Новости

Все новости

«Рапида» в 3 раза уменьшила срок подключения новых партнеров с помощью Naumen Service Desk 4.0

НКО «Рапида», один из ведущих операторов в сфере моментальных платежей, подвела итоги проекта по внедрению системы Naumen Service Desk 4.0. Наряду с организацией процессов поддержки клиентов на базе современного программного решения компания автоматизировала ряд процессов за пределами ИТ и добилась сокращения сроков подключения новых партнеров в 3 раза.

Возможности системы Naumen Service Desk 4.0 позволили компании «Рапида» не только построить классические процессы поддержки в рамках ITSM-подхода, но и автоматизировать процессы бизнеса, которые находятся за пределами ИТ. Одним из ключевых бизнес-процессов предприятия, автоматизированных на базе Naumen Service Desk 4.0, стал процесс подключения новых партнеров к сервису компании «Рапида».

«За последние годы бизнес компании «Рапида» значительно вырос, и вопрос оптимизации деятельности на новых масштабах стал критичным. Вместе с тем, перед нами стоит цель – в течение ближайших трех лет добиться роста оборота в 2 раза, – рассказывает Олег Гришин, председатель Правления ООО НКО «Рапида». – Ежемесячно мы подключаем до 100 новых контрагентов, развивая свою сеть и делая ее крупнейшей в России. Эта задача амбициозная, и накладывает серьезные требования к срокам подключения и предоставления удобного сервиса для контрагентов. Для ее реализации мы уже сейчас успешно используем решение Naumen Service Desk 4.0».

Компания «Рапида» обеспечивает прямое подключение собственного процессингового центра к биллинговым системам предприятий-поставщиков товаров и услуг, являющихся получателями денежных средств. Это позволяет в считанные секунды осуществлять распоряжения клиентов на перевод денежных средств. Возможность совершения операций по отправке или получению переводов новые партнеры получают после подключения к сервису компании «Рапида».

В результате внедрения Naumen Service Desk 4.0, наряду с оптимизацией процесса подключения партнеров к сервису компании, обеспечена оперативность дальнейшей обработки входящих заявок. Используя удобные инструменты новой системы, сотрудники компании качественно обрабатывают каждую поступившую заявку клиента и предоставляют информацию в короткие сроки.

Деятельность в сфере электронных переводов регулируется Центральным Банком Российской Федерации, что предъявляет особенные требования к компании «Рапида». Одно из таких требований – наличие бумажных носителей информации. Возможности программного продукта Naumen Service Desk 4.0 позволили отражать информацию, содержащуюся на бумажных носителях, в электронном виде, что существенно ускоряет процесс их обработки, и, вместе с тем, минимизирует риски потери данных и корректности содержания документов.

Георгий Хохлов, начальник Управления эксплуатации сервисов ООО НКО «Рапида»:

Мы совместно с коллегами из NAUMEN выявили и устранили узкие места в бизнес-процессах, а также выполнили интеграцию Naumen Service Desk 4.0 с внутренними системами компании. Это позволило перевести часть повседневной работы в полностью автоматический режим, оставив человеку только функцию контроля.  Кроме того, оптимизировали работу на различных этапах обработки заявок на подключение новых партнеров. В настоящее время в новой системе работают практически все подразделения компании – бизнес-подразделения, технические службы, службы операционных расчетов. В общей сложности решением пользуются около 40% сотрудников компании. Таким образом, мы достигли намеченных целей и удовлетворены полученными результатами.

С помощью Naumen Service Desk 4.0 обрабатываются как заявки предприятий-партнеров, так и обращения частных лиц – конечных пользователей сервиса «Рапиды». Как считают в компании «Рапида», автоматизация всех промежуточных этапов позволяет сократить до минимума обработку таких заявок, а значит – обеспечить лояльность пользователей сервиса, что, в свою очередь, повышает конкурентоспособность компании.

«Разрабатывая четвертую версию Naumen Service Desk, мы ориентировалась на то, что применение системы такого класса должно стать шире, чем просто автоматизация сервисного подхода. В этой связи лозунг «Naumen Service Desk – больше чем ITSM!» был выбран не случайно. Опыт компании «Рапида» и почти двух десятков новых клиентов убеждает нас в этом», – говорит Кирилл Федулов, руководитель по продвижению продукта Naumen Service Desk.


ООО Небанковская кредитная организация «Платежная система «Рапида» (www.rapida.ru) – работает на рынке моментальных платежей с 2001 г. Основным направлением деятельности ООО НКО «Рапида» является предоставление кредитным организациям и иным юридическим лицам и их клиентам услуг в сфере розничных расчетов. В 2011 году ООО НКО «Рапида» вошла в группу НОМОС-БАНКа.

Похожие новости

Страховой рынок 2025: Naumen назвал лидеров клиентского сервиса и определил новые цифровые тренды

3 декабря 2025 г. Naumen представил результаты XI ежегодного исследования клиентского сервиса страховых компаний — Insurance Contact Center Rank. В этом году методика была расширена: помимо звонков и чатов эксперты оценили работу email, форм обратной связи и мессенджера MAX. В выборку вошли 55 страховщиков — лидеров по объему собранных премий. Всего выполнено 1650 контрольных звонков и более тысячи обращений в цифровые каналы.

«Заслон» создал единую среду для управления ИТ-процессами и проектами на технологиях Naumen

Центр по разработке современных систем и оборудования «Заслон» повысил прозрачность управления ИТ-процессами и эффективность проектной деятельности на базе решений Naumen Service Desk и Naumen Project Ruler. Результатом внедрения стало сокращение количества рабочих пространств и создание площадки для взаимодействия сотрудников, что обеспечивает централизованное управление ИТ-услугами и проектами. В едином пространстве ежемесячно обрабатывается 7 тыс. запросов, услуги поддержки получают 2,5 тыс. сотрудников.

Naumen поддержал выпуск книги о развитии продуктового подхода в крупном бизнесе

Российский разработчик IT-решений Naumen поддержал выпуск книги «Продуктовый подход. Как создавать продукты, которые зарабатывают», посвященной развитию продуктового управления в российских компаниях. Аннотацию к изданию написал Игорь Путин, руководитель развития продукта Naumen Project Ruler. Презентация книги состоялась 20 ноября на конференции Corporate Products Day 2025, организованной ФРИИ.

Все новости