаленной работе — более 90% организаций этой сферы ранее практиковали работу вне офиса. В целом 75% опрошенных организации предоставляли своим сотрудникам возможность удаленной работы.

Кто переживет пандемию: лишь каждая пятая организация в стране может полностью работать удаленно

Госсектор в силу консервативного подхода оказался менее готов к организации полноценной работы учреждений в дистанционном формате — положительно о введении режима удаленной работы среди всех сотрудников ответили лишь 16% респондентов. При этом Россия здесь существенно отстает от других стран, несмотря на технологические возможности быть наравне. В США, например, с 2010 года официально действует программа «Telework Enhancement Act» для удаленной работы. В нее вовлечено 89 федеральных органов власти, до 50% штатных сотрудников которых имеют средства для удаленной работы. По итогам программы 2,2 млн госслужащих США в 2018 году работали из дома хотя бы три дня в месяц.

«В текущей ситуации стал наиболее нагляден общий уровень цифровизации в стране. В большей безопасности оказались те, кто занимался цифровой трансформацией бизнес-процессов, кибербезопасностью и адаптацией корпоративной культуры к свободному графику уже давно и на постоянной основе», — считает Игорь Кириченко.

Кто переживет пандемию: лишь каждая пятая организация в стране может полностью работать удаленно

Сложнее приспособиться к условиям домашней изоляции организациям со штатной численностью менее 1 тыс. человек, показывают результаты опроса. Среди этой категории компаний 20% ответили, что не могут организовать дистанционную работу никому из сотрудников.

«Перевод на удалённую работу всего офиса без должной подготовки неизбежно отражается на работе компании, — считает Игорь Кириченко. — Для многих из нас процесс работы выстроен на личном взаимодействии с командой. Если снижается скорость коммуникации и принятия решений, снижается и общая эффективность. Поэтому в помощь руководителям могут быть использованы готовые технические решения: системы постановки и отслеживания задач — это умеют решения для управления бизнес-процессами (BPM), для управления взаимоотношениями с клиентами (CRM), а также все средства для обеспечения надежности и цифровой непрерывности бизнеса (ITSM)».

При этом еще одним серьезнейшим вызовом для множества бизнесов оказался сам карантин и невозможность обслуживать клиентов в офлайне, дополнил Игорь Кириченко. Онлайн — единственный работающий канал взаимодействия с потребителем услуг. Но, к примеру, онлайн-торговля в России в категории Fashion (одежда, обувь, аксессуары) два года назад составляла лишь 12% от общего рынка, когда в США ее доля составляет 27%, а в Китае — 45%. В результате, карантин лишь ускорил сокращение отставания в привычках граждан, и например, спрос на платформы облачных контактных центров для приема заказов уже растет кратными темпами. Это основной способ сохранить выручку многих компаний, считает эксперт.

По данным опроса NAUMEN, для организации полноценной работы сотрудников в режиме вынужденной домашней изоляции лишь 10% компаний закупают дополнительное оборудование, в том числе компьютеры для работающих посменно сотрудников, например, операторов контакт-центров.

Подавляющее большинство респондентов (89%) отметили, что полностью обеспечены необходимым оборудованием и ПО для работы из дома. В то же время, некоторые компании усиливают техническое оснащение средствами телефонии и видеосвязи, покупают бизнес-аккаунты в Skype, Zoom, выделяют каналы VPN для безопасного соединения.

Примечательно, что домашняя изоляция открыла новые каналы коммуникаций с клиентами для многих традиционных бизнесов. Например, представители фитнес-индустрии отмечали в ответах, что закупали оборудование и ПО для видеотрансляций для организации онлайн-тренировок.

Другие новости

Naumen подтвердил многолетнее лидерство на российском рынке ITSM по версии TAdviser

Аналитический портал TAdviser опубликовал обзор российского рынка систем управления ИТ-услугами (ITSM), в котором Naumen признан безусловным лидером сегмента. По данным исследования, решения Naumen активно применяются в госсекторе, крупном бизнесе, промышленности и телеком-отрасли, а сама компания занимает устойчивые позиции в верхней части рынка.

Новая архитектура банковского сервиса — исследование и рейтинг Naumen

Российский вендор ПО и облачных сервисов Naumen представил результаты XIII ежегодного исследования доступности и качества обслуживания в контакт-центрах российских банков. В 2025 году в выборку вошли 79 крупнейших банков, анализ охватил звонки, чаты, социальные сети и мессенджер MAX. По итогам исследования названы лидеры среди банковских контакт-центров, чат-ботов и голосовых ассистентов, а также проведено сравнение качества дистанционного обслуживания в банках, ритейле, страховании и медицине.

ГК «Агроэко» внедрила Naumen Service Desk для построения цифровой экосистемы управления ИТ и сервисами

Компания «Агроэко-ИТ», входящая в состав одного из крупнейших агропромышленных холдингов России, внедрила платформу Naumen Service Desk для автоматизации процессов поддержки, учета инфраструктуры и развития внутренних сервисов. Решение позволило заменить ранее используемую систему и выстроить единое пространство взаимодействия между сотрудниками и ИТ-подразделением.

Все новости