Новости

Все новости

Госзаказчики Орловской области повышают качество закупок с помощью автоматизированной системы

Завершен проект по внедрению автоматизированной информационной системы (АИС) «Государственный заказ Орловской области». Возможности новой системы обеспечивают оперативность проведения закупок и повышают эффективность использования бюджетных средств. Заказчиком проекта выступил Департамент экономики Орловской области, исполнителем –  российская компания NAUMEN.

1 сентября 2010 года новая информационная система была запущена в эксплуатацию. Ее основными пользователями являются свыше 800 государственных  заказчиков Орловской области: главные распорядители и получатели бюджетных средств, сотрудники уполномоченного и контролирующего органа. Система позволяет заказчикам качественно и в установленные сроки выполнять процедуру размещения заказов на поставку товаров и оказание услуг, включая этапы распределения бюджета по получателям, планирования, подготовки и проведения закупок. Используя возможности информационной системы, заказчики могут осуществлять закупки путем проведения открытых конкурсов и аукционов, открытых аукционов в электронной форме, запроса котировок цен, а также путем размещения заказа у единственного поставщика.

АИС поддерживает два варианта размещения заказов: централизованное размещение через уполномоченный орган и размещение заказов непосредственно получателями бюджетов при проведении закупок путем запроса котировок цен. В первом варианте госзаказчики могут проводить закупки также в форме совместных торгов.

Сбор, хранение и обработка информации о закупках в единой базе данных дают возможность без дополнительных затрат получать любую отчетность о ходе процесса закупок на текущий момент времени и за любой период. Располагая актуальными данными, эксперты в области закупок могут проводить всесторонний анализ проводимых торгов, рассчитать эффективность закупок разными способами, оценить конъюнктуру регионального рынка. Эти отчеты — аналитические, статистические и пр. — используются для совершенствования процессов размещения и исполнения государственных  заказов.

С внедрением АИС заказчики получили инструмент, позволяющий выполнять автоматизированный контроль наличия выделенных лимитов бюджетных обязательств при размещении заказа и резервировать необходимую сумму для последующего финансирования закупок. Информация о лимитах поступает из системы составления и исполнения бюджетов Орловской области, которая интегрирована с АИС управления закупками. Если при проверке объем предусмотренных по определенной статье лимитов окажется недостаточен для финансирования контракта, система не позволит заказчику сформировать финансово необеспеченную заявку на размещение заказа. Ведение наряду с реестром государственных контрактов реестра гражданско-правовых договоров (с ценой до 100 тыс. руб.) дает возможность получать полную информацию о доступных и зарезервированных бюджетных средствах. В 2011 году с введением общероссийского сайта закупок область не потеряет контроля использования бюджетных средств при закупках: все заказы будут по-прежнему проходить через АИС, которая будет взаимодействовать с официальным сайтом Российской Федерации.

АИС обеспечивает ведение электронного документооборота между участниками процедуры размещения заказов с контролем статусов документов. Вероятность ошибок сводится к минимуму за счет формирования электронных документов по единым шаблонам. Используя шаблоны, специалисты по закупкам в сжатые сроки формируют не только извещения и протоколы, но и конкурсную документацию, документацию по аукционам, приказы, сопроводительные письма и т.д. Для защиты документов применяется электронно-цифровая подпись (ЭЦП).

В результате внедрения системы поставщики товаров и услуг имеют возможность регулярно получать актуальную информацию о новых торгах (реализована возможность подписки поставщиков на объявления о новых закупках по интересующим товарным группам). Существенно упростилось участие поставщиков в запросах котировок с появлением функции подачи котировочной заявки в электронной форме.


Департамент экономики Орловской области (www.adm.orel.ru, www.goszakupki-orel.ru) — орган исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области. Осуществляет функции по выработке региональной политики, нормативного правового регулирования, а также правоприменительные функции в сфере инвестиционного развития, размещения заказов для государственных нужд, социально-экономического развития области, внешнеэкономических и межрегиональных связей, торговли и потребительских ресурсов, а также осуществляет функции уполномоченного органа по размещению заказов для госзаказчиков.

NAUMEN (www.naumen.ru) — ведущий российский разработчик программных решений для бизнеса и органов государственной власти. Продукты и решения компании: система поддержки операций (OSS/BSS) для операторов связи, call- и contact-центр, система электронного документооборота, CRM-система, система управления процессом поддержки ИТ-услуг (Service Desk), система дистанционного обучения и управления процессом обучения.

Похожие новости

Петрович ускорил обслуживание на 9,9% после внедрения Naumen KMS

Строительный торговый дом «Петрович» на 9,9% сократил среднее время обработки обращения в контакт-центре благодаря российскому решению по управлению знаниями Naumen KMS и голосовому боту-суфлеру на основе Naumen Conversational Intelligence. База знаний на технологиях Naumen стала единым источником знаний для более чем 950 сотрудников нескольких отделов.

Обновленный Naumen SAM для управления программными активами заменит решения от Flexera и Snow

Naumen выпустил новую версию решения для управления программными активами — Naumen SAM 3.0. Значительное расширение функционала, повышенные стандарты безопасности, стабильная и быстрая работа при высоких нагрузках позволяют решению в новой версии конкурировать с мировыми лидерами в своей категории.

«Цифра брокер» и «Цифра банк» внедрили систему управления сервисными процессами на базе Naumen Service Desk Pro

«Цифра брокер» и «Цифра банк», входящие в финансовую группу «Цифра», успешно завершили проект по внедрению автоматизированной системы управления сервисными процессами на базе решения Naumen Service Desk Pro. Новая система управления повысила сервисно-ориентированный подход компаний и эффективность процессов управления услугами.

Все новости