Новости

Все новости

NAUMEN и партнеры рассказали, как использовать ITSM в зависимости от масштаба ИТ-службы

27 мая 2010 года в Москве прошла VI открытая конференция «ИТ-службы: управление затратами при внедрении процессов». В ходе мероприятия его участники обсудили специфику внедрения ITSM-подхода в компаниях среднего масштаба и возможные способы оптимизации затрат. Организатором конференции выступила компания NAUMEN.

Конференция собрала свыше 150 участников: ИТ-директоров, руководителей и ведущих специалистов служб поддержки предприятий, представителей ИТ-компаний и информационных агентств.

Основные вопросы, которые затрагивались в рамках конференции: в чем специфика применения процессного подхода в ИТ-подразделениях, численностью 30-100 специалистов, и каким образом можно добиться снижения затрат в таких проектах; как выбрать наиболее подходящий инструмент автоматизации процессов; как измерить эффективность внедрения процессов.

ITSM-принципы применимы в компаниях любого масштаба. Вместе с тем, именно масштаб организации влияет на выбор процессной модели, распределение ролей, механизмы управления, требования к системам автоматизации. На это обратил внимание слушателей Роман Журавлев, директор по обучению компании Cleverics. По словам спикера, преимуществом внедрения процессного подхода в средних компаниях является небольшое число участников в команде проекта. Это позволяет снизить издержки и избежать ряда сложностей, характерных для внедрения IТSM на крупных предприятиях уровня РЖД.

Роман Чернин, руководитель департамента внедрения компании NAUMEN, в своем докладе рассказал, как выбрать средства автоматизации ITSM, чтобы снизить риски проекта и дал несколько практических рекомендаций по планированию и ведению проекта. В числе основных факторов успешной автоматизации – наличие в ПО развитых средств интеграции, правильное внедрение метрик и возможность получения оценки эффективности работы ИТ-департамента, а также, отчетности о распределении расходов на предоставление сервисов.

Опыту внедрения процессов поддержки ИТ-услуг на предприятии было посвящено выступление Ильи Овчинникова, зав. сектором системного сопровождения ОАО «ВНИПИгаздобыча». В ходе подготовки и реализации проекта, по словам докладчика, пришлось преодолеть ряд трудностей. Распределенная структура службы поддержки на предприятии требовала создания сложных ролевых моделей, а главное, были трудности восприятия сервис-ориентированного подхода со стороны менеджмента организации. Использование решения Naumen Service Desk в качестве инструмента автоматизации процессов позволило снизить затраты на этапе внедрения проекта и в ходе его эксплуатации.

Опытом оптимизации затрат в ITSM-проектах также поделились специалисты компании NAUMEN и Дмитрий Есин, представлявший компанию «Седьмой континент».

Доклады вызвали живой интерес у участников мероприятия. «Несмотря на то, что организатором конференции выступила компания-вендор, все докладчики рассказывали о своих проектах и опыте объективно, без маркетинговых «прикрытий», отмечали и успехи и неудачи внедрения. Мероприятие было интересным и полезным», – делится впечатлениями Олег Скрынник, генеральный директор Cleverics.

На конференции гости также познакомились с новыми предложениями по продукту Naumen Service Desk Express и аренде ПО. Был проанонсирован портал сообщества профессионалов сферы ИТ-аутсорсинга и сервисного обслуживания Smartsourcing.ru.

Подводя итог мероприятия, Роман Чернин отметил: «Сейчас проводится достаточно много семинаров и конференций, освещающих тему внедрения ITSM-процессов. Однако ИТ-специалисты, работающие в компаниях среднего масштаба, нуждаются в рекомендациях и информации об опыте внедрения процессов на предприятиях такого же размера. Мы видим, что акцент на практике, а не лозунгах, был правильным. Надеемся, что участники сегодняшней конференции получили ответы на многие интересующие их вопросы».

Похожие новости

Naumen, X5, «Альфа-Банк» и другие компании обсудят передовые технологии на форуме «Технобудущее российского бизнеса 2023»

7 июня в Москве пройдет форум «Технобудущее российского бизнеса 2023». Мероприятие станет площадкой для обмена опытом и идеями о том, каким образом бизнесу на практике проявлять гибкость и реализовывать изменения. Свои кейсы представят Naumen, «АтомЭнергоСбыт», КДФ ГРУПП, «Альфа-Банк», Группа «Самолет», «Уралхим Инновации», X5, «ВсеИнструменты.ру» и другие организации.

ЦОДД Правительства Москвы автоматизировал внутренний сервис поддержки на Naumen Service Desk Pro

Центр организации дорожного движения Правительства Москвы (ГКУ ЦОДД) повысил эффективность своих внутренних процессов, в короткие сроки внедрив электронную систему поддержки на базе решения Naumen Service Desk Pro. Новый системный подход к предоставлению сервисов позволил оптимизировать работу подразделений и улучшить качество услуг. Решением на сегодняшний день пользуется более 2,8 тыс. сотрудников.

«Национальная Лотерея» в два раза ускорила обработку обращений от участников розыгрышей и партнеров на платформе ITSM 365

Бренд «Национальная Лотерея» внедрил облачную платформу ITSM 365 (входит в линейку продуктов ГК Naumen). Сервис позволяет автоматизировать часть процессов в клиентской поддержке партнеров, реализующих билеты, и участников розыгрышей. Благодаря решению организация в два раза сократила время обработки обращений. Ежемесячно через систему проходит свыше 2,5 тыс. заявок.

Все новости